Конспект занятия по рисованию в I младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Это коллективное занятие для маленьких детей. На нем дети учатся рисовать приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя. Сопереживают героям картины, помогают им, учаться действовать вместе на благо других..  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе

Тема: «Выпал беленький снежок» (коллективное рисование красками).

Цель: продолжать знакомить детей с красками и правилами работы с ними. Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. Вызвать сочувствие, умение сопереживать персонажам картин. Разделять радость детей по поводу того, что удалось помочь зверюшкам. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

Материал: картина – аппликация с сюжетом, гуашь белого цвета, кисточка, тряпочка на каждого ребенка, банки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель подготавливает все к занятию, садится и рисует. (Звучит тихая, спокойная музыка). Когда к нему подходят дети спрашивают, что он делает, воспитатель отвечает, что он рисует домик для мишки: зимой все медведи спят и нашему мишке тоже пора спать, только у него нет домика, и  мишка попросил меня нарисовать ему домик.

 Воспитатель рисует и комментирует свои действия:

  - Я беру кисточку, окунаю ее волосики в белую краску, если на кисточке много краски, снимаю о край тарелочки и прикладываю кисточку на бумагу рядом с мишкой, потом отнимаю кисточку и прикладываю рядом (и так пока не нарисую берлогу для мишки)

 Вот и готов домик для мишки, а чтобы он не растаял, я нарисую, как падает снежок; он падает и на домик и на землю, падает везде.

                                                 «Белый снег пушистый

                                                   В воздухе кружится,

                                                   И на землю тихо

                                                   Падает, ложится».

 -  Но не только мишке нужна помощь. Сейчас я помою кисточку и все вам расскажу. Воспитатель моет кисточку, вытирает ее, при этом комментируя свои действия. Ставит кисточку на подставку. Обращает внимание детей на картину:

 - Посмотрите, какого цвета шубка у зайчика? (Опрашивает всех детей).

 - А кто это спрятался за елку? (Опрашивает каждого ребенка).

 - Правильно, лисичка. А чтобы лисичка зайку не увидела надо его спрятать.

 - Какого цвета снег? Правильно, белого. И зайка белого цвета. Если мы нарисуем везде снег, зайка спрячется от лисички, и она его не найдет. А если снег ляжет на домик собачки, то ему в домике будет тепло и собачка тоже будет рада. А елочки очень любят, когда у них на веточках лежит белый снег, это очень красиво,  елочкам это очень нравится.

- Ну, что, ребята, поможем зайке и собачке? Тогда берите кисточки, становитесь, кто, где хочет, и начинайте рисовать белый снежок.  

В процессе рисования, если ребенок затрудняется, или что-то неправильно делает, воспитатель говорит: - помнишь, как я отжимал лишнюю краску о край баночки, попробуй и ты.  Если где-то дети не нарисовали снег, привлекаю словесными методами:

- Елочка тоже хочет, чтобы ты нарисовал на ней снежок.  (В процессе рисования нужно пообщаться с каждым ребенком).  В конце работы помочь детям помыть кисточки и поставить их на подставки. Полюбоваться на картину, поблагодарить детей от имени героев картины.

 

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе.

Тема: Подарим зверятам весну.(Коллективное рисование красками).

Цель: Учить сочетать округлые и прямые линии; закреплять прием примакивания: закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Предварительная работа: наблюдение за листочками на деревьях и кустах, за одуванчиками; рассматривание картинок.

Материал: аппликация со зверятами (волк, лиса, заяц, медведь), деревья и кусты без листьев.

Ход занятия.

 Воспитатель  обращает внимание детей на картину:

 - Ребятки, посмотрите, кто это здесь нарисован?

Рассматривают картину. Показывают кусты и деревья.

 -Ребята, как вы думаете, почему зверята такие грустные? Воспитатель выслушивает ответы детей и говорит:

 -Ребятки, у нас на деревьях и кустах что выросло? (Ответы детей).

 - А какого цвета листики?

 - А на земле что растет?

 - А травка, какого цвета?

 - А в траве, что такое красивое расцвело? (Ответы детей).

 - Это цветы, называются они – одуванчики.

 - Какого цвета одуванчики?

 - Это у нас выросли и листочки, и цветочки, и травка. Это у нас пришла весна. А у зверят еще весна не пришла, нет ни листочков, ни цветочков.  Вот поэтому они такие грустные и невеселые. Давайте им поможем. Давайте подарим зверятам весну.

 - А для этого, что мы нарисуем? (Ответы детей).

 - Правильно, листики, травку и цветы.

 - Вот у нас краска, какого цвета? (Ответы детей).

 - Что мы нарисуем зеленой краской?

 - А что нарисуем желтой?

 - На что похожи одуванчики?

 - Какие они? (Ответы детей). (Обводят круг в воздухе).

 - А теперь я вам покажу, как мы будем рисовать. (Воспитатель показывает и комментирует свои действия).

Дети продолжают рисовать картину. Указания, помощь, похвала со стороны воспитателя. Похвала и благодарность детям от зверят.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...


 

Комментарии

Булдакова Наталья Александровна

Очень интересный и познавательный материал! Спасибо Лилия Васильевна, что поделились опытом! Я уверена, что деткам на ваших занятиях очень интересно!