КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Пичинина Наталья Анатольевна

КОНСПЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (МЕТОД ТЫЧКА),РСКРЫТЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 775617_bd78e_konspekt_otkrytogo_pokaza.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Веселая сова и грустный ворон»

(техника – метод тычка)

 

Цели:

  1. образовательные
  1. познакомить детей с эскимосской сказкой "Ворон и Сова";
  2. познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы;
  3. расширять знания детей о птицах;
  4. совершенствовать умение изображать птиц, передавая характерные особенности формы тела;
  5. учить рисовать методом тычка;
  1. расширять словарный запас детей;
  2. вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ совы;
  1. развивающие
  1. развивать творческие способности и творческое воображение детей;
  1. воспитательные
  1. воспитывать желание рисовать;
  2. воспитывать аккуратность при выполнении работы.

        

Материалы:

  1. демонстрационные:
  1. изображение совы, ворона;
  2. ноутбук;
  1. раздаточные:
  1. тонкие кисти;
  2. жесткие кисти;
  3. тряпочки для осушения кисти;
  4. розетки для красок;
  5. гуашь (белая, желтая, темно-коричневая, оранжевая, черная, красная, зеленая);
  6. баночки с водой;
  7. листы бумаги;
  1. аудиозаписи:
  1. спокойная музыка;
  2. запись «Пение птиц».

Ход занятия:

1. Воспитатель входит с детьми в группу, звучит запись пения птиц. (Дети стоят полукругом).

- Птичьи голоса до самого рассвета

Радостно и трепетно звенят.

Птицы настоящими певцами

Птенчиков стараются, растят.

Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца

Вышел мастер колдовского пенья,

Песнями пленяющий сердца.

- Какое настроение вызывает у вас пение птиц? (Радостное, веселое)

Птицы волшебными звуками радуют наши сердца.

- А что вы можете сделать, чтобы порадовать других? (Подарить подарок, сказать добрые слова)

- А какие добрые слова вы знаете?

- Скажите эти слова друг другу. (Алена, я желаю тебе, чтобы ты оставалась всегда такой же красивой, умной и послушной девочкой).

(Дети говорят друг другу радостные теплые слова)

- А сейчас я вам предлагаю продолжить наш разговор о птицах.

2. (Дети садятся полукругом около ноутбука «Презентация о птицах»).

3. - Я вам предлагаю послушать эскимосскую народную сказку про двух птиц друзей, которая называется «Веселая сова и грустный ворон»:

Эскимосы - это жители крайнего Севера, Чукотского полуострова. Основное их занятие – охота на морского зверя - моржей и тюленей.

«В давние-давние времена Во рон и Сова были большими друзья ми, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег. Первым за дело взялся Ворон. Приготовил краски, выдернул перо из хвоста и аккуратно, перышко за перышком, стал Сову раскрашивать. Старается Ворон. Как художник, ко торый создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы ри сунок разнообразным был. От удо вольствия песенку напевает. А Сова вся измаялась, устала сидеть на од ном месте и думает про себя: "Придет моя очередь, я Ворона мучить не бу ду, быстро его покрашу". Вот при шла очередь Совы. Она говорит Во рону: "Ты, Ворон, голову опусти и глаза закрой, я тебя по-другому кра сить буду". Опустил Ворон голову, а Сова взяла и вылила ему на голову ведро краски. Высохли птицы, стали в зеркало смотреться. Сова не налю буется собой: то одним боком по вернется, то другим, то крыло под нимет. Узор на перышках везде раз ный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.

Осерчал Ворон на Сову. С тех пор и дружба их врозь».

- Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки?

- Вот такая, ребята, сказка с груст ным концом. Только вот сова так и останется пестрой, а ворон черным.

4. - Почему эту сказку эскимосы так назвали: «Веселая сова и грустный ворон»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили, сова не могла налю боваться собой. Узор на ее перышках везде был раз ный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.)

- Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром уже много лет мы используем пословицу: «Друг познается в беде».)

- Давайте приду маем продолжение этой сказки, чтобы помирить дру зей.

 (Сова и ворон встретились на другой день. Сова извинилась перед вороном, подарила ему подарок, объяснила, что черный цвет подчеркивает его индивидуальность. Черный цвет помогает ему в жизни прятаться от хищников, когда он добывает себе пищу, ходя по черной земле).

(Дети придумывают продолжение этой сказки.)

5. - Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками медленно машем –

Птицы на юг все летят.

Как они сядут  - тоже покажем:

Крылья сложили назад.

- Если бы сова обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили? (Нарисовали узор на перышках везде раз ный, пестрый).

6. - Для начала давайте рассмотрим иллюст рацию и уточним основные цвета ее оперения.

- Рассматривание иллюстрации: (дети встают вокруг мольберта)

- Посмотрите внимательно на сову.

- Какие части тела есть у совы?

- Какие цвета присутствуют в ее оперении? (желтый, оранжевый, темно-коричневый)

7. Педагогический показ:

- Если бы сова обратилась ко мне, то я бы ее раскрасила так.

- Мы будем раскрашивать сову необычным методом - методом тычка. И не обычной кисточкой, а – жесткой полусухой. Для этого сначала я наберу краску белого цвета, затем тычками закрашу сове лицевой диск. Промою кисть, осушу о тряпочку, наберу желтую краску и обведу сову по контуру. Потом редкими тычками желтым цветом заполню туловище. Чтобы оперение совы стало еще красивее добавим темно-коричневый и оранжевый цвет.

Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика:

Совы полетели

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

1, 2, 3, 4, 5

Совы любят отдыхать.

9. - Давайте представим себя на месте ворона и раскрасим сову каждый по-своему.

- Посмотрите, что у вас на столах? (дети называют, что у них лежит на столе)

- Возьмите жесткую кисть, давайте с вами на ладошке попробуем сделать правильные тычки. Кисточку мы держим прямо, вертикально к листу и четкими отрывистыми движениями ставим тычки.

- Кисть в белую краску окунем

Лицо мы рисовать начнем.

- Промываем кисть, осушаем о тряпочку, набираем желтую краску.

- В желтую краску окунем

Контур совы рисовать начнем.

- Начинаем заполнять контур совы:

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз

Все получится у вас!

Другую краску набираем

И стучать мы продолжаем.

(Дети рисуют тычками сову)

- Чем можно дополнить картину? (Дорисовать веточку дерева на которой она сидит.)

(Дети дорисовывают веточку дерева).

- Вы так старались, давайте немного отдохнем.

10. Физкультурная минутка:

Ночью в час  - по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет 2 –

В магазин спешит сова.

В 3 готовит суп.

В 4 – вытирает пыль в квартире.

В 5 – сова идет читать.

В 6 – она садится есть.

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

- Давайте вернемся и посмотрим, какие красивые совы у нас получились.

- Ребята, чего же не хватает у ваших сов? (глазок, клюва, коготков)

- Дорисуйте тонкой кисточкой глаза, клюв и коготки своим совам.

11. Анализ работ: (детские работы вывешиваются на мольберте)

- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.

- Ребята, каким методом мы с вами рисовали? (тычка)

- У какой совы получилось самое красивое оперение?

- Какая сова нарисована аккуратнее всех?

- Какая сова вам понравилась больше и почему?

- Что нового вы узнали на занятии?

- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- Чему она учит?

- Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»

Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.  Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Сказочный витраж"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена нетрадиционная те...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Воспитывать интерес к рисованию иллюстраций к литературному произведению. Воспитывать умение работать в команде, умение договариваться. Воспитывать желание доставлять радость другим....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, привить любовь детей к сказкам, развить воображение, творчество, всё это можно с помощью разработанного конспекта занятия по изо...