Авторское дидактическое пособие «Путешествие в мир природы»
презентация к уроку (старшая группа)

Карцева Елена Юрьевна

Авторское дидактическое пособие «Путешествие в мир природы»

Подготовила: Карцева Елена Юрьевна - воспитатель

Мы живем в век интенсивного речевого общения. ФОП дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным, увлекательным. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании грамотной и правильной речи.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми; активнее осуществляется его психическое развитие.

Именно поэтому перед нами, педагогами, возникает проблема поиска эффективных способов, средств и методов в работе с детьми дошкольного возраста.

Исходя из этого мы разрабатываем и внедряем в систему работы разные дидактические пособия, одним из которых является многофункциональная развивающая ширма.

В своей группе разработали дидактическое пособие «Путешествие в мир природы», в форме многофункциональной развивающей ширмы.

 

Цель данного пособия:

 Создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми дошкольного возраста, а также способствовать формированию развитию связной речи и коммуникативных способностей детей.

 

Ссылка на презентацию:

https://cloud.mail.ru/public/8YWW/7HdSSjvoz

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlagaem_vashemu_vnimaniyu_temu.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Предлагаем вашему вниманию тему:

Авторское дидактическое пособие «Путешествие в мир природы»

Подготовила: Карцева Елена Юрьевна - воспитатель

Мы живем в век интенсивного речевого общения. ФОП дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным, увлекательным. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании грамотной и правильной речи.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми; активнее осуществляется его психическое развитие.

Именно поэтому перед нами, педагогами, возникает проблема поиска эффективных способов, средств и методов в работе с детьми дошкольного возраста.

Исходя из этого мы разрабатываем и внедряем в систему работы разные дидактические пособия, одним из которых является многофункциональная развивающая ширма.

В своей группе разработали дидактическое пособие «Путешествие в мир природы», в форме многофункциональной развивающей ширмы.

Цель данного пособия:

 Создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми дошкольного возраста, а также способствовать формированию развитию связной речи и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами;

Актуализировать и закреплять знания детей через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;

Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно -образное мышление;

Развивать связную речь, работать над звукопроизношением и навыком речевого общения;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и тактильные ощущения;

Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со сверстниками.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам;

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

Технические данные изготовления ширмы:

Каркас ширмы мы сделали из белых полипропиленовых труб (диаметр —2,5 мм.).

 Соединены трубы между собой с помощью пластикового уголка. Секции между собой соединяются специальными двойными крепежами.

Материалы, из которых изготовлена ширма, не токсичны, легки и гигиеничны.

Ширма состоит из трех частей: центральная и боковые части (размер каждой части 80 см на 130 см).

К рамам крепятся полотнища из фетра, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Ширма легкая, подвижная и компактная в сложенном состоянии, чтобы она не занимала много места при хранении, устойчиво стоит на полу.

Характеристика дидактического пособия:

Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому развитию.

Дидактическая ценность -  игровые средства используем как средство обучения ребенка.

Эстетическая ценность -  игровые средства приобщают ребенка к миру природы.

Трансформируемость -  возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов.

Безопасность –  соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования.

Вариативность -  наличие различных пространств, для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов и игр, периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Аннотация

Дидактическое пособие «Путешествие в мир природы» представляет собой многофункциональное пособие, которое можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Пособие включает в себя ширму и комплект съемных атрибутов, выполненных из бумаги и заламинированных, которые крепятся на ширму при помощи липучек. Комплект атрибутов позволяет развивать на ширме разнообразные сюжеты, насыщать их актуальным содержанием. Дидактическое пособие позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально- коммуникативному и художественно-эстетическому развитию, во время режимных моментов; самостоятельной деятельности детей. 

Ширма помогает детям преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению, повысить активность на занятиях, а также обучать родителей и детей различным вариантам игровых заданий и упражнений. Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ней.

Воспитанники нашей группы – это дети 4 лет. Поэтому на данном возрастном этапе особою актуальность имеет развитие мелкой моторики рук, так как она тесно связана с речевыми процессами.


Чтобы сделать процесс обучения и развития ребёнка увлекательным, были разработаны разные дидактические игры, на развитие связной речи, грамматического строя речи, а также на развитие звуковой культуры речи.

д/и «Кто где живет?»

д/и «Зимующие и перелетные птицы»

д/и «Наш любимый Байкал»

«Подводное царство Байкала»

«Птицы Прибайкалья»

«Животный мир Байкала»

«Растительный мир Прибайкалья»

«Насекомые Прибайкалья»

«д/и «Где живут насекомые?»

д/и «Растения жарких стран»

д/и «С какого дерева плод?»

д/и «Составь рассказ о любимом животном»

ВЫВОД:

Ширма подходит для развития любого возраста детей.

Применение ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы, развивает творческую активность, моторику, а значит, и речевые процессы.

Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим пособием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

Лэпбук "Труд с природе" (Авторское дидактическое пособие)

Дидактическое пособие лэпбук «Труд в природе» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста....

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья».

Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья»....

Авторское дидактическое пособие "Большое звёздно-звуковое путешествие"

Прямо с рождения ребёнка окружает множество самых разных звуков, но слова - речевые звуки - в этой массе наиболее значимы. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание, ребёнок учится анализу звуков р...

Авторское дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР «Путешествие Бельчонка по вязаной сказке».

У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация ...

Авторское дидактическое пособие "Большое звёздно-звуковое путешествие"

Авторский коллектив учителей-логопедов создал настольную игру-пособие. Занимательные игровые ситуации во время путешествия со звёздочками-звуками научат детей рассуждать, анализировать, сравнивать, де...

Образовательная деятельность с авторским дидактическим пособием Лэпбук «Путешествие в мир профессий»

Образовательная деятельность с авторским дидактическим пособием Лэпбук "Путешествие в мир профессий"...