Конспект НОД "Псковская ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кучегура Елена Владимировна

Конспект занятия по ознакомленияю детей подготовительной группы с Псковскими традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pskovskaya_yarmarka.docx324.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида»

http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/12/160248ca826aecab3ccd703fd35cfb1e.jpg

Конспект организационной образовательной деятельности

в старшей группе

Цель: Воспитание интереса к Псковской ярмарке.

Задачи:

Обучающие: 

  • Поддерживать интерес к народному творчеству и к региональной культуре края.
  • Формировать систему знаний о Псковской народной традиции проводить ярмарочное гуляния.
  •  Закреплять умение составлять узор на доске, матрёшке, используя элементы Псковской росписи.
  • Побуждать детей к использованию полученных практических навыков в самостоятельной  игровой деятельности.

Развивающие: 

  • Развивать эмоциональную выразительность речи детей, позитивный тон к восприятию.
  • Развивать художественный вкус; творческое мышление, любовь, интерес к народному творчеству.
  • Развивать музыкальные способности детей; учить ритмично играть на ложках.

Воспитательные. 

  • Воспитывать интерес и любовь к народным традициям и обычаям.
  • Воспитывать уважения и любовь к труду народных умельцев.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

Предварительная работа: Разучивание пословиц о ремесле; разучивание стихов - зазывалок. Беседа «Что такое ярмарка», «Псковская роспись». Презентации:  «Псковские ремесла», «Псковская ярмарка».

Словарь: Активизировать в речи слова «ярмарка», «коробейник», «береста»

Оборудование и материалы: заготовки досок, матрёшек, гуашь, кисти, стаканчики – непроливайки; образцы элементов Псковской росписи; образцы глиняной посуды, деревянных и берестяных изделий.

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент.

Ситуативный

    разговор.

Дети готовятся к

 проведению

  ярмарки.

Посмотрите всё ли у

нас готово для проведения ярмарки?

Задаётся положительный

эмоциональный

настрой.

Дети настроены на  общение.

Проявляют интерес к

предстоящей

деятельности.

Музыкальная игра на ложках.

Псковская роспись.

П/и  игра

«Вышел Ваня погулять»

Мастер – класс.

Псковская      гончарная  лавка.

Проблемная   ситуация.

Подождите! Подходите! На товары поглядите. Привезли из далека мы не ситец, не шелка и не кольца и не брошки. Расписные чудо- ложки. Покупаем чудо-ложки.

Поиграем мы немножко.

Берите чудо - ложки.

Для себя и для дружочка!

Есть на Псковщине местечко где расписывают дощечки.

А на них растут цветы

Небывалой красоты

стебелёчки, лепесточки и конечно завиточки. Налетайте!

Налетайте! Покупайте!

Покупайте! Нет изделий краше Псковской росписи нашей.

Эй  добры молодцы и

красны девицы. Купите ложку, доску.

Ну не хотите ложку,

Купите хоть матрёшку

Алый шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть

может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша Псковская матрёшка.

Откуда  появилось название матрёшка?

Матрёшка – расписная

кукла из дерева в которую вставляются

подобные ей куклы меньшего размера.

Название «матрёшка»

Произошло от популярного на Псковщине имени Матрёна, которое образовалось от слова мать. Румяная, нарядная матрёшка – символ плодородия, богатства и материнства. Псковская красавица

матрёшка покорила

сердца любителей

народной игрушки и

сувениров по всему миру.

Вышел Ваня погулять

стал подружку выбирать .

стал подружку выбирать.

Кому ленту передать.

Поклонись, поклонись

Да за ленточку возьмись

Мы считаем 1,2.3

Ну-ка ленту забери.

Если в Пскове вы бывали, то посуду там видали. Глиной занятии с утра золотые мастера.

Кувшины и кружки,

тарелки, игрушки. Изделия рук золотых.

Ласка, забота, тепло и терпение с гордостью вложено в них

Чем славится глиняная посуда?

Пища приготовленная  в глиняной посуде вкуснее и полезнее.

Продукты в такой посуде долго хранятся. Люди хранили в глиняной посуде варенья, соленья, лечебные травы. Молоко в глиняных горшках хранилось дольше и не прокисало. Считалось, что пища, приготовленная в глиняной посуде, забирает всю негативную энергию человека.

Приглашает детей к совместной деятельности, выражают восхищения.

Приглашает детей на игру

Стимулирует интерес детей.

Играют на деревянных ложках

Дети делятся впечатлениями выражают свои чувства к изделия с

Псковской росписью.

Дети с интересом

  играют.

Опираясь на свои знания решают проблемную ситуацию.

 

Планируют самостоятельную деятельность; выбирают способы

взаимодействия при

выполнении

 мастер – класса, используют образцы

Псковской росписи.

выбирают материалы.

Пословицы.

Посмотрите по сторонам. Продаётся тут и там Псковское чудо – глиняная посуда. Да не за горсть монет. А за правильный ответ.

Пословицы о ремесле назовите.

Товар получите.

Побуждает гостей ярмарки к участию в ней.

Умение использовать в своей деятельности ранее полученные знания.

  Коробейники.

Не ходите не куда.

Подходите все сюда.

Диво – дивное,

Чудо – чудное, а не товар.

Гляди не моргай,

Рот не разевай,

Ворон не считай,

Товар покупай

Все товары хороши,

Что угодно для души.

   

    Вопросы.

Посмотрите на лоток.

Тут чудесный лопоток

Туески, игрушки, миски и шкатулки. Все они из бересты небывалой красоты.

Береста – это чудо материал, красивая, пластичная, прочная, лёгкая…Её применяли для изготовления различных предметов быта, таких как туеса, короба, кузовки для хранения соли, крупы, муки, зерна, ягод. В специально приготовленных туесах – коробах хранились жидкие вещества – молоко, сметана, мёд.

 

Что же это у тебя за товар диковинный?

Чем же ценны изделия из этого материала?

Да, действительно чудо, а не товар.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Вот уж день к концу клонится, скоро наша ярмарка закроется. Купцов здесь было не мало. Было всякого товара. Хорошо когда мир и покой на земле, когда ярмарки проводятся везде. Так будем хранить обычай на Псковщине нашей. Как это делали предки раньше.

Привлекает детей к подведению итогов.

Ребята! Понравилась вам ярмарка? Хорошо мы подготовились к ярмарке?

Гостям ярмарки понравились изделия Псковских мастеров?

Ой, вы гости дорогие, люди свойские, простые. Приходите снова к нам. Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья.

До свиданья!

До свиданья!

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о ярмарке, высказывать эмоциональный отклик.

Умение выражать свои чувства, эмоции, отклик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

конспект развлечения "Ярмарка движений"

Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект «Математическая ярмарка»

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Математическая ярмарка»...

Конспект Овощная ярмарка

Занятие по лепке для детей среднего возраста...