Рисование с использованием нетрадиционных техник
методическая разработка (рисование, старшая группа) по теме

1.      Помочь детям освоить новые способы изображения:

*рисование поролоновой губкой и смятой бумагой

*цветным клейстером

*граттаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmich.odisseya_751.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Белогорская начальная школа – детский сад»

Гатчинский р-он  Ленинградская обл.

Конспект

по рисованию

на тему:

«Космическая одиссея».

Воспитатель:

 Андреева Евгения Васильевна

Цели:

  1. Помочь детям освоить новые способы изображения:
  1. рисование поролоновой губкой и смятой бумагой
  2. цветным клейстером
  3. граттаж
  1. Побуждать детей передавать в рисунке знакомые образы.
  2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
  3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

  1. поролоновые губки на зажимах
  2.  бумага (смятая)
  3. цветной клейстер
  4. гуашь
  5. мисочки или пластиковые коробочки со штемпельной подушечкой
  6. жесткие кисти (сметать остатки воска)
  7. стеки для процарапывания
  8. салфетки влажные для рук
  9. набросок картины – космическое пространство, изображенное в технике граттаж и  отдельно нарисованы: контуры Ёжика и Кроша.
  10.  стаканчики с водой  

Ход работы:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой праздник отмечается в апреле? Правильно – День космонавтики. 50 лет назад 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос.

 А сейчас мы посмотрим с вами один сюжет.

(на проекторе через компьютер смотрим отрывок из м/ф «Смешарики. Космическая одиссея»)

- Ну, что отправим Ёжика и Кроша в космос навестить Биби? (да)  Тогда смотрим эпизод дальше.

- Летят  Крош и Ёжик….А как вы думаете, что они видят, когда смотрят в иллюминатор ракеты? (звезды, планеты, метеориты, кометы, спутники, ракеты).

- А давайте мы с вами сегодня нарисуем, как Ёжик и Крош побывали в космосе, что они там увидели.

- А чем можно рисовать, если под руками не оказалось кисточки? (дети перечисляют, известные им техники нетрадиционного рисования)

- Прежде чем приступить к работе я напомню  вам (или мы с вами вспомним) некоторые способы рисования, которые вы сейчас будете использовать для создания картины.

1 способ.  Оттиск смятой бумагой, поролоном.

Для этого нам понадобятся: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, поролон.

Прижимаем  поролон, смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской и наносим оттиск на бумагу. Этот способ позволяет  наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2 способ.  Рисование цветным клейстером.

Для этого способа нам понадобятся: жесткая кисть для клейстера,  баночки с цветным клейстером 3 - 5 цветов.

Раскрашиваем контурное изображение  цветным клейстером соответствующих цветов жесткой кистью. Для каждого цвета использовать отдельную кисточку или кисточку насухо  вытирать.  Дополняем изображение (мелкие детали) тонкой кистью: можно «процарапать» узор или линии.

3 способ. Граттаж.

Для этого способа нам понадобятся: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Натираем свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

- А теперь давайте мы с вами посмотрим на набросок нашей картины и подумаем, какими способами мы будем пользоваться для создания изображения?

Ёжика – рисуем поролоном и мятой бумагой.

Кроша – поролоном.

Ракету – цветным клейстером.

На грунтованном листе изображаем космическое пространство техникой граттаж.

(После распределения способов рисования между детьми они начинают работать).

Звучит фонограмма гр. «Спейс» или песня гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе».

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

- А рисовать будут не только дети, но и наши гости. Для них приготовлены те же материалы, что и у детей. Пусть они нарисуют свои рисунки и подарят их вашему детскому саду.

(После окончания работы все элементы картины составляются в единую композицию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники: аппликация в технике торцевания

Воспитатель: Ревина И.И.29.11.2017г.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...