Конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предложены конспекты занятий по разным видам деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.po_ris.v_st.gr_.pogranichnik.doc | 24.5 КБ |
zan.po_ris_v_st_gr._zolotaya_osen.doc | 27 КБ |
zan._po_ris_v_st.gr_._atele_plate_dlya_kukly.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в ст. гр. «Пограничник»
Программное содержание:
1.Учить детей рисовать пограничника, фигуру человека, с автоматом.
2.Соблюдать пропорции тела, выделять форму пограничника –зелёная, комуфляжная , добавлять каску, сапоги.
3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую Армию, желание быть похожими на солдат РА.
Материал: листы бумаги формы А4, восковые мелки, образец рисования.
Ход занятия.
1ч. Организационный момент : «Наша Армия»
«Аты – баты, аты – баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота, рота за ротой».
- Ребята, какой скоро будет праздник?
- Какие профессии военных вы знаете?
- Много разных родов войск в нашей Армии.
- Наша страна начинается с границы , а границу нашей Родины кто охраняет?
- Давайте ещё раз рассмотрим картину «Пограничники»
- Во что одеты пограничники?
-Что у них на голове, на ногах, какая форма?
- Что в руках?
- Что ещё есть у пограничников?
- Вам хотелось бы быть похожими на пограничников?
- Давайте нарисуем пограничников и повесим рисунки у нас в группе, чтобы наши мальчики старались быть похожими на них.
- С чего начнём рисовать?
(показ способа изображения)
Физминутка.
2ч. Самостоятельная деятельность детей
Анализ занятия.
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в ст гр. « Золотая осень.»
Программное содержание:
1.Познакомить детей с картинами русских художников: И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И.Левитан «золотая осень». 2.учить замечать особенности изображения осени в картине; а также отмечать выразительные средства, которые использовал художник;
3.Учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени;
4. Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства;
Материал:
листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, произведение П.И.Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
1ч.Пальчиковая гимнастика: «Поздняя осень»
-Солнышко греет уже еле – еле;
Перелётные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
( Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук, начиная с больших)
- Река покрывается льдом в ноябре – руки сжимают в замок
Поздняя осень стоит на дворе - разводят руками перед собой.
На мольберте две картины. Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!...»
- Какое время года описал А.С.Пушкин? в этих строках
- Что изобразил на своей картине художник И.Остроухов?
- Обратите внимание на передний план картины.
- Какими красками нарисовал художник деревья? Листья?
- Сравните эту картину с пейзажем И.Левитана.
- Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение:
осень волнуется, ласкает, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с тёплым летом.
Художник- человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.
Сейчас вы превратитесь в художников. Какие краски вы будете подбирать для золотой осени.
Рисовать деревья можно разными способами: обрамляя цветное пятно контуром, либо прорисовывая каждую веточку, листок.
Изображая пейзаж, не забывайте о том, что предметы, которые находятся далеко, должны быть меньше размером, чем те, что на переднем плане.
2ч. Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»
3ч. Дети рисуют под произведение П.И.Чайковского «Осень»
4ч. По окончании все работы выставляются на мольберт, рассматриваются, сравниваются. Дети любуются красотой осеннего леса.
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в ст.гр. на тему: «Ателье» « Платье для куклы»
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей с профессиями (профессиями работников ателье)
2.Рассмотреть образцы тканей и моделей платьев.
3. Учить составлять элементы узора
4. Обогащать словарь детей.
Ход занятия.
1ч. Пальчиковая гимнастика: «Портняжки»
« Привет, Николка!
Бери скорей иголку
Будем шить Кате
Новое платье!»
- Дети, а кто шьёт одежду? (портные).
- К нам пришла кукла, спросите, как её зовут?
Она почему – то очень грустная. Спросите, почему.
Меня пригласили на праздник, а моё платье такое старое и некрасивое.
Хотелось бы новое яркое и нарядное.
- Давайте поможем Кате, нарисуем ей много красивых платьев. А Катя выберет себе такое, какое ей понравится.
- чтобы платье получилось ярким и красивым, какие краски мы будем выбирать? (яркие)
- А какие узоры можно нанести на платье?
- Рисовать мы будем красками, подбирать яркие цвета, смешивать краски, придумывать весёлые узоры.
Физминутка: «Одежда для кукол»
«Не плачь, куколка моя - покачивать на руках
Остаёшься ты одна.
Не могу с тобой играть
Нужно мне перестирать - имитация стирки.
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жилет,
Шапочку, цветной берет - перечислить и загиб. Пальцы.
Я налью воды чуток - имитация
В таз насыплю порошок - ладошками показать
Пену снежную взобью - круговые движения руками
Постираю и пойду - «стирают» и «идут»
Пока светит солнышко - показ солнышка
Натяну верёвочку - ладони в стороны
К ней одежду прикреплю - движения пальцами
Ветерком всё просушу - махи ладонями
Утюгом туда – сюда - гладим правой рукой
Бельё быстро глажу я
Поработали вдвоём,
А теперь и отдохнём - ладони под щёку – спят
2ч. Самостоятельная работа детей.
Анализ занятия – кукла выбирает платье и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...