Конспект НОД "Псковская ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомленияю детей подготовительной группы с Псковскими традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида»
Конспект организационной образовательной деятельности
в старшей группе
Цель: Воспитание интереса к Псковской ярмарке.
Задачи:
Обучающие:
- Поддерживать интерес к народному творчеству и к региональной культуре края.
- Формировать систему знаний о Псковской народной традиции проводить ярмарочное гуляния.
- Закреплять умение составлять узор на доске, матрёшке, используя элементы Псковской росписи.
- Побуждать детей к использованию полученных практических навыков в самостоятельной игровой деятельности.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную выразительность речи детей, позитивный тон к восприятию.
- Развивать художественный вкус; творческое мышление, любовь, интерес к народному творчеству.
- Развивать музыкальные способности детей; учить ритмично играть на ложках.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес и любовь к народным традициям и обычаям.
- Воспитывать уважения и любовь к труду народных умельцев.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Разучивание пословиц о ремесле; разучивание стихов - зазывалок. Беседа «Что такое ярмарка», «Псковская роспись». Презентации: «Псковские ремесла», «Псковская ярмарка».
Словарь: Активизировать в речи слова «ярмарка», «коробейник», «береста»
Оборудование и материалы: заготовки досок, матрёшек, гуашь, кисти, стаканчики – непроливайки; образцы элементов Псковской росписи; образцы глиняной посуды, деревянных и берестяных изделий.
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент. Ситуативный разговор. | Дети готовятся к проведению ярмарки. Посмотрите всё ли у нас готово для проведения ярмарки? | Задаётся положительный эмоциональный настрой. | Дети настроены на общение. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Музыкальная игра на ложках. Псковская роспись. П/и игра «Вышел Ваня погулять» Мастер – класс. Псковская гончарная лавка. Проблемная ситуация. | Подождите! Подходите! На товары поглядите. Привезли из далека мы не ситец, не шелка и не кольца и не брошки. Расписные чудо- ложки. Покупаем чудо-ложки. Поиграем мы немножко. Берите чудо - ложки. Для себя и для дружочка! Есть на Псковщине местечко где расписывают дощечки. А на них растут цветы Небывалой красоты стебелёчки, лепесточки и конечно завиточки. Налетайте! Налетайте! Покупайте! Покупайте! Нет изделий краше Псковской росписи нашей. Эй добры молодцы и красны девицы. Купите ложку, доску. Ну не хотите ложку, Купите хоть матрёшку Алый шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша Псковская матрёшка. Откуда появилось название матрёшка? Матрёшка – расписная кукла из дерева в которую вставляются подобные ей куклы меньшего размера. Название «матрёшка» Произошло от популярного на Псковщине имени Матрёна, которое образовалось от слова мать. Румяная, нарядная матрёшка – символ плодородия, богатства и материнства. Псковская красавица матрёшка покорила сердца любителей народной игрушки и сувениров по всему миру. Вышел Ваня погулять стал подружку выбирать . стал подружку выбирать. Кому ленту передать. Поклонись, поклонись Да за ленточку возьмись Мы считаем 1,2.3 Ну-ка ленту забери. Если в Пскове вы бывали, то посуду там видали. Глиной занятии с утра золотые мастера. Кувшины и кружки, тарелки, игрушки. Изделия рук золотых. Ласка, забота, тепло и терпение с гордостью вложено в них Чем славится глиняная посуда? Пища приготовленная в глиняной посуде вкуснее и полезнее. Продукты в такой посуде долго хранятся. Люди хранили в глиняной посуде варенья, соленья, лечебные травы. Молоко в глиняных горшках хранилось дольше и не прокисало. Считалось, что пища, приготовленная в глиняной посуде, забирает всю негативную энергию человека. | Приглашает детей к совместной деятельности, выражают восхищения. Приглашает детей на игру Стимулирует интерес детей. | Играют на деревянных ложках Дети делятся впечатлениями выражают свои чувства к изделия с Псковской росписью. Дети с интересом играют. Опираясь на свои знания решают проблемную ситуацию.
| Планируют самостоятельную деятельность; выбирают способы взаимодействия при выполнении мастер – класса, используют образцы Псковской росписи. выбирают материалы. |
Пословицы. | Посмотрите по сторонам. Продаётся тут и там Псковское чудо – глиняная посуда. Да не за горсть монет. А за правильный ответ. Пословицы о ремесле назовите. Товар получите. | Побуждает гостей ярмарки к участию в ней. | Умение использовать в своей деятельности ранее полученные знания. | |
Коробейники. | Не ходите не куда. Подходите все сюда. Диво – дивное, Чудо – чудное, а не товар. Гляди не моргай, Рот не разевай, Ворон не считай, Товар покупай Все товары хороши, Что угодно для души. | |||
Вопросы. | Посмотрите на лоток. Тут чудесный лопоток Туески, игрушки, миски и шкатулки. Все они из бересты небывалой красоты. Береста – это чудо материал, красивая, пластичная, прочная, лёгкая…Её применяли для изготовления различных предметов быта, таких как туеса, короба, кузовки для хранения соли, крупы, муки, зерна, ягод. В специально приготовленных туесах – коробах хранились жидкие вещества – молоко, сметана, мёд. |
Что же это у тебя за товар диковинный? Чем же ценны изделия из этого материала? Да, действительно чудо, а не товар. | ||
Подведение итогов. Рефлексия. | Вот уж день к концу клонится, скоро наша ярмарка закроется. Купцов здесь было не мало. Было всякого товара. Хорошо когда мир и покой на земле, когда ярмарки проводятся везде. Так будем хранить обычай на Псковщине нашей. Как это делали предки раньше. Привлекает детей к подведению итогов. Ребята! Понравилась вам ярмарка? Хорошо мы подготовились к ярмарке? Гостям ярмарки понравились изделия Псковских мастеров? | Ой, вы гости дорогие, люди свойские, простые. Приходите снова к нам. Рады мы всегда гостям. Пришло время расставанья. До свиданья! До свиданья! Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о ярмарке, высказывать эмоциональный отклик. | Умение выражать свои чувства, эмоции, отклик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

конспект развлечения "Ярмарка движений"
Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект «Математическая ярмарка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическая ярмарка»...