Занятие "Новый колобок"
материал (рисование, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
2-е занятие.
Тема: «НОВЫЙ КОЛОБОК»
Цель: Учить наделять известные сказочные персонажи качествами, которые им не присущи; проявлять способность «войти» в изображаемые события – пытаться описать и нарисовать облики и характер героев, некоторые обстоятельства, при которых совершалось действие в придуманных событиях; развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочных героев.
Материал: игрушка «Колобок», игрушки (любые) желтого и оранжевого цветов, бумага, карандаши цветные, акварель, цветные мелки, пастель.
Ход занятия
Воспитатель приносит экран телевизора (рамка, макет с пустым экраном).Ставит на стол. Сама как диктор телевидения:«Здравствуйте, дети! Начинаем сказочную передачу! Сегодня у нас в гостях знаменитый герой – Колобок. Он спасся от Лисы – вы ему в этом помогали и теперь он пришел к нам в гости.
Помощник воспитателя: «А может он придет к нам жить в группу?
Колобок: «Ура! Ура! Я согласен. Только я боюсь, что со мной одним вам будет скучно играть. Я вам предлагаю придумать игрушки, в которые я мог бы превратиться или на которые я мог бы быть похож. А если вы хорошо и интересно придумаете – я сразу же превращусь в эту игрушку. Договорились?»
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, игрушки которые по форме или по цвету напоминают Колобок. Если дети называют ту игрушку, которая есть у воспитателя, убирая Колобка – показывают ее с экрана и предлагает ей «поселиться у детей» - та ставит ее на стол, обыгрывая, чем она похожа на Колобка ( свойства и внешние признаки). Если дети называют ту игрушку, которой нет, то она ( воспитатель или помощник воспитателя) записывают ее. Дети называли, например: кубик, призму, утюг ( он бывает теплый и холодный), телевизор ( у него глаза и рот), солнышко ( теплое), шар, мяч, блюдце, тарелка, воздушный шарик и т. д.
Колобок: «Ой, как много игрушек на меня похожи, а назвали еще больше, но не все и мне обидно. А, давайте, вы нарисуете те игрушки, в которые я могу превратиться. Хотите? Это будут мои портреты на память о вашей группе.
Дети набирают материал и рисуют. Если ребенок не хочет рисовать игрушку - Колобок, можно предложить нарисовать дом для Колобка, любую игрушку. В конце занятия дети сравнивают нарисованное с колобком, чем он похож или почему он мог превратиться в эту игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...