Конспект занятия по рисованию в I младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Это коллективное занятие для маленьких детей. На нем дети учатся рисовать приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя. Сопереживают героям картины, помогают им, учаться действовать вместе на благо других..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе
Тема: «Выпал беленький снежок» (коллективное рисование красками).
Цель: продолжать знакомить детей с красками и правилами работы с ними. Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. Вызвать сочувствие, умение сопереживать персонажам картин. Разделять радость детей по поводу того, что удалось помочь зверюшкам. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.
Материал: картина – аппликация с сюжетом, гуашь белого цвета, кисточка, тряпочка на каждого ребенка, банки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель подготавливает все к занятию, садится и рисует. (Звучит тихая, спокойная музыка). Когда к нему подходят дети спрашивают, что он делает, воспитатель отвечает, что он рисует домик для мишки: зимой все медведи спят и нашему мишке тоже пора спать, только у него нет домика, и мишка попросил меня нарисовать ему домик.
Воспитатель рисует и комментирует свои действия:
- Я беру кисточку, окунаю ее волосики в белую краску, если на кисточке много краски, снимаю о край тарелочки и прикладываю кисточку на бумагу рядом с мишкой, потом отнимаю кисточку и прикладываю рядом (и так пока не нарисую берлогу для мишки)
Вот и готов домик для мишки, а чтобы он не растаял, я нарисую, как падает снежок; он падает и на домик и на землю, падает везде.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится».
- Но не только мишке нужна помощь. Сейчас я помою кисточку и все вам расскажу. Воспитатель моет кисточку, вытирает ее, при этом комментируя свои действия. Ставит кисточку на подставку. Обращает внимание детей на картину:
- Посмотрите, какого цвета шубка у зайчика? (Опрашивает всех детей).
- А кто это спрятался за елку? (Опрашивает каждого ребенка).
- Правильно, лисичка. А чтобы лисичка зайку не увидела надо его спрятать.
- Какого цвета снег? Правильно, белого. И зайка белого цвета. Если мы нарисуем везде снег, зайка спрячется от лисички, и она его не найдет. А если снег ляжет на домик собачки, то ему в домике будет тепло и собачка тоже будет рада. А елочки очень любят, когда у них на веточках лежит белый снег, это очень красиво, елочкам это очень нравится.
- Ну, что, ребята, поможем зайке и собачке? Тогда берите кисточки, становитесь, кто, где хочет, и начинайте рисовать белый снежок.
В процессе рисования, если ребенок затрудняется, или что-то неправильно делает, воспитатель говорит: - помнишь, как я отжимал лишнюю краску о край баночки, попробуй и ты. Если где-то дети не нарисовали снег, привлекаю словесными методами:
- Елочка тоже хочет, чтобы ты нарисовал на ней снежок. (В процессе рисования нужно пообщаться с каждым ребенком). В конце работы помочь детям помыть кисточки и поставить их на подставки. Полюбоваться на картину, поблагодарить детей от имени героев картины.
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе.
Тема: Подарим зверятам весну.(Коллективное рисование красками).
Цель: Учить сочетать округлые и прямые линии; закреплять прием примакивания: закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
Предварительная работа: наблюдение за листочками на деревьях и кустах, за одуванчиками; рассматривание картинок.
Материал: аппликация со зверятами (волк, лиса, заяц, медведь), деревья и кусты без листьев.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на картину:
- Ребятки, посмотрите, кто это здесь нарисован?
Рассматривают картину. Показывают кусты и деревья.
-Ребята, как вы думаете, почему зверята такие грустные? Воспитатель выслушивает ответы детей и говорит:
-Ребятки, у нас на деревьях и кустах что выросло? (Ответы детей).
- А какого цвета листики?
- А на земле что растет?
- А травка, какого цвета?
- А в траве, что такое красивое расцвело? (Ответы детей).
- Это цветы, называются они – одуванчики.
- Какого цвета одуванчики?
- Это у нас выросли и листочки, и цветочки, и травка. Это у нас пришла весна. А у зверят еще весна не пришла, нет ни листочков, ни цветочков. Вот поэтому они такие грустные и невеселые. Давайте им поможем. Давайте подарим зверятам весну.
- А для этого, что мы нарисуем? (Ответы детей).
- Правильно, листики, травку и цветы.
- Вот у нас краска, какого цвета? (Ответы детей).
- Что мы нарисуем зеленой краской?
- А что нарисуем желтой?
- На что похожи одуванчики?
- Какие они? (Ответы детей). (Обводят круг в воздухе).
- А теперь я вам покажу, как мы будем рисовать. (Воспитатель показывает и комментирует свои действия).
Дети продолжают рисовать картину. Указания, помощь, похвала со стороны воспитателя. Похвала и благодарность детям от зверят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Комментарии
Очень интересный и