Педсовет Взаимодействие с родителями по Федеральной Образовательной Программе Дошкольного Образования
консультация

Исупова Мария Николаевна

С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. (за номером) № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные организации начали работать по новой Федеральной образовательной программе  дошкольного образования.

 

Взаимодействие с родителями в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) становится все более актуальным в связи с изменениями в системе образования и внедрением новых стандартов. ФОП ДО направлена на обеспечение качественного и доступного дошкольного образования для каждого ребенка, а также на укрепление взаимодействия между образовательными учреждениями и родителями.

 

Актуальность взаимодействия с родителями обусловлена следующими факторами:

 

Публикация «Взаимодействие с родителями по ФОП ДО» размещена в разделах

Работа с родителями. Взаимодействие с семьями

1. Обеспечение участия родителей в образовательном процессе: Родители являются ключевыми участниками образовательного процесса и должны быть вовлечены в принятие решений, связанных с образованием их детей. Взаимодействие с родителями помогает лучше понять их потребности и ожидания, что позволяет более эффективно планировать и организовывать образовательный процесс.

 

2. Повышение качества образования: Эффективное взаимодействие с родителями способствует созданию благоприятной атмосферы в детском саду, что, в свою очередь, положительно влияет на эмоциональное состояние и развитие детей.

 

3. Оказание поддержки и помощи родителям : Взаимодействие с родителями также предоставляет возможность предоставить информацию о различных аспектах дошкольного образования, таких как развитие ребенка, методы обучения, особенности адаптации к детскому саду и т. д.

 

3. Укрепление партнерства между детским садом и родителями : Регулярное взаимодействие с родителями позволяет укрепить доверительные отношения и создать атмосферу сотрудничества между образовательным учреждением и семьей каждого ребенка.

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО) Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

 

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

 

обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

 

Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся. Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

 

Просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

 

Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

 

Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

 

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

 

3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

 

Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребё нка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

 

Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.

 

Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) : при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

 

Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.

 

Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями, прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста, обусловленные возрастными особенностями развития детей.

 

4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

 

Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

 

Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

 

Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

 

5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

 

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.

 

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_fop_do.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями по ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. (за номером) № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные организации начали работать по новой Федеральной образовательной программе  дошкольного образования.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) становится все более актуальным в связи с изменениями в системе образования и внедрением новых стандартов. ФОП ДО направлена на обеспечение качественного и доступного дошкольного образования для каждого ребенка, а также на укрепление взаимодействия между образовательными учреждениями и родителями.

Актуальность взаимодействия с родителями обусловлена следующими факторами:

Публикация «Взаимодействие с родителями по ФОП ДО» размещена в разделах

Работа с родителями. Взаимодействие с семьями

1. Обеспечение участия родителей в образовательном процессе: Родители являются ключевыми участниками образовательного процесса и должны быть вовлечены в принятие решений, связанных с образованием их детей. Взаимодействие с родителями помогает лучше понять их потребности и ожидания, что позволяет более эффективно планировать и организовывать образовательный процесс.

2. Повышение качества образования: Эффективное взаимодействие с родителями способствует созданию благоприятной атмосферы в детском саду, что, в свою очередь, положительно влияет на эмоциональное состояние и развитие детей.

3. Оказание поддержки и помощи родителям : Взаимодействие с родителями также предоставляет возможность предоставить информацию о различных аспектах дошкольного образования, таких как развитие ребенка, методы обучения, особенности адаптации к детскому саду и т. д.

3. Укрепление партнерства между детским садом и родителями : Регулярное взаимодействие с родителями позволяет укрепить доверительные отношения и создать атмосферу сотрудничества между образовательным учреждением и семьей каждого ребенка.

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО) Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся. Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

Просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребё нка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.

Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) : при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.

Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями, прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста, обусловленные возрастными особенностями развития детей.

4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...

"Изменения в содержании дошкольного образования в связи с переходом на Федеральную Образовательную Программу дошкольного образования"

Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24...

Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла

Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся в условиях реализации Федеральной образовательной программы Дошкольного образования

Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями обучающихся в условиях реализации Федеральной образовательной программы Дошкольного образования...

Выступление: «Ознакомление родителей с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)»

Выступление: «Ознакомление родителей с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)»...