презентация"Влияние цвета в детском изобразительномтворчестве на познавательное развитие детей"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме
" Ум ребёнка - на кончиках пальцев" В. И. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya__izobrazitelnoe_tvorchestvo.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев » В. И. Сухомлинский
Рисование -является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Задачи: Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма , композиции, пропорции . Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Формировать у детей знания умение и навыки в области изобразительнойдеятельности , развивать у них творческую активность, желание рисовать Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, цветные восковые мелки и др.), разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение нарисовать.
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, ребёнок отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника
Цветоведение Наука об изучении цвета называется цветоведением . Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину. Основных чистых истых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными . Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами
Три главных цвета Желтый цвет Синий цвет Красный цвет
Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными
Цветовые оттенки основных цветов Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, из красного получится бледно красный, то есть розовый, а из синего – голубой и т.д. Можно добавлять в краски белила (т.е. белую краску). Данное свойство по изменению цвета называется светлотой. Добавление черной или серой краски к трем основным приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета.
Теплые и холодные цвета Зеленый цвет может быть и теплым и холодным Теплые цвета Холодные цвета
Нарисуем в небе радугу
Последовательность расположения цветов радуги Александр Зайцев «Радуга»
Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный. Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет для родителей "Детское экспериментирование-средство познавательного развития детей"
В ходе эксперимента ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности....
Влияние цвета и мелкой моторики руки на развитие ребенка.
теоретический материал...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Консультация для воспитателей "«Влияние продуктивных видов детской деятельности на сенсорное развитие детей»
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Целью сенсомоторной деятельности детей младшего возраста являе...
Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в познавательном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи"
Презентация к выступлению на городском августовском педагогическом совете работников образования...