методическое пособие "Рисуем дом играя"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

методическое пособие по изобразительной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Рисуем  дом».

Выполнила Коробова Елена Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №64 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

 Программное содержание:

Показать детям как рисовать сказочный домик, используя разные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные),

Объединять в рисунке четырехугольную и треугольную формы, соблюдать пропорции.

Рассказать  детям о теплых и холодных цветах через сказку.

Украшать домик декоративными элементами (кружочками, точками, полосками, мазками).

Соблюдать пропорции.

Закрепить умение хорошо промывать кисти.

Развивать творческое воображение, способность фантазировать, речь, познавательную активность.

Воспитывать интерес к сказкам, самостоятельные навыки изображения и украшение сказочного домика.

Воспитывать у детей дружеские отношения через сказку.

Предварительная работа:

      1.      Рассматривание иллюстраций сказочных домиков.

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением сказочных домиков.

 Гуашь.

 Кисточки, палочки, печатки.

 Тряпочка для кисточки.

 Банка с водой.

 Влажные салфетки для вытирания рук.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем  домик рисовать.        

                              Дом без опоры стоять бы не смог:

                              Дом без фундамента - словно без ног!

     Чтобы дом был прочным, обязательно нужен фундамент.

Сначала нарисуем  в нижней части листа длинный  прямоугольник.

 Стены домика будем рисовать краской другого цвета. Чтобы краска не перемешалась, вымоем кисточку и промокнем её тряпочкой, она чистая, можно погрузить кисточку  в другую краску.

Слева провожу линию сверху вниз, справа рисую ещё одну такую же линию – это будут стены нашего домика.

                              Дому крепкая стена обязательно нужна,

Потому что мы за ней чувствуем себя сильней.

 Затем рисую пол домика.

 Закрашивать стену будем снизу прямыми широкими линиями, будто накладываем бревна, не оставляя между ними щелей.

 Самая верхняя линия – это потолок.

                              В ливень обычно мы зонт раскрываем,

                              В холод и снег в теплых шапках гуляем.

                              Крыша -  для дома убор головной:

                              Домик накроет, как шляпой большой!

  Опять вымоем  кисточку, промокнем её тряпочкой, набираем другого цвета краску, чтобы рисовать крышу. Отступаю вверх от стены и посередине ставлю точку, провожу из точки наклонные линии влево и вправо. Получилась треугольная крыша. С такой крыши снег и дождь быстро скатятся вниз, и стены останутся сухими. Еще крыша может быть похожа на луковицу, называется она  – купол.

 Вот крыша и готова!

 Чего ещё не хватает нашему домику?

Отгадайте загадку: «Глаза стеклянные, веки деревянные».

                              Солнышко в него глядит.

                              Стало в комнате моей, и уютней, и светлей!

Верно, это окна. Окна бывают прямоугольные, квадратные, овальные, круглые. Их следует рисовать только  после того как высохнет краска на стене.

 

     Входная дверь сурова: не пропустит в дом чужого.

     Чтоб чужак войти не смог, дверь закрыта на замок!

Физминутка:

Вот на земле огромный дом под крышей голубой (сложить ладони домиком над головой)

Живут в нем солнце, дождь и гром  (пальцы обеих рук сложены «шар», имитируют «дождь», хлопок – «гром»)

Лес и речной прибой (руки вверх, пальцы растопырены – «лес», пальцы в «замке», двигаются в «большой волне»)

Живут в нем птицы и цветы (руки сложены, крылья, пальцы рук растопырены – «лотос»)

Веселый звон ручья (одной рукой «волна»)

Живешь в том доме светлом ты (сложить «домик»)

И все твои друзья (руки на плечи соседей) 

Ребята, а теперь украсьте домики  по своему  желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на методическом объединении "Использование игры как терапевтического средства в процессе игры"

Терапевтические игры ставят своей целью устранение эффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающее - достижение более адекватной адаптации и социализации детей....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Театральная игра (методические рекомендации и игры)

В работе представлены рекомендации для педагогов и родителей по проведению театральных игр с детьми средней группы детского сада....

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"

Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...