Мини-музей «Дикие животные и птицы Красноярского края»
проект (подготовительная группа)
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. Презентация иллюстрирует реализацию проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.49 КБ |
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Сибирячок»
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
и ПТИЦЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
Разработала: Мищанин Т.А.
г. Назарово
2022- 2023г.
Тема: «Дикие животные и птицы Красноярского края»
Возрастная категория: возраст детей 6-7 лет
Место нахождения: гр.№12 «Вишенка»
Профиль мини-музея: групповой, познавательный, творческий, экологический, информационный.
Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников группы «Вишенка» и их родителей, а так же для детей других групп ДОУ.
Актуальность музея:
Наблюдая за детьми во время игр и обсуждения прочитанных литературных произведений, было замечено, что они проявляют неподдельный интерес к диким животным и птицам Красноярского края: особенностям их внешнего вида, условиям обитания, повадкам. Дошколята делились с окружающими взрослыми и детьми информацией о диких обитателях нашего региона, полученной из телевизионных передач, собирали коллекции фигурок диких животных нашего края, организовывали с ними настольные игры, отображали свои впечатления в изобразительной деятельности, демонстрируя поделки одногруппникам и родителям, играли друг с другом в сюжетно-ролевые игры. Таким образом, удовлетворяя познавательный интерес наших воспитанников, мы выбрали тему мини – музея в группе «Дикие животные и птицы Красноярского края».
Цель: формирование основы экологической культуры, привития бережного отношения к животным и птицам.
Задачи:
- Обогащать знания детей о диких животных и птицах Красноярского края: особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках.
- Познакомить детей с дикими животными и птицами, находящимися на грани исчезновения в Красноярском крае.
- Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру.
- Развивать познавательный интерес, исследовательские способности через написание детско-родительских исследовательских проектов.
- Развивать творческие способности детей через изготовление макетов, рисунков, поделок.
- Развивать речь: умение вести диалог, сочинять сказки, загадки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным и птицам.
- Вовлечь родителей в процесс создания мини-музея, вызывать желание сотрудничать.
Разделы мини-музея:
1. «Почемучки»: Наглядно-дидактическое пособие «Кто где живёт?», детско-родительские познавательно-исследовательские проекты, макет «Дикие животные и птицы севера Красноярского края», макет «Дикие животные и птицы Красноярского края», фотоальбом «Дикие животные и птицы Красноярского края».
2.«Библиотека» : книги В.В.Бианки «Синичкин календарь», Е. Чарушин «Про зайчат», В. Бианки «Лесные сказки и были», А.Н.Толстой «Лиса» и Л.Н.Толстой «Как волки учат своих детей», сказка «Медведица и медвежонок», сказка «Песец и олень», детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края, В. Бианки «Лесной колобок ‒ колючий бок», «Теремок», В. Бианки «Кто чем поёт?».
3. «Игротека»: дидактическая игра «Чьи следы?», дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края», экологические цепочки, д/и кольца Луллия «Живые истории о птицах и животных Красноярского края».
4. «Изобразие»: выставки раскрасок, рисунков, поделок из пластилина, природного материала, бумаги.
5. «Крепыши»: п/и «Охота моржей».
6. «Семейные шедевры»: детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Почему лось сбрасывает рога?», «Зачем моржам клыки?», «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?»; кормушки, детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края.
Экспонаты мини – музея
№ | Название экспоната | Дата | Постоянно или временно | Ответственный |
1. | Макет мини-музея прошлого года. | Сентябрь 2022 | Временно | Снытко Т.Г. воспитатель |
2. | В.В.Бианки «Синичкин календарь» | Сентябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
3. | Е. Чарушин «Про зайчат» | Сентябрь 2022 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
4. | Фотографии к беседе о рябчике | Сентябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
5. | Выставка раскрасок «Рябчики» | Сентябрь 2022 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
6. | Фотографии мамонтов из Красноярского музея | Сентябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
7. | Выставка детского рисунка «Где обедал мамонт?» | Сентябрь 2022 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
8. | Наглядно-дидактическое пособие «Кто где живёт?» | Октябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
9. | В. Бианки «Лесные сказки и были» | Октябрь 2022 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
10. | Фотографии к беседе о бобре | Октябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
11. | Коллективная лепка «Хороша у бобра хатка» | Октябрь 2022 | Временно | Снытко Т.Г. воспитатель, родители |
12. | Фотографии к беседе о семействе псовых | Октябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
13. | А.Н.Толстого «Лиса» и Л.Н.Толстого «Как волки учат своих детей». | Октябрь 2022 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
14. | Фотографии «Чайка на реках нашего края» | Ноябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
15. | Кормушки для птиц. | Ноябрь 2022 | Временно | Родители |
16. | Фотографии к беседе о крякве | Ноябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
17. | Фотографии к беседе о косуле | Ноябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
18. | Выставка детских работ по лепке «Сибирская косуля» | Ноябрь 2022 | Временно | Снытко Т.Г. воспитатель |
19. | Фотографии к беседе о лосе. | Ноябрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
20. | Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Почему лось сбрасывает рога?» | Ноябрь 2022 | Временно | Родители |
21. | Фотографии к беседе о белом медведе | Декабрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
22. | Сказка «Медведица и медвежонок» | Декабрь 2022 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
23. | Выставка рисунков-иллюстраций к сказке «Медведица и медвежонок». | Декабрь 2022 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
24. | Фотографии к беседе о морже | Декабрь 2022 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
25. | Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем моржам клыки?» | Декабрь 2022 | Временно | Родители |
26. | Атрибуты к п/и «Охота моржей» | Декабрь 2022 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
27. | Фотографии к беседе о северном олене | Январь 2023 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
28. | Выставки детских работ по лепке и аппликации «Северный олень» | Январь 2023 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
29. | Сказка «Песец и олень» | Январь 2023 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
30. | Выставка рисунков- иллюстраций к сказке «Песец и олень». | Январь 2023 | Временно | Снытко Т.Г. воспитатель |
31. | Фотографии к беседе о полярной сове | Январь 2023 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
32. | Выставка детских работ по аппликации «Полярная сова». | Январь 2023 | Временно | Снытко Т.Г. воспитатель |
33. | Макет «Дикие животные и птицы севера Красноярского края» | Февраль 2023 | Временно | Снытко Т.Г., Мищанин Т.А., родители
|
34. | «Красная книга Красноярского края» | Февраль 2023 | Постоянно | Снытко Т.Г. воспитатель |
35. | Детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края. | Февраль 2023 | Временно | Родители |
36. | Дидактическая игра «Чьи следы?» | Март 2023 | Постоянно | Снытко Т.Г. воспитатель |
37. | В. Бианки «Лесной колобок ‒ колючий бок», «Теремок» | Март 2023 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
38. | Выставка детских работ по лепке «Лесной колобок ‒ колючий бок» | Март 2023 | Временно | Снытко Т.Г. воспитатель |
39. | В. Бианки «Кто чем поёт?» | Март 2023 | Временно | Мищанин Т.А. воспитатель |
40. | Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?» | Март 2023 | Временно | Родители |
41. | Выставки детских работ по лепке и аппликации «Кто в лесу живёт?» | Апрель2023 | Временно | Снытко Т.Г. воспитатель |
42. | Макет «Дикие животные и птицы Красноярского края» | Апрель2023 | Временно | Снытко Т.Г., Мищанин Т.А., родители |
43. | Фотоальбом «Дикие животные и птицы Красноярского края» | Сентябрь 2022-Апрель2023 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
44. | Дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края» | Апрель2023 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
45. | Экологические цепочки | Май2023 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
46. | Д/и кольца Луллия «Живые истории о птицах и животных Красноярского края» | Май2023 | Постоянно | Мищанин Т.А. воспитатель |
47. | Выставка детских работ по аппликации «Костёр» | Май2023 | Временно | Снытко Т.Г. воспитатель |
План работы на сентябрь
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Диагностика | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Экскурсия – презентация «Что есть в нашем мини-музее?» | В разделе «Почемучки» экспонаты мини-музея прошлого года, макет | Дети презентуют родителям мини-музей, сохранённый с прошлого учебного года. Ответственные: воспитатели. |
II – неделя Диагностика | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Беседы «Что мы знаем о диких животных Красноярского края» (по воспоминаниям прошлого учебного года). | В разделе «Почемучки» экспонаты мини-музея прошлого года, макет | Объявление для родителей о начале работы мини-музея «Дикие животные и птицы Красноярского края». |
III - неделя Ранняя осень. Ягоды. Грибы. Насекомые | Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие. | ‒Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь». ‒Чтение Е. Чарушин «Про зайчат», «Рябчонок». ‒Беседа: «Что за птица рябчик?» ‒ Раскрашивание раскрасок «Рябчики». | экспонаты мини-музея: ‒ в разделе «Библиотека» книги В.В.Бианки «Синичкин календарь», Е. Чарушин «Про зайчат», ‒ в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о рябчике, ‒рябчик, ‒ в разделе «Изобразие» выставка раскрасок «Рябчики». | |
IV- неделя Земля. Вода. Растительный мир. Деревья и кустарники. | Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие. | ‒ Мини-экскурсия в Красноярский краеведческий музей: «Ископаемые животные. Мамонты». ‒ Рисование «Где обедал мамонт?» | экспонаты мини-музея: ‒ в разделе «Почемучки» фотографии мамонтов из Красноярского музея, ‒ в разделе «Изобразие» выставка детского рисунка «Где обедал мамонт?» |
План работы на октябрь
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Мой дом. | Речевое развитие, познавательное развитие. | Беседа «Кто где живёт?» | - экспонаты мини-музея: В разделе «Почемучки»наглядно-дидактическое пособие «Кто где живёт?» | |
II – неделя «Овощи и фрукты» Сезонные изменения. | Речевое развитие, познавательное развитие. | ‒Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Октябрь». | - экспонаты мини-музея: в разделе «Библиотека»книга В.В.Бианки «Синичкин календарь». | |
III- неделя Животный мир «Водные обитатели. Аквариум» | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | ‒Чтение В.Бианки «Глаза и уши» ‒Беседа о бобре: «Мой дом – вода». ‒ Коллективная лепка «Хороша у бобра хатка» | - экспонаты мини-музея: ‒в разделе «Библиотека» книга В. Бианки «Лесные сказки и были», ‒ в разделе «Почемучки»фотографии к беседе о бобре, ‒бобёр, ‒ в разделе «Изобразие»Коллективная лепка «Хороша у бобра хатка»
| Сбор природного материала для поделок. |
IV- неделя Человек «Я и моя семья» | Речевое развитие, познавательное развитие. | ‒ Беседа: «Что мы знаем о семействе псовых: волке, лисе, песце?» ‒Чтение и пересказ произведений А.Н.Толстого «Лиса» и Л.Н.Толстого «Как волки учат своих детей». | - экспонаты мини-музея: ‒в разделе «Почемучки»фотографии к беседе о семействе псовых, ‒ песец, ‒ в разделе «Библиотека»произведения А.Н.Толстого «Лиса» и Л.Н.Толстого «Как волки учат своих детей». |
План работы на ноябрь
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Город. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | ‒Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь». ‒ Беседа: «Приметы о диких птицах нашего города и его пригородной зоны: воронах, воробьях, синичках, снегирях, чайках». ‒Рассматривание иллюстраций «Чайка на реках нашего края». ‒Акция «Птичья столовая» | экспонаты мини-музея: ‒в разделе «Библиотека»В.В.Бианки «Синичкин календарь, ‒в разделе «Почемучки»чайка, ‒фотографии «Чайка на реках нашего края», ‒в разделе «Изобразие» кормушки для птиц. | Изготовление кормушек. |
II- неделя Изучаем свой организм. Солнце и воздух. | Речевое развитие, познавательное развитие. | ‒ Беседа «Кряква». ‒ Д/и по речевому развитию «Узнай по описанию» (о диких птицах). | экспонаты мини-музея: ‒ фотографии к беседе о крякве, ‒кряква, ‒ фотоальбом «Дикие птицы Красноярского края» | |
III - неделя Сад.Фрукты | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | ‒Беседа «Сибирская косуля» ‒ Лепка «Сибирская косуля» | экспонаты мини-музея: ‒ в разделе «Почемучки»фотографии к беседе о косуле, ‒косуля, ‒в разделе «Изобразие» выставка детских работ по лепке «Сибирская косуля» | |
IV – неделя Домашние животные | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | ‒Беседа «Лось» ‒Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Почему лось сбрасывает рога?» | - экспонаты мини-музея: ‒в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о лосе, ‒лось, ‒ детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Почему лось сбрасывает рога?» | Написание детско-родительских познавательно-исследовательских проектов «Почему лось сбрасывает рога?» |
План работы на декабрь
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Наш Край. | Речевое развитие, познавательное развитие. | Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь». | Экспонаты с мини-музея: в разделе «Библиотека» В.В.Бианки «Синичкин календарь». | |
II – неделя Чувства и эмоции. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | ‒‒Беседа «Хозяин бескрайних снежных пустынь». ‒Пересказ сказки от лица белой медведицы «Медведица и медвежонок», ‒иллюстрирование прочитанной сказки. ‒ ООД ФЦКМ «Арктика. Путешествие к Северному полюсу». | Экспонаты с мини-музея: ‒в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о белом медведе, ‒в разделе «Библиотека» сказка «Медведица и медвежонок», ‒в разделе «Изобразие» выставка рисунков-иллюстраций к сказке «Медведица и медвежонок». | |
III- неделя Новый год шагает по планете. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | ‒Беседа «Лаптевский морж». ‒ Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Зачем моржам клыки?» | Экспонаты с мини-музея: ‒в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о морже, ‒ детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Зачем моржам клыки?» | Родители вместе с детьми пишут детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Зачем моржам клыки?» |
IV- неделя Новый год шагает по планете. | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | П/и «Охота моржей» | Атрибуты к п/и «Охота моржей» |
План работы на январь
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
II – неделя Культура быта. | Речевое развитие, познавательное развитие. | ‒ Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Январь». ‒Беседа «Северный олень» ‒ ООД по ФЦКМ «Домашние животные – друзья человека», ООД по речевому развитию «Составление рассказов по картине «Северные олени», ООД по лепке и аппликации «Северный олень» | Экспонаты с мини-музея: ‒ в разделе «Библиотека» В.Бианки «Синичкин календарь», ‒в разделе «Почемучки» фотографии к беседе о северном олене, ‒ выставки детских работ по лепке и аппликации «Северный олень» | |
III- неделя Сезонные изменения в природе. Лес, луг, поле. | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | ‒Чтение и обсуждение сказки «Песец и олень». ‒Иллюстрирование сказки «Песец и олень». | Экспонаты с мини-музея: ‒ в разделе «Библиотека» сказка «Песец и олень», ‒в разделе «Изобразие» выставка рисунков- иллюстраций к сказке «Песец и олень». | |
IV- неделя Птичий двор. | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | ‒Беседа «Что мы знаем о полярной сове?» ‒Аппликация «Полярная сова» | Экспонаты с мини-музея: ‒фотографии к беседе о полярной сове, ‒выставка детских работ по аппликации «Полярная сова». |
План работы на февраль
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Транспорт | Речевое развитие, познавательное развитие. | ‒Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль». | Экспонаты мини-музея: ‒в разделе «Библиотека» В.В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль». | |
II – неделя Здоровье. Гигиена. Опасные предметы | Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие | Изготовление макета «Дикие животные и птицы севера Красноярского края» | Экспонаты мини-музея: В разделе «Почемучки» макет «Дикие животные и птицы севера Красноярского края» | Материалы для макета |
III- неделя Страна. Защитники Отечества. | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Решение проблемной ситуации вместе с эколятами «Как сохранить природу севера?» | Экспонаты мини-музея: В разделе «Почемучки» «Красная книга Красноярского края» | |
IV- неделя Дикие животные | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Отгадывание загадок из детско-родительской книги загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края. | Экспонаты мини-музея: В разделе «Библиотека» детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края. | Родители совместно с детьми сочиняют загадки о диких животных и птицах севера Красноярского края и иллюстрируют их. |
План работы на март
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Международный женский праздник. Труд взрослых. | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Чьи следы?» | Экспонаты с мини-музея: ‒в разделе «Игротека» дидактическая игра «Чьи следы?» | |
II – неделя Цветы. Комнатные растения. | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | ‒Чтение худ. литературы В. Бианки «Лесной колобок ‒ колючий бок», «Теремок». ‒Лепка из природного материала «Лесной колобок ‒ колючий бок» | Экспонаты с мини-музея: ‒ в разделе «Библиотека» литературы В. Бианки «Лесной колобок ‒ колючий бок», «Теремок», ‒в разделе «Изобразие» выставка детских работ по лепке «Лесной колобок ‒ колючий бок» | Природный материал для лепки |
III- неделя Птицы. | Физическое развитие, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие | Чтение В. Бианки «Кто чем поёт?» | Экспонаты с мини-музея: ‒ в разделе «Библиотека»В. Бианки «Кто чем поёт?» | |
IV- неделя Сезонные изменения | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | ‒ Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?» ‒Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Март» | Экспонаты с мини-музея: В разделе «Почемучки»детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?» ‒ в разделе «Библиотека»В. Бианки «Синичкин календарь. Март» | Родители вместе с детьми пишут детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Зачем аисту длинный клюв?», «Зачем аисту длинные ноги?» |
План работы на апрель
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Предметный рукатворный мир | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель» | Экспонаты с мини-музея: ‒ в разделе «Библиотека» В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель» | |
II – неделя Планета Земля. | познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | ‒ ООД лепка «Кто в лесу живёт?» ‒ ООД аппликация «Маски». ‒Изготовление макета «Дикие животные и птицы Красноярского края» | Экспонаты с мини-музея: ‒в разделе «Изобразие» выставки детских работ по лепке и аппликации «Кто в лесу живёт?» ‒в разделе «Почемучки» макет «Дикие животные и птицы Красноярского края» | Материалы для макета |
III- неделя Пед.Диагностика. | Речевое развитие, познавательное развитие. | Рассматривание фотоальбома «Дикие животные и птицы Красноярского края» | Экспонаты с мини-музея: В разделе «Почемучки»фотоальбом «Дикие животные и птицы Красноярского края» | |
IV- неделя Пед.диагностика | Речевое развитие, познавательное развитие | Дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края» | Экспонаты с мини-музея: В разделе «Игротека» дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края» |
План работы на май
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Празднуем Победу в ВОВ 1941-1945гг. | Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, | ‒Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Май» ‒Развлечение «Кто главный в лесу? Живые цепочки» | Экспонаты с мини-музея: ‒в разделе «Библиотека» В. Бианки «Синичкин календарь. Май», ‒ в разделе «Игротека» экологические цепочки | |
II – неделя Дикие и домашние животные. Животные природных зон. | Речевое развитие | Д/и кольца Луллия «Живые истории о птицах и животных Красноярского края» | Экспонаты с мини-музея: В разделе «Игротека» д/и кольца Луллия «Живые истории о птицах и животных Красноярского края» | |
III- неделя Скоро лето! Лекарственные травы. | Речевое развитие, познавательное развитие | ‒Беседа «Природная стихия‒ огонь» ‒Аппликация «Костёр» из рваной цветной бумаги | Экспонаты с мини-музея: В разделе «Изобразие» выставка детских работ по аппликации «Костёр» |
Ожидаемые результаты:
- Дети знают особенности внешнего вида, условия обитания, повадки диких животных и птиц Красноярского края.
- Дошкольники знают диких животных и птиц, находящихся на грани исчезновения в Красноярском крае.
- Дети владеют информацией о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру, составляют экологические цепочки.
- Дошкольники умеют писать и презентовать детско-родительские исследовательские проекты.
- Дети с интересом изготавливают макеты, рисунки, поделки из пластилина, бумаги, бросового материала.
- Дошкольники ведут диалог, сочиняют сказки, загадки, отгадывают загадки.
- Дети проявляют любовь и бережное отношение к диким животным и птицам, находящимся рядом.
- Родители принимают участие в изготовлении макетов, написании детско-родительских исследовательских проектов, приобретении художественной литературы, посещении выставок детских работ.
Список использованной литературы:
- Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями. М.: педагогический университет «Первое сентября» 2010.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: ВАКО, 2005.- 240с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников/ Авт.-сост. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина, И.В. Переверзева.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 176с.- (Логопед в ДОУ)
- Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации.- М.:ТЦ Сфера, 2008.- 96с.- (Вместе с детьми).
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Мн.: «Асар»- 1996.- 128с.: ил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование основы экологической культуры, привития бережного отношения к животным и птицам Задачи: Обогащать знания детей о диких животных и птицах Красноярского края: особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Познакомить детей с дикими животными и птицами, находящимися на грани исчезновения в Красноярском крае. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру. Развивать познавательный интерес, исследовательские способности через написание детско-родительских исследовательских проектов. Развивать творческие способности детей через изготовление макетов, рисунков, поделок. Развивать речь: умение вести диалог, сочинять сказки, загадки. Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным и птицам. Вовлечь родителей в процесс создания мини-музея, вызывать желание сотрудничать. Ожидаемые результаты: Дети знают особенности внешнего вида, условия обитания, повадки диких животных и птиц Красноярского края. Дошкольники знают диких животных и птиц, находящихся на грани исчезновения в Красноярском крае. Дети владеют информацией о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру, составляют экологические цепочки. Дошкольники умеют писать и презентовать детско-родительские исследовательские проекты. Дети с интересом изготавливают макеты, рисунки, поделки из пластилина, бумаги, бросового материала. Дошкольники ведут диалог, сочиняют сказки, загадки, отгадывают загадки. Дети проявляют любовь и бережное отношение к диким животным и птицам, находящимся рядом. Родители принимают участие в изготовлении макетов, написании детско-родительских исследовательских проектов, приобретении художественной литературы, посещении выставок детских работ.
Актуальность музея во о время проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах красноярского края. Мы считаем, что дети должны знать в первую очередь родной край, так как знакомство ребят с его национальными, природными, географическими особенностями формирует любовь к малой родине и заботу о ее благосостоянии
вид мини-музея : познавательный адресность : мини-музей предназначен для воспитанников, а так же для детей других групп место нахождения: гр.№12 «Вишенка» профиль мини-музея : групповой, познавательный руководители: мищанин Т.А, Снытко Т.Г.
Разделы: 1. « Почемучки»; 2 .«Библиотека»; 3. «Игротека»; 4. « Изобразие »; 5. «Крепыши»; 6. «Семейные шедевры».
Чтение художественной литературы
Беседы
Раскрашивание раскрасок «Рябчики»
Рисование «Где обедал мамонт?»
Иллюстрирование сказки «Медведица и медвежонок»
Коллективная лепка «Хороша у бобра хатка»
Лепка «Сибирская косуля»
Лепка из природного материала «Лесной колобок - колючий бок»
Лепка «Кто в лесу живёт?»
Лепка и аппликация «Северный олень»
Аппликация «Маски»
Акция «Птичья столовая»
Аппликация «Полярная сова»
Дидактическая игра «Чьи следы»
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Дидактическая игра «Природные зоны Красноярского края»
Д/и кольца Луллия «Живые истории о птицах и животных Красноярского края»
Подвижная игра «Охота на моржей»
Подвижная игра «Волк во рву»
Решение проблемной ситуации вместе с эколятами «Как сохранить природу севера?»
Развлечение «Кто главный в лесу? Живые цепочки»
Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты
Детско-родительская книга загадок о диких животных и птицах севера Красноярского края
Детско-родительский Макет «Дикие животные и птицы севера Красноярского края» и мини-экскурсия для родителей
Детско-родительский Макет «Дикие животные и птицы Красноярского края» и мини-экскурсия для родителей
Принципы работы : принцип учета возрастных особенностей дошкольников, принцип наглядности, принцип опоры на интересы ребенка, принцип последовательности, принцип вариативности, принцип многофункциональности, принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Таблица оценки индивидуального развития детей № Ф.И. воспитанника знают особенности внешнего вида, условия обитания, повадки диких животных и птиц Красноярского края. знают диких животных и птиц, находящихся на грани исчезновения в Красноярском крае владеют информацией о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру, составляют экологические цепочки. умеют писать и презентовать детско-родительские исследовательские проекты. с интересом изготавливают макеты, рисунки, поделки из пластилина, бумаги, бросового материала. ведут диалог, сочиняют сказки, загадки, отгадывают загадки. Родители принимают участие в изготовлении макетов, написании детско-родительских исследовательских проектов, приобретении художественной литературы, посещении выставок детских работ. Итог Формирование навыко в Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года 1 Алныкин Егор + + + + + + - + - + + + + + СФ 2 Бабкина Вика + + - + - + - - - + - + - - Н Ф 3 Вьюнова Алиса + + - + + + - - - + - + - + СФ 4 Герасименко Алёна + + + + - + - + - + - + + + СФ 5 Горлушкина Соня - + - + + + + + - + + + + + СФ 6 Зоря Юрий + + - + - + - + - + - + + + СФ 7 Ильин Лёша +- + - + + + - + - + - + + + СФ 8 Казанцева Анна - + - + + + - + - + - + - + СФ 9 Литвиненко Мария - + + + + + + + + + + + + + СФ 10 Логинова Катя - + - + + + - + - + - + - + СФ 11 Матвиенко Вика -- + - + - + - + - + - + - + СФ 12 Морланг Данила + + - + + + + + + + + + - + СФ 13 Машковская Софья - + - + - + - + - + - + - + СФ 14 Маякова Таисия - + - + + + + + - + - + - + СФ 15 Пинязик Дима + + + + + + - + - + - + - + СФ 16 Ромашко Лёша + + - + + + - + - + - + - + СФ 17 Серова Катерина - - - + + + - + - + - + - + СФ 18 Селехов Николай - + - + - - - - - + - + - - Н Ф 19 Семенчук Мария + + - + - + - + - + - + - + СФ 20 Сундеев Максим - + - + + + - + - + - + - + СФ 21 Сиделёв Влад + + - + + + + + - + + + + + СФ 22 Смолин Иван + + - + - + - + - + + + + + СФ 23 Ткачёв Никита + + + + + + - + - - + + - + СФ 24 Тхор Илья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Редкие и исчезающие виды животных и растений Красноярского края
Знакомство с Красной книгой Красноярского края...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» презентация
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» в виде презентации...

Проект «Животные и птицы Красноярского края»
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании...

Проект «Животные и птицы Красноярского края»
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности.Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства люб...

Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"
Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...