Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя, моя Бурятия!» с использованием интеллект-карты
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе «Я люблю тебя, моя Бурятия!» с использованием интеллект-карты
Воспитатель: Бекешева Юлия Георгиевна
Организация: МАДОУ «Детский сад №3 «Колобок»
Группа: №8 «Колокольчики», подготовительная
Дата: 09.12.24
Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группе дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о Бурятии;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование: мольберт, карта России, картинки с изображениями
предметов по проблеме, лист ватмана для создания интеллект – карты, клей,
карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Поприветствуем их. Наши воспитатели улыбаются, дарят вам свое хорошее настроение, давайте и мы улыбнемся в ответ для того, чтобы оно сопровождало всех нас целый день. А теперь поприветствуем друг друга:
«Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не замечаете нового в нашей группе? Что это?
Дети: Снежинка
Воспитатель: Это не простая снежинка, она волшебная. Сегодня, когда я шла на работу, она села ко мне на руку и рассказала, что этот год она много путешествовала, а теперь, когда она опять превратилась в снежинку, рада вернуться к себе на Родину вместе с подружками. Она расспрашивала и о вас. Посмотрите, она принесла вам конверт, давайте узнаем, что в нем.
Конверт 1. «Здравствуйте, мои маленькие россияне! Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, любите свою страну и много о ней знаете. Предлагаю вам поиграть со мной, пройти все задания и получить вознаграждение. А пройти вы сможете только если будете все внимательны, дружны, не кричать, не перебивать друг друга».
Воспитатель: Ребята, вы принимаете предложение Снежинки? Помните, как надо себя вести? А почему она вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
- Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». Да мы с вами граждане России – россияне. Ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Японии живут?!... (Ответы детей)
Воспитатель: читает дальше
«Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте), Покажите и расскажите в какой части России живете вы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это карта России. Скажите, а где живем мы с вами? Кто хочет показать Бурятию? (Глобус или карта расположенная на мольберте, ребенок показывает на карте Бурятию и рассказывает о ней)
Республика Бурятия входит в состав Российской Федерации, Улан-Удэ - столица республики, Бурятия находится на границе с Монголией
«Молодцы ребята, я и не сомневалась, что вы справитесь, за это вы получаете карту Бурятии, а для чего вы узнаете позже. А сейчас отгадайте загадку.
Лишь только взглянешь ты туда,
Сразу увидишь себя
Сильно-сильно подыши,
И ответ скорей найди! Зеркало
Сделали дых.гимнастику, подходим к зеркалу, находим конверт.
Конверт 2: «У каждой страны есть свои государственные символы, снежинка хотела подробнее узнать о символах вашей Республики (ответ детей: герб, флаг и гимн). Дети по очереди рассказывают о символах.
Флаг Республики Бурятия. Состоит из трех полос. Синий цвет – небо, нерушимость и верность. белый – чистоту, и желтый цвет – вечность.
В верхнем углу бурятское соёмбо состоит из трёх элементов: луны, солнца и очага (снизу-вверх).
Герб Бурятии круг из 3-х цветовых полос флага, внутри круга волны Байкала и горы. Вверху герба традиционное соёмбо «луна, солнце, очаг», внизу герба лента хадака – символ гостеприимства
Гимн-очень торжественная, самая главная песня. Несомненно, вы все слышали.
- Скажите, в каких случаях исполняют Гимн нашей республики?
- А как принято слушать Гимн? (стоя, мужчины без головных уборов)
- О чем поется в гимне Бурятии - о красоте природы, о любви к родному краю.
Игра «Я ЛЮБЛЮ БУРЯТИЮ»
- А сейчас снежинка хотела бы проверить вашу внимательность. У нас 3 флажка: синий флажок, вы дружно кричите «Я», белый «ЛЮБЛЮ», желтый «БУРЯТИЮ».
(В конверте находим государственные символы и следующую загадку)
Место, где живёт уют,
Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём?
Всем на свете нужен... Дом
Находим конверт под макетом дома.
Конверт 3. «Скажите, кто управляет нашей Республикой? (Глава Республики Бурятия)
-Как его зовут? (Алексей Самбуевич Цыденов)»
-Вы правы, А.С. Цыденов несколько лет управляет нашей Республикой, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост главы всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего Главы.
Показ портрета А.С. Цыденова.
Ребята, а вы бы хотели стать президентом, когда вырастете? Ответы
Я вам предлагаю поиграть
Игра «Если я был бы президентом»
(Воспитатель достает обруч, на нем завязаны разного цвета ленточки и предлагает детям развязать одну и ответить на вопрос: если бы я был президентом, я бы сделал для Родины…).
(Получают портрет президента и след.загадку)
Это не просто бумажная вещь,
Мудрость и знания спрятаны здесь.
Очутишься в сказке мигом
Сразу как откроешь... Книгу
Конверт 4. «Ребята, а сейчас я бы хотела поиграть с вами в игру.
Игра вопрос – ответ»
(В конверте картинки национальных костюмов, озера Байкал, поз, и животных красной книги Бурятии. Воспитатель достает их по очереди как угадан вопрос)
Послушайте загадку от Снежинки
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
Как его мы назовем? (Байкал)
Байкал — самое глубокое озеро на планете, вода пресная
-На что похоже озеро Байкал? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц)
-Как переводится слово «Байкал»? (Богатое озеро)
-Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой)
-Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, сиг карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок)
Какая река вытекает из Байкала ? ( Ангара )
- Скажите пожалуйста, кто живет в Бурятии, ее население.
- Национальное блюдо бурят. Ответы детей, наводящие вопросы.
Буузы (или позы) — традиционное блюдо бурятской и монгольской кухни.
Буквально название означает «мясо, завернутое в тесто». Готовятся на пару в специальных многоэтажных кастрюлях (буузницах) или в обычной пароварке.
- Ребята, у нас в Бурятии очень много разных животных, мы с вами даже составили свою Красную книгу Бурятии. Предлагаю поиграть в игру «Крокодил». Один ребенок загадывает животного из Красной книги, и жестами и мимикой показывает нам его, а мы должны догадаться кого он показывает.
(Получают картинки и следующую загадку)
Для сиденья нужен он,
Ножки там со всех сторон,
Чтобы быстро отдохнул,
Ты садись скорей на... Стул (Конверт с заданием приклеен к стулу)
Конверт 5. Воспитатель читает: «Ребята, а вы любите свою Малую Родину, свою Бурятию? (Да!)
-А за что?
Ответы детей: (за то, что она самая большая; самая красивая; за то, что здесь живу; за то, что здесь живет моя мама…)
Воспитатель: - О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
-Как вы понимаете слово патриот – это человек, который любит свою Родину.
С. Ожегова дает следующее определение данному слову: «Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».
Воспитатель: Каждый, человек любящий свою Родину старается сделать её ещё прекраснее, сильнее, богаче, а если придёт опасность, то и защитить её своей грудью, ценой собственной жизни. Так было всегда: и сегодня я хочу рассказать вам о современном герое России, настоящем, честном, смелом, нашем земляке из Бурятии – Алдаре Цыденжапове.
Алдар Цыденжапов родился в поселке Агинское, у скромных и работящих родителей в многодетной семье. Родители хотели, чтобы парень получил высшее образование, а потом отправился служить. Но он твердо решил пойти служить в армию. Алдар попал на флот, во Владивосток. 24 сентября 2010 года Алдар заступил на дежурство на миноносец «Быстрый» в качестве машиниста котельной.
Неожиданно в машинном отделении прорвало топливопровод энергоустановки. Горючее под огромным давлением вырвалось наружу. От искры топливо вспыхнуло, и в секунду трюм превратился в ад. Через несколько минут корабль взлетел бы на воздух, вместе с экипажем. Но мгновенно сориентировался машинист котельной команды 19-летний Алдар Цыденжапов. Вентиль закручивался на 9 оборотов – это занимает 9 секунд. Топливо попадало на тело и одежду парня. Через считанные секунды мазутная смесь загорелась. Алдар был как огненный шар, как факел, но он выполнил свой воинский долг до конца. И ушел только тогда, когда пламя ослабело. Медики не смогли спасти парня.
Он был единственным, кто в мирное время в надводных силах ВМФ РФ был удостоен звания Героя России!
- Как вы думаете ребята, Алдар патриот нашей страны?
- Что вы можете сказать о его подвиге?
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть россиянином? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
(Отдаем последний конверт со стрелочками)
В: Ребята, как вы думаете, для чего нам все эти картинки и стрелочки.
Дети: для карты ума.
Дети составляют интеллектуальную карту, желающие дети составляют по ней рассказ.
Конверт 6. «Дорогие друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили свою награду!»
Воспитатель вручает детям заранее приготовленное вознаграждение.
Воспитатель. «Вот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам
оно понравилось. Вы вспомнили, и узнали что-то новое о нашей
Родине. Вы сегодня были–большие молодцы!»
- Что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии?
- Чтобы вы хотели повторить, чем вы поделитесь вечером с мамой. Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней, и гордились.
Ритуал прощания:
А теперь ребята похлопаем себе сначала тихо, потом все громче, воспитатели тоже могут к нам присоединиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате
Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к государственным симво...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь».
Актуальность темы: на современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором род...