Рисование с использованием нетрадиционных техник
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Закрепить с детьми  освоенные техники рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, поролоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie_371.39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Белогорская начальная школа – детский сад»

Гатчинский р-он  Ленинградская обл.

Изготовление книги

по сказке А.С.Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

с использованием

нетрадиционных техник

рисования.

Воспитатель:

Андреева Евгения Васильевна

Цели:

  1.    -Закрепить с детьми  освоенные техники рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, поролоном.

  -Учить детей анализировать натуру, выделять ее признаки, особенности.

  1. Развивать мелкую моторику  рук, воображение, цветовосприятие.

  1. Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, эстетическими терминами через знание содержания сказок А.С.Пушкина.

Материалы:

  1. Альбомный  лист тонированный формата  А 4.
  2. Набор гуашевых красок, цветной клейстер.
  3. Кисть.
  4. Стаканчик с водой.
  5. Поролоновая губка с прищепкой, ватные палочки, гофрированный картон.
  6. Салфетки.
  7. Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание и наблюдение за золотой рыбкой, живущей в аквариуме  в группе.

                

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель.        Ай, потешить вас сказочкой?

А сказочка чудесная:

Есть в ней дива дивные,

Чуда чудные…

Слушайте!

(Открывается занавес. Сидят  девицы.)

Воспитатель.        «Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Вовсе время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь (ребенок). «Здравствуй, красная девица, -

Говорит он: - Будь царица,

И роди богатыря

Мне  к исходу сентября.

Вы ж голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Воспитатель.    Ребята, вы узнали из какой сказки этот сюжет?

Дети.   Да. Этот отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне, о прекрасной царевне лебеди».

Воспитатель.    Продолжаем слушать сказки.

«В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

- А теперь узнали из какой сказки эта злая царица?

Дети.   Из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель.        «…Вдруг шатер

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи

Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней смерть обоих сыновей.

И она перед Дадоном

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела…»

- Из какого произведения этот сюжет?

 Дети.   «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель.  Послушайте еще один отрывок.

«Жил старик со своею старухой  

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -  

Пришел невод  с травою морскою.

В третий раз закинул он невод…»

- Ребята,    а эти герои из какой сказки?

Дети.   «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель.  Молодцы, ребята. Вы все сказки назвали правильно. А кто автор этих замечательных сказок?

Дети.    Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.

Воспитатель.  Правильно. Ребята, вспомните, пожалуйста, что же в третий раз вытащил из моря старик?

Дети. Рыбку.

Воспитатель.  А какую рыбку? Простую?

Дети.  «Не простую, а золотую. Голосом человеческим говорила». Умела исполнять желания.

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, на золотую рыбку, которая живет у нас в аквариуме. Какая она красивая! А какого она цвета?

Дети.  Оранжевого, немного красного.

Воспитатель.   А почему ее называют «золотой»?

Дети.  Она блестит, как золото.

Воспитатель.  Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет, на солнышке, словно золотая.  А золото, какого цвета?

Дети.  Желтого.

Воспитатель.   Значит, золотые рыбки бывают оранжевого и желтого цвета, с красноватым оттенком.

- Ребята.  Мы наше занятие начали со сказок, а в сказках часто происходят превращения. Вот и мы сейчас с вами превратимся ненадолго в морских обитателей.

Физкультминутка

«На дне».

Улитки ползут,         Дети передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики везут.        сложив руки за спиной.        

Рогами шевелят,        делают «рожки» из пальчиков, ритмично

На рыбок глядят.        наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут,        Передвигаются по кругу, делая гребковые 

Плавниками гребут.          движения руками.

Влево, вправо поворот,        выполняют повороты туловища влево, вправо

А потом наоборот.          и  наоборот.

       

 

  1. Практическая часть.

Воспитатель.   Ребята, напомните мне, пожалуйста, где жила золотая рыбка, которую выловил старик?

Дети.  В море.

Воспитатель.   Старик  был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. А какого цвета бывает  море, когда оно спокойное?

Дети. Синего, голубого.

Воспитатель.  Вспомните, пожалуйста, всегда ли море было спокойное, голубое?

Дети.  Нет не всегда.  Оно было: мутным синим, неспокойным синим, почерневшим.

Воспитатель.  А от чего зависело настроение моря?

Дети. От желаний старухи.  Сначала она хотела новое корыто, потом новую избу, потом стать столбовою дворянкой, а в конце сказки старуха хочет быть владычицей морской.  

Воспитатель.  Все желания старухи исполнила золотая рыбка?

Дети.  Все, кроме последнего.

Воспитатель.  Почему?

Дети.  Старуха была жадная и из-за своей жадности осталась опять у разбитого корыта.

Воспитатель.    Правильно, ребята. Жадным быть плохо. 

Ребята, скажите, а как называют человека, который рисует иллюстрации в книгах?

Дети. Иллюстратор, художник.

Воспитатель.   Сейчас каждый из вас побудет ненадолго художником, иллюстратором, которому нужно нарисовать иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Но для рисования вы будете использовать не только кисточку, но те нетрадиционные способы, которыми уже владеете.  

Посмотрите на столы и скажите, чем же вам придется сейчас рисовать?

Дети.  Ватными палочками, поролоном, цветным клейстером, гофрированным картоном.  

Воспитатель.    И не забудьте, что нам помогают наши пальчики.

Что можно нарисовать палочками и пальчиками?

Дети.  Чешуйки у рыбки, камушки морского дна, водоросли.

Воспитатель.   А поролоновой губкой?

Дети.  Море, небо.

Воспитатель.   Что можно нарисовать цветным клейстером?

Дети.  Море, волны, избу, корыто.

Воспитатель.    А при помощи гофрированного картона, что можно нарисовать?

Дети.  Избу.

Воспитатель.   Не забудьте, что желтый, оранжевый, красный цвета красок можно сочетать, чтобы передать цвет рыбки. Не забудьте, что море меняло свой цвет, в зависимости от настроения рыбки и желания старухи – было синим, голубым, черным.

(Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за работой, по необходимости оказывает индивидуальную помощь.  Работа сопровождается звучанием спокойной музыки.)

  1. Заключительная часть.

(Когда дети закончат рисовать, иллюстрации  прикрепляются  на ширму,  в соответствии  с содержанием  сказки.)

- Какие красивые иллюстрации вы нарисовали к «Сказке о рыбаке и рыбке»! Если внимательно на них посмотреть и развесить в соответствии с содержанием сказки, то у нас получится настоящая книжка. Я думаю Александр Сергеевич Пушкин оценил бы ваше творчество.

А золотая рыбка, живущая у нас в аквариуме, все это время наблюдала за вашей работой.  Ей очень понравилось, как вы сегодня потрудились, и передает вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники: аппликация в технике торцевания

Воспитатель: Ревина И.И.29.11.2017г.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...