Рисунки из ладошки "Красивая птица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasivaya_ptica.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красивая птица»
Цель: Учить детей отгадывать загадки,закреплять навыки речи-доказательства,развивать речь-описания,развивать воображение,логическое мышление,память,инициативу и творческие способности детей,овладения изобразительными умениями и навыками.
Материалы:лист бумаги,простой карандаш,фломастеры,маркеры,цветные карандаши,гуашь,кукла-мальчик Петя.
Предварительная работа:
1.Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных птиц.Обратить внимание на их отличительные особенности:крылья,хвосты,перья,лапки,хохолки.
2.Рассматривание изображения птиц в изделиях народных промыслов(городецкая роспись,дымковская игрушка),обратить внимание детей на то,что художник меняет облик птицы.
3.Рассматривание изображения птиц в иллюстрациях к сказкам.обратить внимание на то,что художники приукрашают птиц.
4.Наблюдение за птицами на прогулке.
Ход встречи.
1.Организационный момент.
Ведущая: В гости к нам пришел мальчик Петя(кукла).Летом Петя гостил у бабушки в деревне.Отгадайте загадки: «Каких петя увидел домашних птиц во дворе у бабушки?»(выставляются иллюстрации птиц) Домашние птицы:
1.Не воин,а со шпорами,
Не караульщик,а кричит.(Петух)
2.Клохчет,клохчет,
Детей созывает,всех под крыло собирает.(Наседка)
3.Явился в жёлтой шубке.
-Прощайте,две скорлупки!(Цыплёнок)
4.на красных ногах,
Кричит:»ГА-га-га!»
Воды не боится.
Что это за птица?(Гусь)
5.Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-
Спотыкалочку!(Утка)
6.Надуется,натужится,
Начнёт болтать,
По чудному лопатать.(Индюк)
2.Рассматриванеи с детьми изображения птиц.
Ведущая: Расскажите Пете, какие бывают разные красивые птицы.Какие крылья,хвосты,перья,лапки ,хохолки? Как художник меняет облик птицы?(городецкая роспись,дымковская роспись)Как художники приукрашивают птиц?(Рассмотреть иллюстрации к сказкам).
3.Игра- беседа:»Птички».
Ведущая:Покажем Пете,как мы умеем играть.(физкультминутка)
Ребята, представьте себе,что вы-птички.Закройте глаза и присядьте-птички сидят на ветке и спят.Вот пригрело тёплое весеннее солнышко,и тички проснулись,расправили крылышки,пёрышки,потянулись.
Взмахнули крылашками и полетели по голубому небу.летали птички и устали,опустились на травку возле ручейка,попили водички.
Снова птички полетели и опустились на птичий двор.Поклевали зёрнышки и стали рассматривать обитателей птичьего двора.а во дворе кого только нет:и важный-преважный индюк,и гордый петух,и куры-хохотушки,и утята непослушные,и уточка-кряква,и гусь-задира.Погостили птички у них и полетели домой обратно.А солнышко уже садиться стало,небо потемнело,птички уселись снова на веточки,сложили свои крылышки и уснули.А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем для Пети много красивых птичек.
4.Дети с радостью соглашаются.ведущая объясняет,как надо выполнить рисунок.
Воспитатель:Надо расставить пальцы,приложить ладонь к листу бумаги и обвести его простым карандашом.воспитатель предлагает представить ребёнку свою ладошку в виде птицы,хвостом которой являются пальцы,также показывает приём дорисовки головы,лап,крыла.
5.Выполнение работы детьми.Дети начинают трудиться,педагог при необходимости оказывает помощь тем,кто затрудняется.
6.В ходе выполнения работы провести гимнастику для глаз: Не поворачивая головы,посмотреть направо,налево,вверх,вниз.Следить глазами за движением руки взрослого,не поворачивая головы:вверх,вниз,влево,по кругу.
«Пробежать» глазами по контуру большого рисунка.Взрослый может вести по контуру указкой.
«Подремать» закрыть глаза на минутку и расслабиться.
7.Итог встречи.
Все рисунки раскладываются на столе.Воспитатель предлагает рассказать пете,кто живёт на нашем птичьем дворе.Включить запись голосов домашних птиц.Петя благодарит ,прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности детского рисунка. Содержание рисунка
Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...
Рисунок ко дню птиц
Рисунок дошкольной группы...
Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...
Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...
Рисунок " Покормите птиц зимой!" семьи Паршикова Виктора
Данный рисунок содержит природоохранную информацию о заботе о птицах в зимний период...
Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках»
Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках»(подготовительная группа)Цель.1.Знакомить детей с перелетными птицами через. музыкальные произведения2.Учи...
РЕЗУЛЬТАТЫ городского интернет - конкурса рисунков «Птицы из Красной книги»
РЕЗУЛЬТАТЫгородского интернет - конкурса рисунков«Птицы из Красной книги»...