КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Я живу в Бохане»
проект (старшая группа)

Мандрыкина Ирина Викторовна

В современном мире воспитание подрастающего поколения одна из наиболее актуальных проблем. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bohan.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Я живу в Бохане»

Подготовила: Мандрыкина И.В.,

Воспитатель I к.к.

п.Бохан, 2024г.

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок проекта: январь.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта:

В современном мире воспитание подрастающего поколения одна из наиболее актуальных проблем. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Цель проекта:

Закрепление знаний и представлений детей о поселке Бохан, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к малой родине;
  • Расширять представления о поселке Бохан как о малой родине;
  • Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, Дом культуры и т.д.;
  • Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка Бохан;
  • Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
  • Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию;
  • Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.

Ожидаемые результаты:

  • Дети владеют знаниями о поселке Бохан как о малой родине, о ближайшем окружении;
  • знают основные объекты поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры и т.д.;
  • принимают активное участие в наблюдениях, экскурсиях  выставках и других видах деятельности.
  • умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на  происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоили доступные знания и умения устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
  • приобрели навыки социального общения со взрослыми.

Содержание проектной деятельности

Дата

Виды детской деятельности

Первая неделя

  • Познавательная беседа «Улица на которой я живу», «История становления поселка Бохан».
  • Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» С.Маршака.
  • Физкультминутка «Пилоты».

Вторая неделя

  • Познавательная беседа на тему «Моя будующая профессия», «Инфраструктура поселка Бохан».
  • Стихотворение «Родной посёлок».
  • Загадки о профессиях.

Третья неделя

  • Экскурсия в школу, библиотеку.
  • Беседа «Воспитание любви к родному краю».
  • Стихотворение «Наша Родина».
  • Дидактическая игра «Что делает?».

Четвертая неделя

  • Беседа «Россия».
  • Работа с родителями. Сделать фотографию ребенка у памятников поселка для создания совместного коллажа.
  • Стихотворение «Родина моя».
  • Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

Заключительный этап

  • Стихотворение «Лучше нет родного края».
  • Пословицы и поговорки.
  • Пальчиковая гимнастика «Дом».
  • Создание совместного коллажа «Моя малая родина».

Приложение

Стихотворение

«Вот какой рассеянный с улицы бассейной», С.Маршак

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

«Глубоко уважаемый
Вагоно уважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить?»

Вожатый удивился —
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..

«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:

«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Стихотворение «Родной поселок», З.Морозова

На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда...

Стихотворение «Наша родина», Г.Ладонщиков

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено труд.

                                               

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

- Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Беседа «Моя будущая профессия»

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель: Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Дидактическая игра «Что делает?»

  Врач – лечит детей, взрослых. Учитель – учит детей. Продавец – продает продукты Повар – варит щи, кашу и т. д. Воспитатель – воспитывает детей, играет в игры Шофер – водит машину Строитель – строит дома, детские сады. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. 
(Имитация)
Над родной землей летаем, 
(Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. 
(Махи руками)
Хоть взлетаем высоко 
(Прыжки на месте)
Приземляемся легко! 
(Посадка на место)

Загадки о профессиях.

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно,
 Готовит щи капустные,
 Пахучие котлеты,
 Салаты, винегреты.
 Все завтраки, обеды? 
(Повар)

Воспитатель: Мы учим детишек, Писать и читать,
Природу любить,
Стариков уважать. 
(Учитель) 

Воспитатель: Встаем мы очень рано, Ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу 
(Шофёр)

Воспитатель: Кто, скажите мне, такой.

   Охраняет наш покой.
  За порядком он следит,
  Хулиганить не велит? 
(Полицейский)

Воспитатель: Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает.
Как его все называют? 
(Кондуктор)

Воспитатель: Ждет сотрудников отряд,

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

                    Кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.)

Воспитатель: Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически, 
         Стригу и взрослых, и детей.  
         Отгадай меня скорей!  
(Парикмахер) 

Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? 
(Космонавт) 

Воспитатель: Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» 

Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок». В котором, лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».

Воспитатель: Кому нужен этот предмет? (Краски, тележка, игрушки, и т. д.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали, отгадали правильно.

Стихотворение «Родина моя», В.Павленко

Россия! Родина моя! Какое восхищение
Твоё величие не всем дано воспеть.
Полей просторы, синь морей, ручьев журчание-
О как же многие хотят тобою овладеть.

Владеть всем этим нам дано от роду,
Дарами пользоваться матушки-земли.
И не сломить наш дух не одному народу,
Мы дети Родины своей. Мы здесь росли.

Еще никто нас на колени не поставил,
С своим уставом не пришел в наш монастырь,
Петь  под свою дудку не заставил,
Пока в нас русский дух не подостыл.

И не тяните руки к караваю,
Лишь гостем оставайтесь на пиру.
Ведь мы на ваши земли рот не разеваем
И войн не начинаем поутру.

Мужик наш на печи лежит доколе...
Пока пшеница колосится в поле,
Дитя резвится в детской колыбели
И жинка нежится в теплой постели.

А стоит меч поднять над нашим мирным небом
Не дать нам, чтобы сыты были хлебом,
Голов своих жалеть не станем
В ряд,  как один,  мы встанем!!!

Пословицы и поговорки

Народ сложил много пословиц и поговорок о своей Родине.

1.В своём доме и стены помогают.

2.Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

3.Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

4.На чужой стороне и весна не красна.

5.С родной земли умри, но не сходи.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «раскрываем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «раскрыты». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик» )

Консультация для педагогов «Воспитание любви к родному краю».

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.

В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны - России, в котором они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т. д., они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д.;

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники.


Стихотворения  П. Воронько «Лучше нет родного края».

 

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья-ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал, он, пролетая:

Лучше нет родного края!

Беседа «Россия»

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она

В ней очень много разных ребят:

Школьников много и дошколят.

Родина – это леса и поля,

Красная площадь и звезды Кремля.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Согласно переписи населения 2021 года, в России проживают более 180 национальностей (этнических групп). Всего в России на октябрь 2021 года проживало 147,2 миллиона человек, из которых 68,4 миллиона — мужчины, а 78,7 миллиона — женщины.

Россия граничит с шестнадцатью странами, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей.

Столица Российской Федерации – Москва – входит в число двадцати наиболее крупных городов мира. В Москве проживают 10,4 млн. жителей, а в Санкт- Петербургу 4,6 млн. жителей.

Правит страной Президент, который избирается на 6 лет. Глава правительства – премьер-министр. Законодательная власть принадлежит Государственной думе и Совету Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Мы в нашем детском садике весело живем"

Автор: воспитатель первой речевой старшей группы Артемьева О.И.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 дней)Тип проекта: творческий, познавательный.Участники проекта: воспитатели первой речевой гр...

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа"  подготовительная группа...

Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"

Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Бабочки-живые цветы"

Проект «Бабочки – живые цветы» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек....

Краткосрочный проект "Мы живем в России"

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни...