Конспект занятия по изо в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Коваленко Елена Викторовна

Коллективая работа детей по изо, с применением как традиционных способов рисования китью и гуаевыми красками , так и нетрадиционое рисование- монотипия (отпечаток).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского  городского  округа  Белгородской области

муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

№66 «Журавушка»

Конспект занятия:

«Путешествие в страну одуванчиков»

коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования

в средней группе

                    

                                                                                                       

                           

                       Из опыта работы:

                                       педагога  дополнительного

                                          образования муниципального

                                             дошкольного образовательного

                                 учреждения детский сад    

                                         комбинированного вида №66

                      «ЖУРАВУШКА»

                                             Коваленко Елены  Викторовны

                                            г. Старый Оскол

                                               2009 год

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом.

Учить детей рисовать методом «монотипия» (отпечаток). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Ход занятия: Дети заходят в изостудию, здороваются.

Педагог (без шляпы): Предлагаю детям перенестись в сказочную цветочную страну.

Педагог: Закрываем все глаза (надеваю шляпу), открываем глаза.

Педагог: Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!

Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).

Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?

Дети: ДА

Педагог: А как вы заботитесь о цветах?

Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.

Педагог: А можно цветы рвать, топтать?

Дети: Нет!

Педагог: Конечно же нельзя!

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь  цветок

Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты…

И не будет красоты!

Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю задку, а вы слушайте:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное, солнце улыбается.

Но что, же с ним случилось?

Наш цветок стал белым, и его пушинки ветерок развеял.

Дети: Одуванчик!

Педагог: Правильно! Давайте поиграем  в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик (Д/и. «Разложи по порядку»).

Дети по очереди выходят и выбирают карточку:

Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.

Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.

Цветок раскрылся.

Цветок стал белым и пушистым

Педагог: Молодцы правильно выложили карточки. А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать  цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.

Хотите увидеть целую поляну одуванчиков? (встаем, проходим к столам)

Но что, же случилось, все цветы исчезли, ребята давайте оживим эту поляну, нарисуем на ней много-много цветов – одуванчиков, какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые).

Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку.

Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг.

Игра: Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо влево, вправо влево

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте!

Выше, выше, веселей!

Вот так, вот так переходим все на шаг.

Раз, два, вот и кончилась игра.

Педагог: Ребята, а хотите, я покажу вам, где живут бабочки?

Дети: Да!

Встали все в круг. Тише!

Я открываю занавес там большой волшебный цветок с белыми бабочками.

Ребята бабочки живут в  самом большом, красивом, сказочном цветке. Но что-то случилось, бабочки стали белыми, они, наверное, долго спали и все цвета исчезли.

А каким цветом могут быть бабочки?

Дети: красные, жёлтые и т.д.

Педагог: А давайте возьмём бабочек и раскрасим их нашими яркими красками. (Идём ко второму столу с поляной).

Я показываю, как раскрасить бабочку методом «монотипия»

Дети работают под музыку.

Я предлагаю ребятам отнести наших красивых бабочек на весёлую поляну. Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т.к. работали дружно. Я благодарю детей и дарю свою волшебную бабочку – игрушку для живого уголка (бабочка всегда летает над магнитным цветком).

Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в изостудию, закрываем глаза, раз, два, вот и изостудия (я снимаю шляпу, провожаю детей).  

 

 

 

оформление занятия

 коллективная работа 

 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...