Главные вкладки
Региональная программа "Мой край Горный-Алтай"
план-конспект занятия
Региональная программа «Любимый край – Горный Алтай» определяет содержание по ознакомлению детей дошкольного возраста с малой Родиной, способствует воспитанию уважения к культурному и историческому наследию родного края, формирует позитивный образ Республики Алтай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.56 МБ |
![]() | 458.66 КБ |
![]() | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Моя Родина - Республика Алтай
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Родине, Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае, о его природе, быте, коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р.А.
Словарная работа: коренной, кочевой.
Ход НОД:
Организационный момент.
-Ребята! Сегодня наше будет посвящено Республике Алтай!
Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить на занятие? (Да)
Тогда проходите к столу и посмотрите, что за карта лежит. Карта, какой местности? (Карта Р.А.) Правильно.
Тема нашего занятия «Моя малая Родина Республика Алтай»
Ребята! Как вы думаете, почему карта у нас обозначена коричневым цветом? (Горы)
Значит наш Алтай какой? (Горный)
В Р.А. очень много рек, озёр. Какие две самые большие реки в нашей республике. (Катунь и Бия), а самое большое озеро (Телецкое).
В республике очень много районов, Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Усть-Коксенский, Улаганский, Кош-Агачский.
А какой наш район (Майминский), а центр района (Село Майма).
А столица нашей республики (г. Горно-Алтайск).
Ребята! Нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано. Воспитатель читает письмо.
Дорогие Ребята!
Пишут Вам дети из Лапландии. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Малой Родине.
Высылаем вам свою фотографию. (Фото)
Рассматривают фотографию
Хотите ребята с ними познакомиться. (Да)
Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться, о чём мы будем писать.
Физминутка.
«Солнце землю греет слабо».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся).
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками).
Давайте начнём с самого главного, а главное это символ нашей республики.
(Беседа о гербе и флаге). (Фото герба и флага)
В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? (Дети перечисляют)
А какой коренной народ живёт в Р.А? (Алтайцы)
А как вы понимаете слово коренной? (от слова корень)
Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.
Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.
Как вы понимаете слово кочевой (Переезжали с места на место)
У кого алтайцы научились земледелию? (у русских)
Алтайцы рукодельный народ, всё делали своими руками, посуду,
шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.
Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.
Малоподвижная национальная игра «Подкидывание шапки»
Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей, посмотреть на нашу Малую Родину.
А что красивого в нашей Р.А. (Природа, животный мир)
А для того, чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть?
(Заповедники, питомники). А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга. (Ответы детей)
А сейчас я прошу вас пройти за столы.
Ребята у меня на столе лежит красная книга, но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии, животных, которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу, тоже самое сделать и с растениями.
Молодцы! Красная книга готова.
Присаживайтесь на свои места.
Ребята! А давайте детям из Лапландии отправим Красную Книгу в посылке.
А для того, чтобы они нас нашли, положим карту.
(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)
Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?
Дети отвечают (Нужен адрес)
А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили. (О нашей Малой Родине)
Ребята, а как вы думаете, есть большая Родина? (Да)
А как она называется (Россия)
Значит мы кто (Россияне)
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Соузга»
Конспект занятия по
национально- региональному компоненту
«Мой родной край – Горный Алтай»
в старшей группе
Выполнил воспитатель:
Окотэтто С.А.
с.Соузга2024 г.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Соузга»
Тема: «Раскрашивание пиалы алтайским народным орнаментом»
Выполнил воспитатель:
Окотэтто С.А.
с. Соузга, 2024 г.
Тема: «Раскрашивание пиалы алтайским народным орнаментом»
Цель: знакомство с алтайским народным искусством.
Задачи:
Образовательная: дать детям представление об алтайском предмете быта пиала, об украшении орнаментом, который изображает растительность и животный мир природы Алтая.
Развивающая: развивать творческое мышление детей, составлять композицию из алтайских узоров, описывать предмет. Познакомить с национальной посудой (пиала). Обогащать словарный запас.
Воспитательная: вызвать интерес и положительное отношение детей к народному творчеству алтайцев. Воспитывать уважение к традиции гостеприимства, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Кукла в национальном алтайском наряде, пиала, украшенная орнаментом. Пиала для раскрашивания, краски, кисти, вода, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа.