Занятия по лепке
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Используется глина или пластилин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe3.docx | 117.64 КБ |
zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe4.docx | 119.96 КБ |
zanyatiya_po_lepke_v_podgot._gruppe4.docx | 124.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цели и задачи: формировать интерес к лкпке, закрепление навыков лепки предметов простой формы (цилиндр, шар). Познакомить со свойствами глины (влажная, пластичная) и различными способами лепки: делить комок на части,
скатывать, раскатывать, видоизменять форму (шар-диск; столбик-кольцо).
Украшать поверхность мелкими деталями, стеком.
«Червячок на листочке»
Содержание занятия: Скатать колбаску с заостренным концом-туловище червяка и шарик –голову. На шарике наклоненным колпачком шариковой ручки выдавить рот. Из маленьких шариков другого цвета сделать глаза. Прилепить голову к туловищу. На туловище сделать стеком насечки-кольца червяка.
Из зеленого пластилина раскатать пластину и вырезать из нее листик. Прожилки листа можно просто процарапать стеком, а можно выложить из тонких жгутиков другого оттенка зеленого пластилина. Среднюю прожилку вывести за предел листика и получится черенок. Изогнуть червяка и посадить его на листочек.
«Гусеница»
Содержание занятия: Листочек сделать по примеру предыдущего занятия. Для гусеницы скатать несколько шариков разного размера. Самый большой шарик- это голова. На ней отпечатать рот колпачком шариковой ручки, глаза сделать из шариков другого цвета. Прикрепить голову на листочек, а вслед за ней выложить остальные шарики в порядке убывания размера (6-7 шариков). Украсить гусеницу можно маленькими цветными шариками, налепленными на каждый шарик туловища гусеницы.
«Три улитки»
Содержание занятия: Скатать небольшой шарик для головы и заостренную с двух сторон колбаску для туловища. Глаза и рот сделать также как гусенице. Сделать два рожка из тонких жгутиков с шариками на концах. Прилепить рожки к голове. Голову прилепить к туловищу. Середину туловища расплющить пальцем. Скатать шарик для домика. Придать ему форму конуса. Скатать длинный тонкий жгутик и обматать его вокруг домика по спирали. Между витками спирали налепить маленькие разноцветные шарики. Прилепить домик на спину улитки. Туловище изогнуть так, чтобы голова улитки была поднята.
Туловища других улиток делается так же. Для второго домика скатать длинную колбаску, заостренную с одного конца. Свернуть колбаску спиралью, начиная с тонкого конца. Украсить спираль можно цветными шариками, прикрепить ее к туловищу.
Раковину-домик третьей улитки сделать из трех налепленных друг на друга и чуть сплюснутых шариков, украшенных жгутиками и шариками.
По окончании работы рассмотреть с детьми их изделия, выбрать самые красивые, оригинальные, веселые и т.п.
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Цели и задачи: продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять умения лепить предметы простой формы (столбики, шары, овоиды); более сложные из 2-3 частей (человека, животных); передавать форму и характерные особенности (хвост, уши), украшать.
Научить создавать сложные сюжетные композиции, объединяя разные работы или повторяя изображение (утка с утятами, кошка с котенком и т.д.), дополняя его (заяц с морковкой, котенок с мячом).
Научить лепить предметы по образцу народных глиняных и деревянных игрушек, керамики (дымковские уточки, собаки, посуда, бусы и т.д.).
Познакомить со свойствами глины и пластилина; продолжать учить лепить по частям, плотно примазывая их или используя приемы вытягивания, прищипывания, лепка полой формы (чашка). Приемы лепки из целого куска (туловище и ноги животных) путем надрезов.
Учить декорированию поверхности с помощью стека или печаток, налепов и т.д.
Пробуждать желание расписывать изделия из глины.
«Снеговик»
Содержание занятия: Скатать три шара разной величины: большой, средний и маленький. Большой шар слегка приплюснуть с одной стороны, чтобы фигурка устойчиво стояла на столе, средний шар поставить на большой, а маленький-на средний и примазать их. Руки сделать из столбика, разделив его пополам. Примазать руки к среднему шару. Из конуса сделать нос. Стеком нарисовать глаза брови и рот. Шляпу сделать из толстого столбика и рассплющенного шарика – поля. В руку вставить палочку, а из маленьких шариков сделать пуговицы.
«Поросенок»
Содержание занятия: Большой кусок глины (пластелина) раскатать в виде толстого цилиндра с округлыми краями (овоид). Нос – пятачок оттянуть и слегка приплюснуть. Ушки оттянуть и придать им заостренную форму. Скатать четыре столбика-ноги. Присоединить их к туловищу. Прилепить хвостик- закрученный жгутик. Стекой нарисовать глаза, рот или вылепить их из шариков.
«Котенок»
Содержание занятия: Взять два комка глины (пластилина) на две части; большая часть-туловище, меньшая-голова. Раскатать из большего куска цилиндр удлиненной формы, затем слегка его согнуть, придав форму деги. Из меньшего куска сделать шар, пальцами вытянуть мордочку. Примазать получившуюся головку к туловищу.На головке вытянуть ушки и придать им форму треугольника. Дополнительно скатать столбик – хвост. Присоединить его к туловищу и изогнуть по своему усмотрению. Стеком нарисовать глаза, рот или вылепить их из шариков.
По окончании работы рассмотреть с детьми их изделия, выбрать самые красивые, оригинальные, веселые и т.п.
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цели изадачи: продолжить знакомить с народной глиняной игрушкой, керамикой, скульптрой малых форм, учить видеть средства выразительности и использовать некоторые из них в лепке. Учить лепить предметы с натуры, по представлению, по воображению,; более четко передавать особенности формы, пропорции, строение, движени, позу, характерные особенности.
Закреплять усвоенные ранее способы лепки по частям, из целого куска, на подставке. Научить использовать углубленный и высокий рельефы, лепить из разных материалов (глина, пластелин).
Продолжать развивать умения создавать сюжетные композиции, передавая интересные сюжетные композиции из повседневной жизни (игры, занятия спортом, танцы), литературные и сказочные образы.
Упражнять в создании декоративных композиций: лепка по мотивам народной игрушки, керамики, посуды, украшений (бусы, броши, кулоны). Изготовление декоративных пластин по типу изразцов.
Развивать творческие способности, умение находить новое содержание, способы лепки, средства выразительности.
Формировать навыки росписи лепки из глины гуашью.
«Декоративные пластины»
Содержание занятия: Вылепить пластину определенной формы примерно в 1 см толщиной. C помощью заготовленной из бумаги формы (круг, квадрат, овал...) обрезать стеком по краю бумаги лишнюю глину. Сделать дырочку для веревочки., чтобы пластину можно было повесить. Использовать для изображения разные способы.
Первый способ: На поверхность положить готовые формы, на пластине останется отпечаток- углубленный рельеф.
Второй способ: На пластине стеком нарисовать знакомые несложные предметы ( гриб, бабочка, рыбка, стрекоза, цветок.....) - углубленный рельеф.
Третий способ: Вылепить или вырезать стеком детали или какой-то предмет и, смочив поверхность пластины водой, плотно наложить его на пластину. Украсить рисунком. Высокий рельеф.
Четвертый способ: Вылепить голову округлой формы, наложить на пластину, предварительно смочив ее водой и плотно прижать. Изобразить налепом глаза, рот, нос, брови, волосы. Что-то можно нарисовать стеком.Сочетание высокого рельефа и горельефа.
Пятый способ: На пластине прорисовать изображение предмета, а часть глины снять с поверхности вокруг рисунка. Детали прорисовать стеком. Сочетание барельефа и углубленного рельефа.
Шестой способ: На листе бумаги из жгутов сделать рамку, плотно соединить по углам. Прикрепить любое изображение в виде жгутов (дерево, птицу, бабочку, стрекозу ...), соединяя его с рамкой. Плотно прижать. Нарисовать стеком детали, украшения. На следующий день бумагу можно убрать.
По окончании работы рассмотреть с детьми их изделия, выбрать самые красивые, оригинальные, веселые и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)
Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....