Волшебные линии
план-конспект (рисование) по теме

Тюкульмина Надежда Михайловна

краткое содержание занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В стране волшебных линийdoc26 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Железнодорожного района

г. Екатеринбурга

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

- детский сад комбинированного вида №312

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

На тему: «В стране волшебных линий»

Составитель: Тюкульмина Н.М,

Воспитатель 1 кв. кат.

Екатеринбург 2011

 Тема:   Знакомство детей с графическими линиями, создание художественного образа с их использованием.

Материал: цветные карандаши, масляная пастель, фоновый лист, лист помощник, три вида домов разного характера, два героя(фея и дракон).

Цель: познакомить детей с различными видами линий, учить различать характер образов где они используются, самостоятельно придумывать и создавать образ с их помощью, характеризовать результат своего труда.

Ход занятия:

1. Повторить с детьми тёплые цвета, которые дружат с солнышком и холодные цвета, которые дружат со Снежной королевой, нейтральные, которые помогают получать оттенки: чёрный, белый, серый.

Подвести детей к пониманию, что положительных героев рисуем теплыми красками, а отрицательных холодными.

2. Знакомство детей с разными видами линий:

( работа масляной пастелью)

Спокойная линия – «тащится» еле слышно

Весёлая – кудрявая без уголков

Зубастая – ряд клыков

Прыгучая – зубцы разной высоты.

3.Игра « Угадай линию» (первый раз показывает педагог задуманную линию, второй раз ребёнок и т.д.).

4.Предложить детям рассмотреть два вида домов разного характера: дом где живёт добрый герой, сердитый герой.

 - Благодаря каким линиям мы можем судить о характере героя?

Кудрявая, весёлая, волнистая.

Зубастая, прыгучая.

5. Игра « Кто где живёт?» - с использованием третьего дома. Показать детям образ двух героев: добрая фея и дракон, предложить выбрать для них дома. Охарактеризовать кого куда поселим. Почему?.

6. Самостоятельная творческая деятельность – самостоятельно придумать двух героев с разными характерами и нарисовать их, используя изученные линии.

6.Итог. Характеристика детских работ с рассматриванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные линии

краткое содержание занятия...

Волшебные линии.

Зделайте задание лабиринты и расскрасте их....

«Волшебные линии»

Рисование с детьми раннего возраста: "Волшебные линии"- использование  разных  методов  рисования......

Рабочая программа кружка "Волшебная линия" для детей старшего возраста

Содержание программы кружка направлено на формирование интереса к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму. Программа кружка разработана с учетом возрастных, психологических о...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Исследовательский проект " Волшебные линии"

Цель проекта: расширить представления детей о геометрических понятиях: точка, луч, линия,отрезок....