МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ДЕТСКИХ РАБОТ
методическая разработка по рисованию по теме
Необходимо побуждать детей радоваться не только выразительному рисунку, но и успехам его автора, вызывать стремление утешить при огорчении и оказать по возможности действенную помощь. В ПРЕДЛАГАЕМОМ МАТЕРИАЛЕ, Я СДЕЛАЛА ПОДБОРКУ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ ДЕТСКИХ РАБОТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_detskih_rabot_2.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ детских работ входит в методику проведения занятия, как один из важнейших компонентов.
Анализ детских работ идет в первую очередь с позиции тех задач, которые были поставлены на занятии. При этом сохраняются требования целостного эстетического восприятия образа с последующим анализом успешности применения изобразительно-выразительных средств.
Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение.
Организация обсуждения анализа может быть различной.
Положительное эмоциональное состояние ребенка на занятии – обязательное условие для развития его творчества.
Похвала всегда радует, отрицательная оценка огорчает. Поэтому использовать похвалу и порицание следует очень осторожно: если всё время хвалить ребенка, у него могут сформироваться самоуверенность и зазнайство, и, наоборот, если постоянно говорить ребенку, что он плохо нарисовал, вылепил или наклеил, у него появляется неуверенность, может закрепиться прочное отрицательное отношение к изобразительной деятельности.
Очень важно правильно организовать коллективный просмотр работ в конце занятия: приучать детей быть внимательными к творчеству товарищей, справедливо и доброжелательно оценивать их работы, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Дети испытывают удовлетворение от того, что их работа понравилась, что товарищи выразили своё одобрение, отметили её. Но положительную оценку педагог даёт по заслугам, т.е. за действительно хорошее качество, выразительность, красоту.
Конечно, при этом не следует забывать о возможностях возраста.
Воспитание у детей стремления выполнить работу лучше, сделать её красивее, чтобы доставить радость другим – задача педагога.
Специально организованное обыгрывание детских работ позволяет педагогу живо, убедительно и интересно провести их анализ и оценку. Крайне важно при этом, чтобы игровые действия не только вызывали интерес к продукту деятельности, но и выявляли его достоинства и слабые стороны, помогли вскрывать причины неудач и успехов.
Даже самые маленькие дети понимают, почему «колобок» скатился с нарисованной дорожки и заблудился в лесу - дорожка получилась кривая. При таком анализе никто из детей не обижен, более того, они не только понимают, что у них не получилось, но охотно повторяют изображение, исправляя ошибки.
В результате анализа дети должны понять, как правильно лепить (рисовать) и какие они ошибки допустили.
Критические замечания, которые касаются техники, воспитатель делает доброжелательно, в рекомендательной форме.
При анализе детских работ следует использовать любую возможность для стимулирования и развития чувства сопереживания детей, удачи и неудачи друг друга. Необходимо побуждать детей радоваться не только выразительному рисунку, но и успехам его автора, вызывать стремление утешить при огорчении и оказать по возможности действенную помощь. Процесс доброжелательного внимания к работам друг друга должен быть не формальным. Поэтому к просмотру и анализу детских работ следует возвращаться после занятия.
Приемы, цель | Методические рекомендации |
Игровая ситуация Обыгрывание готового изображения | Рисование1.
Оборудование: игрушка-Петушок младшая группа |
2.
Оборудование: игрушка зайчик младшая группа | |
Приемы, цель | Методические рекомендации |
Обыгрывание готового изобретения с использованием музыки | Лепка1.
Средняя группа |
Сюжетно-ролевая ситуация | 2. Работы выставлены на подносе
Старшая, подготовительная группа |
Приемы, цель | Методические рекомендации |
Обыгрывание готового изображения с внесением легких игрушек | Аппликация1.
Почему?
В каких автобусах покатаем медвежат?
Оборудование: игрушки – медведь, медвежата младшая, средняя группа |
2.
Оборудование: игрушка – Петрушка средняя, старшая группа | |
3. Грибы для белочки можно оставить на полянке
А у этих грибов почему-то не выросли шляпки
Оборудование: белочка старшая, подготовительная группа | |
Приемы, цель | Методические рекомендации |
Обыгрывание готового изображения | 1.
Найдите самого озорного
старшая, подготовительная группа |
2. Клоуну дети рисовали цирковых собачек.
Вы таких нарисовали?
Оборудование: клоун подготовительная группа | |
Обыгрывание незаконченного | 1. Увидев нарисованную девочку в длинной шубке, спрашивает её
старшая, подготовительная группа |
2. Разглядывая цыпленка, которого лепит ребенок, воспитатель жестом изображает, как сыплются зернышки, приговаривая при этом: «Цып-цып-цып» и удивляется, почему цыпленок не клюёт. Наконец, вместе с ребенком догадывается: трудно клевать-клюв тупой. Вместе думают, что же надо сделать. Только успели исправить ошибку, как цыпленок начал весело клевать, даже нечайно клюнул воспитателя в палец. Детей смешит эта ситуация и конечно, никто из детей не забудет применить правильный прием лепки.
средняя, старшая группа | |
Приемы, цель | Методические рекомендации |
Прием с ролевым поведением детей и взрослых | 1. Дети подготовительной группы нарисовали украшенные узором силуэты блузок, юбок, платьев, а потом организовали их «продажу» в магазине «Одежда».
подготовительная группа 2. Дети – художники рисуют афиши по сказке или разным сказкам Самые красивые и выразительные можно использовать для оформления игр – драматизаций, кукольного театра. 3. Художникам – мастерам предлагается рассказать о своей посуде. Можно оценивать работу соседа.
|
Сюжетно-ролевая ситуация по типу режиссерских игр | Дети вместе с Буратино путешествуют по нарисованному городу (Буратино заблудился в городе, где живут дети, и ничего не успел увидеть. Дети ему помогают: рисуют интересные и любимые места в городе).
Оборудование: Буратино старшая, подготовительная группа |
Приемы, цель | Методические рекомендации |
Оценка своей работы | 1.
средняя группа |
2. Сравни рисунок с натурой.
подготовительная группа | |
3.
подготовительная группа | |
4.
подготовительная группа | |
Приемы, цель | Методические рекомендации |
Оценка работы соседа | Расскажи о работе соседа
старшая, подготовительная группа |
Рассматривание пейзажей с использованием музыки и художественного слова | 1. Подумайте, какой из этих пейзажей вы подарите маме
2. Давайте прогуляемся по дорожкам, которые приведут нас в разные времена года. 3. Найдите картинку, которая подходит к этому стихотворению, музыке. старшая, подготовительная группа |
Отсроченный анализ | 1.
Младшая, средняя, старшая, подготовительная группа |
2. На следующий день можно пригласить малышей, если рисовали картинки для них. Может быть, к следующему занятию (по развитию речи) предложить придумать сказки (рассказы), загадки по рисункам | |
3. Какие-то из них можно использовать в качестве декорации для настольного кукольного театра | |
4. Инсценирование сказки «Колобок» может идти на уроке нарисованного детьми леса с применением поделок – персонажей сказки, выполненных на занятиях по лепке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ДЕТСКИХ РАБОТ
Необходимо побуждать детей радоваться не только выразительному рисунку, но и успехам его автора, вызывать стремление утешить при огорчении и оказать по возможности действенную помощь. В ПРЕДЛАГА...
Методические рекомендации о проведении утренней гимнастики в детском саду
Утрення гимнастика...
Методические рекомендации о проведении мероприятий в детском саду по теме "Моя малая Родина"
в статье кратко изложена актуальность данной темы, задачи и формы работы в зависимости от возраста....
Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в детском саду.
Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально, вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение.Планирование утренней гимнастики тесно связано с планированием всего материала по развитию ...
Методические рекомендации к проведению логопедической работы по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Важнейшее значение в работе по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи имеет индивидуальный подход к детям, в основе которого лежит учёт уровня разв...
Методические рекомендации к проведению недели "Игры и игрушки в детском саду"
Методические рекомедации...
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...