Пальчиковые игры на занятиях по рисованию с дошкольниками
статья по рисованию (старшая группа) по теме
Специально подобранные пальчиковые игры для занятий продуктивной деятельностью с детьми дошкольного возраста , помогающие подготовке детской руки к творческому процессу и расширению словарного запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_na_risovanii.doc | 37.5 КБ |
palchikovye_igry_na_risovanii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение в жизни малыша. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов всего организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец- печени, средний- кишечника, указательный- желудка, большой- головы.
Влияние воздействия на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет:»Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие речи и руки у людей шло параллельно, то есть одновременно»
ЧТО ДАЕТ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЕТЯМ?
- Способствует овладению навыками мелкой моторики
- Помогает развивать руку и речь
- Повышает работоспособность коры головного мозга
- Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
- Готовит руку к письму ,занятиям по продуктивной деятельности
Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ
(выполняются движения по тексту игры)
1.Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево ,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
2. Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
3. Очень радовались дети:
Мама принесла в пакете
Пряников для Сашеньки,
Бубликов для Машеньки,
Феденьке- пирожное,
Ну а мне- мороженое
4.Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
5.Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу…
Разведу вперед, назад…
И сожму их сильно.
Здравствуйте, пальчики,
Зверушки лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные!
6.Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
7. Руки в стороны, в кулачок
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз!
Тук-тук-тук-тук
Сделаем большой круг!
8.Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок.
Разожму ладошку,
Положу на ножку
9. Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
10.Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали, пальчики, ура!
Рисовать уже пора
11. Мы сегодня маляры,
Будем красить потолки.
Вверх и вниз скользит рука,
Стала кисточкой она
12.Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре ,пять-
Будем рисовать опять!
13.Туки-тук, туки-тук,
Хлоп-хлоп, хлоп.
Что за звук?
Это пальчики играют
Лепят, красят , мастерят
14. Будем колечки сейчас рисовать,
Руки вперед, кулачки надо сжать.
Вытянув пальцы вторые вперед,
Мы начинаем движения ход
(Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по часовой стрелке, а левой- в обратном направлении
15. Ну-ка, ручки, не ленитесь!
Хорошенько потрудитесь.
Левой будем мы стучать,
Правой кольца рисовать.
Тук- колечко, тук- кольцо,
Тук- колечко, тук- кольцо
(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)
16. Мои пальчики все знают-
Куда нужно зашагают
Я за это их люблю,
Я за это их хвалю!
17.Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня.
Серебристый пластилин,
Краски , клей, раскраски.
Кисточки, карандаши…
Сколько будет? Покажи!
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение в жизни малыша. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов всего организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец- печени, средний- кишечника, указательный- желудка, большой- головы.
Влияние воздействия на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет:»Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие речи и руки у людей шло параллельно, то есть одновременно»
ЧТО ДАЕТ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЕТЯМ?
- Способствует овладению навыками мелкой моторики
- Помогает развивать руку и речь
- Повышает работоспособность коры головного мозга
- Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
- Готовит руку к письму ,занятиям по продуктивной деятельности
Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ
(выполняются движения по тексту игры)
1.Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево ,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
2. Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
3. Очень радовались дети:
Мама принесла в пакете
Пряников для Сашеньки,
Бубликов для Машеньки,
Феденьке- пирожное,
Ну а мне- мороженое
4.Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
5.Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу…
Разведу вперед, назад…
И сожму их сильно.
Здравствуйте, пальчики,
Зверушки лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные!
6.Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
7. Руки в стороны, в кулачок
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз!
Тук-тук-тук-тук
Сделаем большой круг!
8.Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок.
Разожму ладошку,
Положу на ножку
9. Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
10.Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали, пальчики, ура!
Рисовать уже пора
11. Мы сегодня маляры,
Будем красить потолки.
Вверх и вниз скользит рука,
Стала кисточкой она
12.Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре ,пять-
Будем рисовать опять!
13.Туки-тук, туки-тук,
Хлоп-хлоп, хлоп.
Что за звук?
Это пальчики играют
Лепят, красят , мастерят
14. Будем колечки сейчас рисовать,
Руки вперед, кулачки надо сжать.
Вытянув пальцы вторые вперед,
Мы начинаем движения ход
(Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по часовой стрелке, а левой- в обратном направлении
15. Ну-ка, ручки, не ленитесь!
Хорошенько потрудитесь.
Левой будем мы стучать,
Правой кольца рисовать.
Тук- колечко, тук- кольцо,
Тук- колечко, тук- кольцо
(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)
16. Мои пальчики все знают-
Куда нужно зашагают
Я за это их люблю,
Я за это их хвалю!
17.Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня.
Серебристый пластилин,
Краски , клей, раскраски.
Кисточки, карандаши…
Сколько будет? Покажи!
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Пальчиковые игры это кладезь народной мудрости и гимнастика для ума. Их использование на занятиях в разы повышает умственную активность детей....
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников
В материале подобраны игры для развития пальчиковой моторики по теме "Животные", "Растения", "Люди"...
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики у дошкольников.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять большое внимания развитию движения пальцев рук и совершен...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение в жизни малыша. На ладони и на стопе находится...
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры на занятиях по рисованию с дошкольниками»
Консультация для воспитателей "Пальчиковые игры на занятиях по рисованию с дошкольниками"...
Экспериментально- исследовательская работа ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная м...
Комментарии
Пальчиковые игры.