Путешествие в страну Рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_risovaniyu.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Рисованию
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о свойствах цвета (основных цветах их смешении и получении новых цветов и оттенков; осветлении и насыщении тона; контрастных цветах; теплых и холодных цветах).
Закреплять умение эмоционально – образно воспринимать цвет.
Учить использовать эти знания на практике. Развивать активность, творческое воображение, интерес к занятиям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактические и художественно-развивающие игры по ознакомлению детей с цветом и его свойствами. Рассматривание альбома по цветоведению. Вспомнить какой цвет, какое настроение нам несет.
МАТЕРИАЛ: Записи музыкальных фрагментов, передающих разное настроение; “Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского; цветовые фишки на каждого ребенка; бумажные цветы белого цвета; контурный рисунок замка; две полосы бумаги – “ковры”; рисунок собаки из геометрических фигур; 2-а ватмана с контурным изображением бабочек; “Орден Мастера”; малые ордена за задания; кисти № 6 на каждого ребенка; мольберты; палитры; гуашь.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка.
Ведущий:
- Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну красок – “Рисованию!” Ее жители краски, карандаши и кисточки с нетерпением ждут вас.
- Чтобы хорошо научиться рисовать, знать секреты красок, нам придется пройти все разноцветное царство – государство и хорошенько поработать. И тогда вы сможете получить “почетное звание художников” и “Орден Мастера” этой удивительной страны. В добрый путь! Желаю удачи!
(На входе в зал висит плакат: “Добро пожаловать в страну Рисованию!”)
Чтобы зайти в страну красок нужно вспомнить все цвета радуги в их последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
Ведущий: - Вот мы и в королевстве красок! Посмотрите, нас приветствуют королевские министры – синяя, желтая и красная краски. Почему именно эти краски стали министрами этой страны? (3основных цвета)
- Три цвета! Всего лишь три цвета?!
Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой),
Получим мы цвет…(фиолетовый.)
А если, мы синий и желтый смешаем?
Какой мы цвет тогда получаем? (зеленый.).
А красный плюс желтый
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно…(оранжевый цвет.)
Министры: - За то, что вы знаете наш секрет, мы вручаем вам “Орден 3-х цветов”! С этим орденом вы можете идти во дворец.
Ведущий: - Идемте, нас ждут король и королева.
(На троне сидят черный король и белая королева.)
- В этом королевстве, короля все зовут грозным и суровым, а королеву – доброй и нежной. Догадались, почему?
(Ответы детей.)
Король: - Здравствуйте ребята! Как вы попали в наше разноцветное королевство?
Ведущий: - Уважаемые король и королева. Мы хотели бы получить “Орден Мастера” и “почетное звание художников”
Король: - Чтобы получить такой орден, нужно потрудиться.
Королева: - А трудностей не боитесь? (королева и дети идут в сад)
- Ребята, в моем саду есть клумба, но на ней нет цветов. Если вы нарисуете их моими любимыми красками, то я награжу вас “Орденом Белой розы» (дети подбирают цвета на палитре и раскрашивают цветы.)
Король: (Смотрит на клумбу недовольно)
- Ну вот, опять все цветы в нежных тонах. Как буд-то других цветов нет.
Ведущий: - Да, у короля этой страны очень тяжелый характер. Всем он недоволен, и все видит в черном цвете. Даже самые яркие и красивые краски, он разбавляет черной. А когда он начинает сердиться, над королевством собираются черные тучи и проливаются черным дождем. От этого все королевство погружается в сумерки, а краски приобретают…
(темные тревожные, мрачные оттенки.)
- Если вы правильно раскрасите эту картину, король наградит вас своим любимым орденом – “Орденом Черной тучи”.
(Дети раскрашивают дворец.)
Король: - Вот спасибо вам ребята! Порадовали вы меня. Такие цвета я люблю больше. Я жалую вам “Орден Черной тучи”. Пожалуй, эту картину я повешу в тронном зале.
(Заходит кисточка.)
Кисточка: - Сколько у нас гостей! Добрый день!
Ведущий: Здравствуйте!
Кисточка: - Я, учительница – кисточка. Я преподаю в этой стране урок цветоведения. Мои воспитанники – краски и карандаши.
А вы, не хотите поприсутствовать на моем уроке.
Слушайте первое задание – загадки.
Если хочешь много знать
Должен ты их различать.
Зноем веет и жарой,
Теплотой и добротой.
Догадались, цвет какой?
(теплые цвета.)
Если вдруг ты рассердился,
Или буря за окном,
День ненастный, непогожий,
Цвет, какой тут основной?
(холодные цвета.)
- . А сейчас второе задание. Начинаем урок рисования. Нарисуйте 2-е бабочки: одну теплыми цветами, другую – холодными.
(дети делятся на 2 группы и раскрашивают бабочек.)
- Молодцы! За это награждаю вас “Орденом Бабочки”.
А сейчас третье задание – игра. Я научу вас одной очень интересной игре, в которую любят играть краски. Они большие любители музыки. Одни любят грустные, печальные мелодии, другие – веселые, задорные, третьи – мрачные, таинственные, четвертые – спокойные, легкие, нежные мелодии. Сейчас будут звучать мелодии совершенно разные по характеру, а вы должны подобрать те краски, которые, как вам кажется, соответствуют настроению тому или иному музыкальному фрагменту.
(Дети подбирают цветовые фишки)
- Молодцы! Я вручаю вам “Орден Скрипичного ключа”.
- Вот и закончился наш урок. Мне нужно идти к моим воспитанникам. До свидания ребята!
Король: (Выкладывает из геометрических фигур силуэт собаки.)
- У меня для вас есть трудное задание. Если отгадаете, то получите “Орден Белого круга и черного квадрата”. Из каких фигур, какого цвета состоит моя любимая собачка?
(Ответы детей.)
(Король награждает орденом.)
Королева: - Твое задание совсем не трудное. Ребята, я хочу подарить вам ковры из королевских кладовых. Они такие красивые!
(Королева разворачивает ковры.)
- Ах! Какая беда! Узоры на коврах сильно потерлись. Что же делать? Где взять таких искусных мастеров, которые смогут их починить?
Ведущий: - Не расстраивайтесь Ваше Величество. Наши ребята починят их не хуже других мастеров. Ведь это совсем не трудно, так как узоры на коврах все время повторяются.
(Дети дорисовывают заданный узор.)
Королева: - Спасибо вам за хорошую работу. Я награждаю вас “Орденом Золотого клубка”
Ведущий: - Посмотрите, король нарисовал несколько лиц с разными настроениями. Какими?
(грустное, веселое, спокойное и т. д.)
- Мы с вами знаем, что у каждой краски тоже есть свое настроение.
Давайте попробуем передать настроения в цвете.
(Дети подбирают цветные фишки.)
Король: - За такие знания я жалую вас “Орденом Улыбки”.
Королева: - Спасибо вам ребята! Вы очень нам помогли, и сами познакомились и хорошо запомнили секреты красок. Мне бы хотелось устроить бал в вашу честь.
Маэстро, музыку!
(Звучит “Вальс Цветов, дети танцуют.)
Ведущий: - Какой прекрасный бал!
Король: - Ребята, я надеюсь, что вы не забыли, зачем пришли в наше сказочное королевство. За отличные знания в цветоведении вам присваиваются “почетные звания художников” и вручается высшая награда нашего королевства – “ОРДЕН МАСТЕРА”!
(Министры вручают орден.)
Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие. Но мы с вами еще не раз будем возвращаться в эту веселую разноцветную страну красок. До свидания!
(Звучит песня “Где водятся волшебники» Дети уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"
Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ». Консультация для родителей, бабушек и дедушек.
Консультация для родителей, бабушек и дедушек с описанием заданий, которые помогут ребенку учиться рисовать в домашних условиях....
Путешествие в страну Рисованию
Консультация для родителей...
Консультация для родителей, бабушек и дедушек. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!В детстве могут и любят рисовать все дети. Но, как ни странно, не каждый родитель может подсказать своему малышу, как это лучше сделать.Я предлагаю Вам и Вашему р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника) для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисования»
Художественно-эстетическое развитие....
Консультация для родителей Нетрадиционные способы рисования «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»
Консультация для родителей. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»...
НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Рисования"
laquo;Путешествие в страну Рисования»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияОбразователь...