Декоративно - прикладное искусство
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Актуальность темы обусловлено рядом причин социального, научно - теоритического и практического характера, приобщение детей к истокам народного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Декоративно – прикладное искусство».
Выполнено: воспитателем высшей
категории Ковшовой И. В.
Пермь, 2010 г.
Занятие «Декоративно – прикладное искусство»
Задачи:
- Закрепить знание детей о видах декоративно – прикладного искусства.
- Закрепить умение видеть и выделять элементы росписи / бутоны, розаны, оживки, завиток, ягодки, усики, кустики, травка /.
- Развивать у детей быть оригинальным в создании цветового образа.
- Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства.
Материал:
- бумажные шаблоны разных видов росписи, краски, гуашь, кисти.
Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы с вами будем мастерами художниками. Посмотрим на нашу выставку, что же на ней находиться.
На выставке находиться народное творчество.
Давайте вспомним какое народное творчество вы знаете, откуда оно произошло?
- Дымковские игрушки. Их изготовляли в селе «Дымково» из глины, обжигали в печи и расписывали только женщины и дети. Назвали село «Дымково», потому что всегда из труб домов где обжигали игрушки шел дым.
- Чем дымковская игрушка отличается от других игрушек?
- На этих игрушках яркие красочные краски. Рисунок состоит из кругов, точек, полосок и волнистых линий.
- Хохломская посуда пришла к нам из села «Хохлома». Изготовляли посуду из дерева и раскрашивали желтым цветом. Поэтому хохломскую роспись называют «золотой». На посуде рисовали растительные узоры: ягоды, листья, травка. Так же присутствовал красный, зеленый, черный цвет.
- Гжельские изделия, появились в селе «Гжель». Эта керамическая посуда была белым цветом, и на ней расписывали синими, голубыми красками – цветы, листья, завитки.
- Жостовские подносы изготовляли из металла и расписывали розанами, листьями и травкой.
- Городская роспись – это деревянные доски, шкатулки, прялки. Вся это деревянная утварь появилась в селе «Городец». На этих изделиях появились кони и птицы, а также растительный узор: бутоны, розаны, листья.
- Обвинская роспись родилась на реке Обве. Это предметы обихода – прялки, деревянная посуда. На светлом фоне рисовали в центре цветы «розы», рядом пушисты стебли, ягоды, ветки.
- Матрешки. Первую матрешку привез мастер из Японии. На основе этой матрешки «старика» он изготовил нашу русскую матрешку. И Родина матрешки стал город Сергиев – Посад. Матрешка стала русским сувениром – оберегом семьи – хранительницей домашнего очага.
- Какие виды матрешек вы знаете?
- Семеновские матрешки нарядные, в рисунке много желтого, зеленого, красного цветов.
Полхов – Майданские у них появилась черная обводка, а рисунок напоминает цветущий сад.
- Загорские матрешки. У этих матрешек в рисунке много желтого, коричневого, черного цвета.
- Какие виды народного творчества вы еще знаете?
- Резьба по дереву, изделия из глины – кувшины, вазы, миски, кружевоплетение, чеканка по металлу, писанки – расписывание яиц.
Хорошо, а сейчас я предлагаю поработать в разных мастерских. Вы художники и каждый из вас выберет себе изделие которое будете расписывать.
Выбрали изделие и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, и у вас получится красивая роспись.
Дети рисуют, после чего задать вопросы:
- Какая у тебя роспись?
- Какие элементы использовались в работе?
- Аккуратно и красиво выполнена работа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...