Осень золотая
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;
2. Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
3. Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги.
Осень золотая
( Непосредственная образовательная область
« Художественное творчество» )
Подготовила и провела
воспитатель
1 квалификационной
категории
Иванова Е. М.
2012 Калуга
Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;
- Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
- Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картин известных художников: И.Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», А. Степанова «Журавли летят»; чтение стихотворений об осени.
Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.
Ход.
Организационный момент.
Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя. « В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам,
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила,
В небе солнце светит, чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается»
Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете , почему у меня в руках оказался этот лист»?
Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.
Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление , когда опадают листья?
Дети: Это листопад!
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные , волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель : А какие листья опадают?
Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.
Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?
Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.
Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.
Физкультминутка. «Листики».
Мы листики осенние , Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками
Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.
Практическая часть.
Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.
Объяснение воспитателя с показом.
Алгоритм выполнения.
- Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;
- Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;
- Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.
- Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте . бумажной салфеткой.
- После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.
- Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.
Заключительная часть.
В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими
С веточек листву сдувает. из стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся, Разбегаются в разные стороны,
кружатся и приседают.
И под ноги нам ложатся.
Ну, а мы гулять пойдем, Опять собираются в кружок.
И листочки соберем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...