Мини-музей «Дикие животные и птицы Красноярского края»
проект (подготовительная группа)

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Проект написан с использованием инновационной технологии  организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. Презентация иллюстрирует реализацию проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx38.49 КБ
Файл muzey_otchyot_-_kopiya_2.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Сибирячок»

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

и ПТИЦЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

                                                  Разработала: Мищанин Т.А.                                        

                                                               

г. Назарово

2022- 2023г.

Тема: «Дикие животные и птицы Красноярского края»

Возрастная категория:  возраст детей 6-7 лет

Место нахождения: гр.№12 «Вишенка»

Профиль мини-музея: групповой, познавательный, творческий, экологический, информационный.

Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников группы «Вишенка» и их родителей, а так же для детей других групп ДОУ.

Актуальность музея:

Наблюдая за детьми во время игр и обсуждения прочитанных  литературных произведений,  было замечено, что они  проявляют неподдельный интерес к диким животным и птицам Красноярского края: особенностям их внешнего вида, условиям обитания, повадкам.  Дошколята делились с окружающими взрослыми и детьми информацией о диких обитателях нашего региона, полученной из телевизионных передач, собирали коллекции фигурок  диких животных нашего края, организовывали с ними настольные игры, отображали свои впечатления в изобразительной деятельности, демонстрируя поделки одногруппникам и родителям, играли друг с другом в сюжетно-ролевые игры.  Таким образом, удовлетворяя познавательный интерес наших воспитанников, мы выбрали тему мини – музея в группе «Дикие животные и птицы Красноярского края».

Цель: формирование основы экологической культуры, привития бережного отношения к животным и птицам.
Задачи:

  1. Обогащать знания детей о диких животных и птицах Красноярского края: особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках.
  2. Познакомить детей с дикими животными и птицами, находящимися на грани исчезновения в  Красноярском крае.
  3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить  животному миру.
  4. Развивать познавательный интерес, исследовательские способности через написание детско-родительских исследовательских проектов.
  5. Развивать творческие способности детей через изготовление макетов, рисунков, поделок.
  6. Развивать речь: умение вести диалог, сочинять сказки, загадки.
  7. Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным и птицам.
  8. Вовлечь родителей в процесс создания мини-музея, вызывать желание сотрудничать.

Разделы мини-музея:

1. «Почемучки»: Наглядно-дидактическое пособие «Кто где живёт?», детско-родительские познавательно-исследовательские проекты, макет «Дикие животные и птицы севера Красноярского края», макет «Дикие животные  и птицы Красноярского края», фотоальбом «Дикие животные и птицы Красноярского края».

2.«Библиотека» : книги  В.В.Бианки «Синичкин календарь»,  Е. Чарушин «Про зайчат», В. Бианки «Лесные сказки и были», А.Н.Толстой «Лиса» и Л.Н.Толстой «Как волки учат своих детей», сказка «Медведица и медвежонок», сказка «Песец и олень», детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края, В. Бианки «Лесной колобок ‒ колючий бок», «Теремок», В. Бианки «Кто чем поёт?».

3. «Игротека»: дидактическая игра «Чьи следы?», дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края», экологические цепочки, д/и кольца Луллия  «Живые истории о птицах и животных Красноярского края».

4. «Изобразие»: выставки раскрасок, рисунков, поделок из пластилина, природного материала, бумаги.

5. «Крепыши»: п/и «Охота моржей».

6. «Семейные шедевры»: детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Почему лось сбрасывает рога?», «Зачем моржам клыки?», «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?»; кормушки, детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края.

Экспонаты мини – музея

Название

экспоната

Дата

Постоянно или временно

Ответственный

1.

Макет мини-музея прошлого года.

Сентябрь 2022

Временно

Снытко Т.Г. воспитатель

2.

В.В.Бианки «Синичкин календарь»

Сентябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

3.

Е. Чарушин «Про зайчат»

Сентябрь 2022

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

4.

Фотографии к беседе о рябчике

Сентябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

5.

Выставка раскрасок «Рябчики»

Сентябрь 2022

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

6.

Фотографии мамонтов из Красноярского музея

Сентябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

7.

Выставка детского рисунка «Где обедал мамонт?»

Сентябрь 2022

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

8.

Наглядно-дидактическое пособие «Кто где живёт?»

Октябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

9.

В. Бианки «Лесные сказки и были»

Октябрь 2022

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

10.

Фотографии к беседе о бобре

Октябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

11.

Коллективная лепка «Хороша у бобра  хатка»

Октябрь 2022

Временно

Снытко Т.Г. воспитатель, родители

12.

Фотографии к беседе о семействе псовых

Октябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

13.

А.Н.Толстого «Лиса» и Л.Н.Толстого «Как волки учат своих детей».

Октябрь 2022

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

14.

Фотографии «Чайка на реках нашего края»

Ноябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

15.

Кормушки для птиц.

Ноябрь 2022

Временно

Родители

16.

Фотографии к беседе о крякве

Ноябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

17.

Фотографии к беседе о косуле

Ноябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

18.

Выставка детских работ по лепке «Сибирская косуля»

Ноябрь 2022

Временно

Снытко Т.Г. воспитатель

19.

Фотографии к беседе о лосе.

Ноябрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

20.

Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Почему лось сбрасывает рога?»

Ноябрь 2022

Временно

Родители

21.

Фотографии к беседе о белом медведе

Декабрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

22.

Сказка «Медведица и медвежонок»

Декабрь 2022

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

23.

Выставка рисунков-иллюстраций к сказке «Медведица и медвежонок».

Декабрь 2022

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

24.

Фотографии к беседе о морже

Декабрь 2022

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

25.

Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем моржам клыки?»

Декабрь 2022

Временно

Родители

26.

Атрибуты к п/и «Охота моржей»

Декабрь 2022

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

27.

Фотографии к беседе о северном олене

Январь 2023

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

28.

Выставки детских работ по лепке и аппликации «Северный олень»

Январь 2023

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

29.

Сказка «Песец и олень»

Январь 2023

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

30.

Выставка рисунков- иллюстраций к сказке «Песец и олень».

Январь 2023

Временно

Снытко Т.Г. воспитатель

31.

Фотографии к беседе о полярной сове

Январь 2023

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

32.

Выставка детских работ по аппликации «Полярная сова».

Январь 2023

Временно

Снытко Т.Г. воспитатель

33.

Макет «Дикие животные и птицы севера Красноярского края»

Февраль 2023

Временно

Снытко Т.Г., Мищанин Т.А., родители

 

34.

«Красная книга Красноярского края»

Февраль 2023

Постоянно

Снытко Т.Г. воспитатель

35.

Детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края.

Февраль 2023

Временно

Родители

36.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Март 2023

Постоянно

Снытко Т.Г. воспитатель

37.

В. Бианки «Лесной колобок ‒ колючий бок», «Теремок»

Март 2023

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

38.

Выставка детских работ по лепке «Лесной колобок ‒ колючий бок»

Март 2023

Временно

Снытко Т.Г. воспитатель

39.

В. Бианки «Кто чем поёт?»

Март 2023

Временно

Мищанин Т.А.

воспитатель

40.

Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?»

Март 2023

Временно

Родители

41.

Выставки детских работ по лепке и аппликации «Кто в лесу живёт?»

Апрель2023

Временно

Снытко Т.Г. воспитатель

42.

Макет «Дикие животные  и птицы Красноярского края»

Апрель2023

Временно

Снытко Т.Г., Мищанин Т.А., родители

43.

Фотоальбом «Дикие животные и птицы Красноярского края»

Сентябрь 2022-Апрель2023

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

44.

Дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края»

Апрель2023

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

45.

Экологические цепочки

Май2023

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

46.

Д/и кольца Луллия  «Живые истории о птицах и животных Красноярского края»

Май2023

Постоянно

Мищанин Т.А.

воспитатель

47.

Выставка детских работ по аппликации «Костёр»

Май2023

Временно

Снытко Т.Г. воспитатель

План работы на сентябрь

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

I –неделя

Диагностика

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Экскурсия – презентация «Что есть в нашем мини-музее?»

 В разделе «Почемучки» экспонаты мини-музея прошлого года, макет

Дети презентуют родителям мини-музей, сохранённый с прошлого учебного года.

Ответственные: воспитатели.

II – неделя

Диагностика

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Беседы «Что мы знаем о диких животных Красноярского края» (по воспоминаниям прошлого учебного года).

В разделе «Почемучки» экспонаты мини-музея прошлого года, макет

Объявление для родителей о начале работы мини-музея «Дикие животные и птицы Красноярского края».

III  - неделя

Ранняя осень. Ягоды. Грибы. Насекомые

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.

‒Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь».

‒Чтение Е. Чарушин «Про зайчат», «Рябчонок».

‒Беседа: «Что за птица рябчик?»

‒ Раскрашивание  раскрасок «Рябчики».

 экспонаты мини-музея:

 ‒  в разделе «Библиотека» книги  В.В.Бианки «Синичкин календарь»,  Е. Чарушин «Про зайчат»,

‒ в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о рябчике,

‒рябчик,

‒ в разделе «Изобразие» выставка раскрасок «Рябчики».

IV- неделя

Земля. Вода. Растительный мир. Деревья и кустарники.

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.

‒ Мини-экскурсия в Красноярский краеведческий музей:  «Ископаемые животные. Мамонты».

‒ Рисование «Где обедал мамонт?»

экспонаты мини-музея:

‒ в разделе «Почемучки» фотографии мамонтов из Красноярского музея,

‒ в разделе «Изобразие» выставка детского рисунка «Где обедал мамонт?»

План работы на октябрь

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

I –неделя

Мой дом.

Речевое развитие, познавательное развитие.

Беседа «Кто где живёт?»

- экспонаты мини-музея:

В разделе «Почемучки»наглядно-дидактическое пособие «Кто где живёт?»

II – неделя

 «Овощи и фрукты» Сезонные изменения.

Речевое развитие, познавательное развитие.

‒Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Октябрь».

- экспонаты мини-музея: в разделе «Библиотека»книга  В.В.Бианки «Синичкин календарь».

III- неделя

Животный мир «Водные обитатели. Аквариум»

Речевое развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

‒Чтение В.Бианки «Глаза и уши»

‒Беседа о бобре: «Мой дом – вода».

‒ Коллективная лепка «Хороша у бобра  хатка»

- экспонаты мини-музея:

‒в разделе «Библиотека» книга В. Бианки «Лесные сказки и были»,

‒ в разделе «Почемучки»фотографии к беседе о бобре,

‒бобёр,

‒ в разделе «Изобразие»Коллективная лепка «Хороша у бобра  хатка»

 

Сбор природного материала для поделок.

IV- неделя

Человек «Я и моя семья»

Речевое развитие, познавательное развитие.

‒ Беседа: «Что мы знаем о семействе псовых:  волке, лисе, песце?»

‒Чтение и пересказ произведений А.Н.Толстого «Лиса» и Л.Н.Толстого «Как волки учат своих детей».

- экспонаты мини-музея:

‒в разделе «Почемучки»фотографии к беседе о семействе псовых,

‒ песец,

‒ в разделе «Библиотека»произведения А.Н.Толстого «Лиса» и Л.Н.Толстого «Как волки учат своих детей».

План работы на ноябрь

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

I –неделя

Город.

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

‒Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь».

‒ Беседа: «Приметы о диких птицах нашего города и его пригородной зоны: воронах, воробьях, синичках, снегирях, чайках».

‒Рассматривание иллюстраций «Чайка на реках нашего края».

Акция «Птичья столовая»

экспонаты мини-музея:

‒в разделе «Библиотека»В.В.Бианки «Синичкин календарь,

‒в разделе «Почемучки»чайка,

‒фотографии «Чайка на реках нашего края»,

‒в разделе «Изобразие» кормушки для птиц.

Изготовление кормушек.

II- неделя

Изучаем свой организм. Солнце и воздух.

Речевое развитие, познавательное развитие.

 ‒ Беседа «Кряква».

‒ Д/и по речевому развитию «Узнай по описанию» (о диких птицах).

экспонаты мини-музея:

‒ фотографии к беседе о крякве,

‒кряква,

‒ фотоальбом «Дикие птицы Красноярского края»

III - неделя

Сад.Фрукты

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

 ‒Беседа «Сибирская косуля»

‒ Лепка «Сибирская косуля»

экспонаты мини-музея:

‒ в разделе «Почемучки»фотографии к беседе о косуле,

‒косуля,

‒в разделе «Изобразие» выставка детских работ по лепке «Сибирская косуля»

IV – неделя Домашние животные

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

‒Беседа «Лось»

‒Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Почему лось сбрасывает рога?»

- экспонаты мини-музея: ‒в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о лосе,

‒лось,

‒ детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Почему лось сбрасывает рога?»

Написание детско-родительских познавательно-исследовательских проектов «Почему лось сбрасывает рога?»

План работы на декабрь

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

I –неделя Наш Край.

Речевое развитие, познавательное развитие.

Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».

 Экспонаты с мини-музея: в разделе «Библиотека»

В.В.Бианки «Синичкин календарь».

II – неделя

Чувства и эмоции.

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

‒‒Беседа «Хозяин бескрайних снежных пустынь».

‒Пересказ сказки от лица белой медведицы «Медведица и медвежонок»,

‒иллюстрирование прочитанной сказки.

‒ ООД ФЦКМ «Арктика. Путешествие к Северному полюсу».

Экспонаты с мини-музея:

‒в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о белом медведе,

‒в разделе «Библиотека» сказка «Медведица и медвежонок»,

‒в разделе «Изобразие» выставка рисунков-иллюстраций к сказке «Медведица и медвежонок».

III- неделя

Новый год шагает по планете.

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

‒Беседа «Лаптевский морж».

‒ Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Зачем моржам клыки?»

Экспонаты с мини-музея:

‒в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о морже,

‒ детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Зачем моржам клыки?»

Родители вместе с детьми пишут детско-родительский познавательно-исследовательский проект

«Зачем моржам клыки?»

IV- неделя

Новый год шагает по планете.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

П/и «Охота моржей»

Атрибуты к п/и «Охота моржей»

План работы на январь

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

II – неделя Культура быта.

Речевое развитие, познавательное развитие.

‒ Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Январь».

‒Беседа «Северный олень»

‒ ООД  по ФЦКМ «Домашние животные – друзья человека», ООД по речевому развитию «Составление рассказов по картине «Северные олени», ООД по лепке и аппликации «Северный олень»

 Экспонаты с мини-музея:

‒ в разделе «Библиотека» В.Бианки «Синичкин календарь»,

‒в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о северном олене,

‒ выставки детских работ по лепке и аппликации «Северный олень»

III- неделя Сезонные изменения в природе.

Лес, луг, поле.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

‒Чтение и обсуждение сказки «Песец и олень».

‒Иллюстрирование сказки «Песец и олень».

Экспонаты с мини-музея:

‒ в разделе «Библиотека» сказка «Песец и олень»,

‒в разделе «Изобразие» выставка рисунков- иллюстраций к сказке «Песец и олень».

IV- неделя Птичий двор.

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

‒Беседа «Что мы знаем о полярной сове?»

‒Аппликация «Полярная сова»

Экспонаты с мини-музея:

‒фотографии к беседе о полярной сове,

‒выставка детских работ по аппликации «Полярная сова».

План работы на февраль

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

I –неделя Транспорт

Речевое развитие, познавательное развитие.

‒Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

Экспонаты мини-музея:

‒в разделе «Библиотека» В.В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

II – неделя Здоровье.

Гигиена.

Опасные предметы

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Изготовление макета «Дикие животные и птицы севера Красноярского края»

Экспонаты мини-музея:

В разделе «Почемучки» макет «Дикие животные и птицы севера Красноярского края»

Материалы для макета

III- неделя Страна. Защитники Отечества.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Решение проблемной ситуации  вместе с эколятами «Как сохранить природу севера?»

Экспонаты мини-музея:

В разделе «Почемучки» «Красная книга Красноярского края»

IV- неделя

Дикие животные

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Отгадывание загадок из детско-родительской книги загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края.

Экспонаты мини-музея:

В разделе «Библиотека» детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края.

Родители совместно с детьми сочиняют загадки о диких животных и птицах севера Красноярского края и иллюстрируют их.

План работы на март

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

I –неделя Международный женский праздник.

Труд взрослых.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Экспонаты с мини-музея:

‒в разделе «Игротека» дидактическая игра «Чьи следы?»

II – неделя

Цветы. Комнатные растения.

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

‒Чтение худ. литературы В. Бианки «Лесной колобок ‒ колючий бок», «Теремок».

‒Лепка из природного материала «Лесной колобок ‒ колючий бок»

Экспонаты с мини-музея:

‒ в разделе «Библиотека» литературы В. Бианки «Лесной колобок ‒ колючий бок», «Теремок»,

‒в разделе «Изобразие» выставка детских работ по лепке «Лесной колобок ‒ колючий бок»

Природный материал для лепки

III- неделя

Птицы.

Физическое развитие, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие

Чтение В. Бианки «Кто чем поёт?»

Экспонаты с мини-музея:

‒ в разделе «Библиотека»В. Бианки «Кто чем поёт?»

IV- неделя

Сезонные изменения

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

‒ Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?»

‒Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Март»

Экспонаты с мини-музея:

В разделе «Почемучки»детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?»

‒ в разделе «Библиотека»В. Бианки «Синичкин календарь. Март»

 Родители вместе с детьми пишут детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?»

План работы на апрель

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

I –неделя Предметный рукатворный мир

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»

Экспонаты с мини-музея:

‒ в разделе «Библиотека»   В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»

II – неделя Планета Земля.

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

‒ ООД лепка «Кто в лесу живёт?»

‒ ООД аппликация «Маски».

‒Изготовление макета «Дикие животные  и птицы Красноярского края»

Экспонаты с мини-музея:

‒в разделе «Изобразие» выставки детских работ по лепке и аппликации «Кто в лесу живёт?»

‒в разделе «Почемучки» макет «Дикие животные  и птицы Красноярского края»

Материалы для макета

III- неделя

Пед.Диагностика.

Речевое развитие, познавательное развитие.

Рассматривание фотоальбома

«Дикие животные и птицы Красноярского края»

Экспонаты с мини-музея:

В разделе «Почемучки»фотоальбом «Дикие животные и птицы Красноярского края»

IV- неделя Пед.диагностика

Речевое развитие, познавательное развитие

Дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края»

Экспонаты с мини-музея:

В разделе «Игротека» дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края»

План работы на май

Тема недели (сроки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

I –неделя

Празднуем Победу в ВОВ 1941-1945гг.

Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное,

‒Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Май»

Развлечение «Кто главный в лесу? Живые цепочки»

Экспонаты с мини-музея:

‒в разделе «Библиотека» В. Бианки «Синичкин календарь. Май»,

‒ в разделе «Игротека» экологические цепочки

II – неделя Дикие и домашние животные. Животные природных зон.

Речевое развитие

Д/и кольца Луллия  «Живые истории о птицах и животных Красноярского края»

Экспонаты с мини-музея:

В разделе «Игротека» д/и кольца Луллия  «Живые истории о птицах и животных Красноярского края»

III- неделя Скоро лето! Лекарственные травы.

Речевое развитие, познавательное развитие

‒Беседа «Природная стихия‒ огонь»

‒Аппликация «Костёр» из рваной цветной бумаги

Экспонаты с мини-музея:

В разделе «Изобразие» выставка детских работ по аппликации «Костёр»

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают особенности внешнего вида, условия обитания, повадки  диких животных и птиц Красноярского края.
  2. Дошкольники знают диких животных и птиц, находящихся на грани исчезновения в  Красноярском крае.
  3. Дети владеют информацией о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить  животному миру, составляют экологические цепочки.
  4. Дошкольники умеют писать и презентовать детско-родительские исследовательские проекты.
  5. Дети с интересом изготавливают макеты, рисунки, поделки из пластилина, бумаги, бросового материала.
  6. Дошкольники  ведут диалог, сочиняют сказки, загадки, отгадывают загадки.
  7. Дети проявляют  любовь и бережное отношение к диким животным и птицам, находящимся рядом.
  8. Родители принимают участие в изготовлении макетов, написании детско-родительских исследовательских проектов, приобретении художественной литературы, посещении выставок детских работ.

Список использованной литературы:

  1. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями. М.: педагогический университет «Первое сентября» 2010.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: ВАКО, 2005.- 240с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников/ Авт.-сост. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина, И.В. Переверзева.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 176с.- (Логопед в ДОУ)
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации.- М.:ТЦ Сфера, 2008.- 96с.- (Вместе с детьми).
  5. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Мн.: «Асар»- 1996.- 128с.: ил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 « Сибирячок » Мини-музей «Дикие животные и птицы Красноярского края» Мищанин Т.А. Снытко Т.Г. 2022-2023 учебный год

Слайд 2

Цель : формирование основы экологической культуры, привития бережного отношения к животным и птицам Задачи: Обогащать знания детей о диких животных и птицах Красноярского края: особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Познакомить детей с дикими животными и птицами, находящимися на грани исчезновения в Красноярском крае. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру. Развивать познавательный интерес, исследовательские способности через написание детско-родительских исследовательских проектов. Развивать творческие способности детей через изготовление макетов, рисунков, поделок. Развивать речь: умение вести диалог, сочинять сказки, загадки. Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным и птицам. Вовлечь родителей в процесс создания мини-музея, вызывать желание сотрудничать. Ожидаемые результаты: Дети знают особенности внешнего вида, условия обитания, повадки диких животных и птиц Красноярского края. Дошкольники знают диких животных и птиц, находящихся на грани исчезновения в Красноярском крае. Дети владеют информацией о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру, составляют экологические цепочки. Дошкольники умеют писать и презентовать детско-родительские исследовательские проекты. Дети с интересом изготавливают макеты, рисунки, поделки из пластилина, бумаги, бросового материала. Дошкольники ведут диалог, сочиняют сказки, загадки, отгадывают загадки. Дети проявляют любовь и бережное отношение к диким животным и птицам, находящимся рядом. Родители принимают участие в изготовлении макетов, написании детско-родительских исследовательских проектов, приобретении художественной литературы, посещении выставок детских работ.

Слайд 3

Актуальность музея во о время проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах красноярского края. Мы считаем, что дети должны знать в первую очередь родной край, так как знакомство ребят с его национальными, природными, географическими особенностями формирует любовь к малой родине и заботу о ее благосостоянии

Слайд 4

вид мини-музея : познавательный адресность : мини-музей предназначен для воспитанников, а так же для детей других групп место нахождения: гр.№12 «Вишенка» профиль мини-музея : групповой, познавательный руководители: мищанин Т.А, Снытко Т.Г.

Слайд 5

Разделы: 1. « Почемучки»; 2 .«Библиотека»; 3. «Игротека»; 4. « Изобразие »; 5. «Крепыши»; 6. «Семейные шедевры».

Слайд 6

Чтение художественной литературы

Слайд 7

Беседы

Слайд 8

Раскрашивание раскрасок «Рябчики»

Слайд 9

Рисование «Где обедал мамонт?»

Слайд 10

Иллюстрирование сказки «Медведица и медвежонок»

Слайд 11

Коллективная лепка «Хороша у бобра хатка»

Слайд 12

Лепка «Сибирская косуля»

Слайд 13

Лепка из природного материала «Лесной колобок - колючий бок»

Слайд 14

Лепка «Кто в лесу живёт?»

Слайд 15

Лепка и аппликация «Северный олень»

Слайд 16

Аппликация «Маски»

Слайд 17

Акция «Птичья столовая»

Слайд 18

Аппликация «Полярная сова»

Слайд 19

Дидактическая игра «Чьи следы»

Слайд 20

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Слайд 21

Дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края»

Слайд 22

Д/и кольца Луллия «Живые истории о птицах и животных Красноярского края»

Слайд 23

Подвижная игра «Охота на моржей»

Слайд 24

Подвижная игра «Волк во рву»

Слайд 25

Решение проблемной ситуации вместе с эколятами «Как сохранить природу севера?»

Слайд 26

Развлечение «Кто главный в лесу? Живые цепочки»

Слайд 27

Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты

Слайд 28

Детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края

Слайд 29

Детско-родительский Макет «Дикие животные и птицы севера Красноярского края» и мини-экскурсия для родителей

Слайд 30

Детско-родительский Макет «Дикие животные и птицы Красноярского края» и мини-экскурсия для родителей

Слайд 31

Принципы работы : принцип учета возрастных особенностей дошкольников, принцип наглядности, принцип опоры на интересы ребенка, принцип последовательности, принцип вариативности, принцип многофункциональности, принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Слайд 32

Таблица оценки индивидуального развития детей № Ф.И. воспитанника знают особенности внешнего вида, условия обитания, повадки диких животных и птиц Красноярского края. знают диких животных и птиц, находящихся на грани исчезновения в Красноярском крае владеют информацией о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру, составляют экологические цепочки. умеют писать и презентовать детско-родительские исследовательские проекты. с интересом изготавливают макеты, рисунки, поделки из пластилина, бумаги, бросового материала. ведут диалог, сочиняют сказки, загадки, отгадывают загадки. Родители принимают участие в изготовлении макетов, написании детско-родительских исследовательских проектов, приобретении художественной литературы, посещении выставок детских работ. Итог Формирование навыко в Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года 1 Алныкин Егор + + + + + + - + - + + + + + СФ 2 Бабкина Вика + + - + - + - - - + - + - - Н Ф 3 Вьюнова Алиса + + - + + + - - - + - + - + СФ 4 Герасименко Алёна + + + + - + - + - + - + + + СФ 5 Горлушкина Соня - + - + + + + + - + + + + + СФ 6 Зоря Юрий + + - + - + - + - + - + + + СФ 7 Ильин Лёша +- + - + + + - + - + - + + + СФ 8 Казанцева Анна - + - + + + - + - + - + - + СФ 9 Литвиненко Мария - + + + + + + + + + + + + + СФ 10 Логинова Катя - + - + + + - + - + - + - + СФ 11 Матвиенко Вика -- + - + - + - + - + - + - + СФ 12 Морланг Данила + + - + + + + + + + + + - + СФ 13 Машковская Софья - + - + - + - + - + - + - + СФ 14 Маякова Таисия - + - + + + + + - + - + - + СФ 15 Пинязик Дима + + + + + + - + - + - + - + СФ 16 Ромашко Лёша + + - + + + - + - + - + - + СФ 17 Серова Катерина - - - + + + - + - + - + - + СФ 18 Селехов Николай - + - + - - - - - + - + - - Н Ф 19 Семенчук Мария + + - + - + - + - + - + - + СФ 20 Сундеев Максим - + - + + + - + - + - + - + СФ 21 Сиделёв Влад + + - + + + + + - + + + + + СФ 22 Смолин Иван + + - + - + - + - + + + + + СФ 23 Ткачёв Никита + + + + + + - + - - + + - + СФ 24 Тхор Илья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Редкие и исчезающие виды животных и растений Красноярского края

Знакомство с Красной книгой Красноярского края...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» презентация

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» в виде презентации...

Проект «Животные и птицы Красноярского края»

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании...

Проект «Животные и птицы Красноярского края»

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности.Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства люб...

Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"

Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...