Занятие по рисованию для малышей
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Тема: «Дорисуем Пете хвост»
Воспитатель Белкина И.В.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый.
2. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета (солнышко, трава).
3. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Предварительная работа: Рассматривание петушка, его хвоста, отмечая его цветовое разнообразие. Чтение стихов, пение песен о петушке.
Материал: Петушок – игрушка, макет теремка, листы тонированной бумаги с наклеенными силуэтами петушка без хвоста. Кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой, поролон.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Создание игровой мотивации:
Обратить внимание детей на макет домика-теремка. Подвести детей, рассмотреть его, отметить какой он красивый.
Воспитатель:
За полями, за морями,
За высокими горами,
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Выходи к нам петушок,
Покажи свой гребешок.
(в окошке теремка появляется игрушечный петушок).
Петушок:
Гребешок я покажу,
Выходить я погожу.
Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка?
Петушок:
Все она, лиса-злодейка,
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки,
Без хвоста все курицы,
Засмеют на улице.
Воспитатель: Успокойся петушок
Воспитатель обращается к детям и спрашивает, хотят ли они помочь петушку. Получив утвердительный ответ, воспитатель обещает детям показать, как рисовать цветные перышки на хвостик петушку.
Показ воспитателя.
Дети усаживаются за столы. Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенными силуэтами петушков.
Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе.
( Показывает движение кисти,а дети повторяют движение кисти)
Воспитатель: Посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки.
(Воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мольберте).
Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет – другим цветом , тщательно промывая кисть и т.д. После того, как нарисует воспитатель несколько цветных перышек петушку, произносит стихотворение:
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять -
Невозможно сосчитать.
Занятие по рисованию в игровой форме способствует развитию детского творчества
ВОСПИТАТЕЛЬ предлагагает детям послушать стихи,дети повторяют за воспитателем.
Руководство деятельностью детей.
Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Наблюдая за работой детей. Побуждать изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.
Воспитатель свой образец (лист с петушком и нарисованным хвостом) помещает на большой мольберт и обращается к детям.
Ребята, посмотрите, петушок обрадовался появлению красивого хвоста и весело запел.
( Петушок в домике кукарекает. Воспитатель вывешивает на большой мольберт солнышко)
Воспитатель: А кого разбудил петушок?
Дети: Солнышко!
:Воспитатель Посмотрите, дети, солнышко проснулось, какое оно круглое,желтое - желтое! А у вас солнце проснулось? нет
Воспитатель: А вы хотите, чтоб у вас солнышко проснулось?--ответы детей
Дети самостоятельно дорисовывают на своих листках солнышко, по желанию – травку.
Воспитатель: Давайте всех петушков соберем на полянке.
Дети несут свои рисунки, воспитатель их развешивает на большом мольберте. Из домика выходит петушок, рассматривает рисунки детей, хвалит, благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисование для малышей"
Материал для ознакомления родителей с нетрадиционными техниками рисования, доступные детям раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-303622-1380445323.jpg)
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Отличный подарок вашему юному художнику! Эта книга научит его рисовать разные "богатства" природы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-384435-1399745284.jpg)
Рисование для малышей.
Как понять, какой возраст правильный для того, чтобы ребенок мог сделать свою первую пробу кистью или карандашом? Я считаю , здесь как раз тот случай, когда стоит отметить, что для рисования воз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-630272-1431873843.jpg)
Конспект занятия по рисованию. Тема «В гостях у героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
1. Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-1180357-1640071614.jpg)
Наше занятие по рисованию, с моими малышами. Вот, что у нас получилось.
Тема: " Краска гуашь в гостях у ребят". Цель: Учить держать кисть в правой руке,набирать краску на ворс кисти,и делать примакивание на листе бумаге.Занятие провела воспитатель Ткачёва Олеся Сергее...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-853753-1634552867.jpg)
Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования для малышей- что это? Нужны ли они малышам?
Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в простую и веселую забаву. Не надо выр...