Рисование с использованием нетрадиционных техник
методическая разработка (рисование, старшая группа) по теме
1. Помочь детям освоить новые способы изображения:
*рисование поролоновой губкой и смятой бумагой
*цветным клейстером
*граттаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmich.odisseya_ | 751.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Белогорская начальная школа – детский сад»
Гатчинский р-он Ленинградская обл.
Конспект
по рисованию
на тему:
«Космическая одиссея».
Воспитатель:
Андреева Евгения Васильевна
Цели:
- Помочь детям освоить новые способы изображения:
- рисование поролоновой губкой и смятой бумагой
- цветным клейстером
- граттаж
- Побуждать детей передавать в рисунке знакомые образы.
- Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкую моторику рук.
Материалы для занятия:
- поролоновые губки на зажимах
- бумага (смятая)
- цветной клейстер
- гуашь
- мисочки или пластиковые коробочки со штемпельной подушечкой
- жесткие кисти (сметать остатки воска)
- стеки для процарапывания
- салфетки влажные для рук
- набросок картины – космическое пространство, изображенное в технике граттаж и отдельно нарисованы: контуры Ёжика и Кроша.
- стаканчики с водой
Ход работы:
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой праздник отмечается в апреле? Правильно – День космонавтики. 50 лет назад 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос.
А сейчас мы посмотрим с вами один сюжет.
(на проекторе через компьютер смотрим отрывок из м/ф «Смешарики. Космическая одиссея»)
- Ну, что отправим Ёжика и Кроша в космос навестить Биби? (да) Тогда смотрим эпизод дальше.
- Летят Крош и Ёжик….А как вы думаете, что они видят, когда смотрят в иллюминатор ракеты? (звезды, планеты, метеориты, кометы, спутники, ракеты).
- А давайте мы с вами сегодня нарисуем, как Ёжик и Крош побывали в космосе, что они там увидели.
- А чем можно рисовать, если под руками не оказалось кисточки? (дети перечисляют, известные им техники нетрадиционного рисования)
- Прежде чем приступить к работе я напомню вам (или мы с вами вспомним) некоторые способы рисования, которые вы сейчас будете использовать для создания картины.
1 способ. Оттиск смятой бумагой, поролоном.
Для этого нам понадобятся: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, поролон.
Прижимаем поролон, смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской и наносим оттиск на бумагу. Этот способ позволяет наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2 способ. Рисование цветным клейстером.
Для этого способа нам понадобятся: жесткая кисть для клейстера, баночки с цветным клейстером 3 - 5 цветов.
Раскрашиваем контурное изображение цветным клейстером соответствующих цветов жесткой кистью. Для каждого цвета использовать отдельную кисточку или кисточку насухо вытирать. Дополняем изображение (мелкие детали) тонкой кистью: можно «процарапать» узор или линии.
3 способ. Граттаж.
Для этого способа нам понадобятся: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Натираем свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
- А теперь давайте мы с вами посмотрим на набросок нашей картины и подумаем, какими способами мы будем пользоваться для создания изображения?
Ёжика – рисуем поролоном и мятой бумагой.
Кроша – поролоном.
Ракету – цветным клейстером.
На грунтованном листе изображаем космическое пространство техникой граттаж.
(После распределения способов рисования между детьми они начинают работать).
Звучит фонограмма гр. «Спейс» или песня гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе».
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
- А рисовать будут не только дети, но и наши гости. Для них приготовлены те же материалы, что и у детей. Пусть они нарисуют свои рисунки и подарят их вашему детскому саду.
(После окончания работы все элементы картины составляются в единую композицию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»
Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание» детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники: аппликация в технике торцевания
Воспитатель: Ревина И.И.29.11.2017г.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...