Фестиваль педагогов-ветеранов.
занимательные факты (подготовительная группа)

Ефремова Розалия Семеновна

   22 августа 2024 года в городе Якутске был организован фестиваль  педагогов-ветеранов.Из нашего детского сада я с Натальей Владимировной приняли участие в работе страгетической сессии образовательных проектов ,,Новая школа"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по теме

«Люби и знай родной край»

Развитие естественно-научных представлений

Любовь к Родине и бережное отношение к природе родного края связаны неразрывно

Цель:

Развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах.

Умение слушать сверстников.

Чувство ответственности перед своей командой.

Материал, оборудование

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают, полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости!

Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

1. Ребенок:

Пусть беден ты, Север,

Травой и листвой,

Пусть взял ты в подруги

Метели и вьюги

Земли снеговой, —

И все же, и все же

Ты самый любимый, родной…

(Прокопай Салтыков)

2. Ребенок:

Если ты придешь в наши дали,

Снегов увидишь океан,

Берегами, океана встали

Алаасы, тундра и тайга.

А по земле якутской

только ступишь,

Здесь оставишь сердце

навсегда —

И Лену серебристую полюбишь

И горы, синие от льда.

(И. Г. Арможаков)

Дети исполняют песню «Я в Якутии живу»

Ведущий.

Есть веселая игра,

Называется она

КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ —

Знает ту игру весь свет —

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали

Чтоб жюри довольно было в КВН!

Сегодня встретятся две команды — «Сардана» и «Кулунчук». Судить игру будет жюри (представляет членов жюри).

Команда «Кулунчук» Капитан Сайдам

Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать,

Надо твердо, на «пять»

Все про Якутию знать.

Пожелание всем:

Победившим — не хвастаться,

Проигравшим — не реветь!

Команда «Сардана» Капитан Роза

Приветствие:

Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

Первый конкурс — разминка «Лесные -заморочки»

Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде.

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

3. Красивый, яркий гриб, но есть его нельзя. (Мухомор)

4. Живут эти грибы на деревьях и пнях большими компаниями, собрать их можно сразу целое лукошко. (Опята)

5. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной)

6. Назовите охраняемую птицу, проживающую в Якутии. (Серый журавль – стерх)

А этот вопрос дополнительный на скорость

7. О каком цветке Якутии слагали легенды? (Саранка-Сардана)

Вбегает Рассеянный под музыку.

Рассеянный.

Это станция какая?

Дибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка —

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю: что за шутки?

Я ищу вторые сутки!

Помогите мне, друзья:

Объясните мне, где я?

Ведущий. Ребята, давайте поздороваемся с Рассеянным и подскажем, где же он оказался.

Дети. В г.Якутске в детском саду «Искорка» На КВН.

Рассеянный. Подумаешь, КВН,

ой-ой-ой, про все-то они знают,

знающие тут собрались.

Цветочки, грибочки, деревца...

А я вот вам свои задачки задам.

Ведущий. Вот увидишь, Рассеянный, и с твоими задачками дети справятся. Может, ты присоединишься к группе поддержки? (отдает задачки и садится с детьми)

Второй конкурс «Задачи Рассеянного»

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги; две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? (Четыре)

2. Наступил долгожданный ноябрь, и появились первые листочки на березке у нас под окном, а потом еще на трех березах. Сколько деревьев зацвело? (Листья на березах не распускаются в ноябре.)

3. На участок детского сада в январе прилетели три стрижа и один журавль. Сколько птиц прилетело на участок? (Это перелетные птицы, на зиму они улетают на юг.)

4. В вазе три подснежника и семь саранок. Сколько подснежников в воде? (Три)

Третий конкурс — «Конкурс для капитанов»

Каждый капитан получает пазлы, нужно сложить флаг и герб Якутии

Ведущий. Ну что же, я думаю, и с этим весьма трудным заданием обе команды справились.

Игра-разминка со всеми «Кто где живет?»

Каждый где-нибудь живет:

Рыба — в речке,

Правой рукой «рисуют» в воздухе волны.

В норке — крот, Приседают.

Заяц — в поле, Прыгают, сделав руками ушки.

Мышь — в соломе, Приседают.

Я — в большом кирпичном доме, Смыкают руки над головой, изображая крышу.

Кошка Мурка — на диване, «Моют» за ушком.

Зебры — в Африке, в саванне, Бегут по кругу широким шагом..

В темных джунглях — бегемот, Шут вразвалку.

Ну, а солнце где живет? Пожимают плечами.

Днем и утром — это ясно:

В небе жить ему прекрасно. Тянутся руками вверх, встав на носочки.

Ну, а вечером и ночью,

Когда все темным-темно, Кладут сложенные ладошки под щеку и закрывают глаза.

Где тогда гуляет солнце? Разводят руками.

Где тогда живет оно? Пожимают плечами.

Четвертый конкурс — конкурс командный

«Одень силуэт мальчика и девочки в национальные костюмы»

Команда девочек одевает мальчика, а команда мальчиков одевает девочку.

Пятый конкурс спортивно-музыкальный

Рассеянный.

Мне понравилось у вас.

Вы играли — просто класс!

А теперь и мне пора,

Да забыл я, мне куда?

Дети и ведущий. -

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный.

Да-да.

Вспомнил я куда:

На Бассейную пора!

Так что всем вам до свиданья,

До свиданья, детвора! (Уходит.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги. Общий счет...

Жюри. После такого КВН мы, посоветовавшись, решили...

Дети под музыку награждаются медалями.


РОССИЯ

Л. Б. Дерягина

Россия — любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она?

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада,

И много повсюду блестящего льда!»

А мальчик из Сочи

Задорно хохочет:

«Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!»

И кто из них прав?

Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж быстрокрылый кружит в синеве,

Синий цветок распустился в траве.

Идет на прогулку семейный отряд —

Я, мама, папа, сестренка и брат.

«Лучше нет родного края»

(П. Воронько).

Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.  

Мы спросили журавля:

—  Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

 —  Лучше нет родного края!


Пусть беден ты, Север,

Травой и листвой,

Пусть взял ты в подруги

Метели и вьюги

Земли снеговой, —

И все же, и все же

Ты самый любимый, родной…

Если ты придешь в наши дали,

Снегов увидишь океан,

Берегами, океана встали

Алаасы, тундра и тайга.

А по земле якутской

только ступишь,

Здесь оставишь сердце

навсегда —

И Лену серебристую полюбишь

И горы, синие от льда.

Команда «Кулунчук» Капитан Сайдам

Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать,

Надо твердо, на «пять»

Все про Якутию знать.

Команда «Сардана» Капитан

Приветствие:

Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица, клюква и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

1. Какими ягодами богата Якутия? (Брусника, голубика, земляника, кислица и т. д.)

2. Назови ценных рыб Якутии. (Омуль, чир, пелядь, ряпушка, карась...)

После 2 конкурса. Вбегает Рассеянный под музыку.

Рассеянный.

Это станция какая?

Дибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка —

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю: что за шутки?

Я ищу вторые сутки!

Помогите мне, друзья:

Объясните мне, где я?

Ведущий. Ребята, давайте поздороваемся с Рассеянным и подскажем, где же он оказался.

Дети. В г.Якутске в детском саду «Искорка» На КВН.

Рассеянный. Подумаешь, КВН,

А я вот вам свои задачки задам.

В конце всех конкурсов

Рассеянный.

Мне понравилось у вас.

Вы играли — просто класс!

А теперь и мне пора,

Да забыл я, мне куда?

Дети и ведущий. -

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный.

Да-да.

Вспомнил я куда:

На Бассейную пора!

Так что всем вам до свиданья,

До свиданья, детвора! (Уходит.)


дети отразили в рисунках на выставке «Город будущего».        .....-,-..; ,«^«.ж

А высказывания ребят — самые неожиданные:

«В моем городе будет жить добрая волшебница. Когда все люди будут спать, она будет ходить по улицам и исполнять все хорошие сны людей».                    ■ ■  ■     .

«Когда я буду самым главным в городе, то построю машину, у которой на крыше вырастет волшебное дерево. Когда машина будет ехать по городу, то из дерева станут сыпаться семена. Они будут прорастать, и появятся волшебные деревья, которые будут разговаривать с прохожими и все время им улыбаться».

Изготовила панно «Экологические зоны заполярного края», с помощью которого повысился интерес у детей к природе Заполярья, его климатическим особенностям, уникальности Севера.

Дидактические игры «Кто заблудился?», «Что перепутал художник?», «Кого не стало?» помогли усвоить обширный объем материала о животном и растительном мире Кольского полуострова.

Формируя у ребенка первые простейшие представления об устройстве нашего государства, большое значение гтридаю изучению символики нашей страны. Ни для кого не секрет, что значительная часть населения нашей страны не знает слов торжественной песни — гимна России, не знает значения цветов флага нашей Родины, значения герба нашего государства. Поэтому считаю, что работу над этой проблемой надо начинать с дошкольного возраста.

Использую нетрадиционные формы проведения занятий, а также , методы моделирования и пиктографии^ Например, объясняя детям значение цветов флага, рядом с белым цветом расположила рисунки с изображением голубя, улыбки, означающих мир, чистоту совести; с синим цветом — лебедя, символизирующего верность, правду; с красным — русского богатыря, олицетворяющего собой силу и отвагу.

Знания о значении герба России, в котором отображена история нашего государства, давала детям в сказочной форме: еще в давние времена дедушки и бабушки рассказывали детям сказку о сильном и отважном Егории, победившем ужасного черного змея. Всадник, изображенный на гербе, — Святой Георгий — прототип сказочного героя.

Делая выводы и анализируя содержание сказки, дети запомнили, что герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Использование таких приемов развивает у детей любознательность, интерес к истории России, к жизни человека в прошлом.

Считаю очень важным и другое направление работы по воспитанию ребенка-гражданина — это выполнение норм и традиций в жизни группы, сфера социальных отношений.

В группе существуют три обязательных правила:

•    нельзя бить и обижать людей;

•    нельзя ломать и портить результаты труда других;

•    нельзя без разрешения брать чужие личные вещи.

Сравнивая игровые ситуации, анализируя содержание художественных произведений, русских народных сказок, вместе с детьми пришли к выводу, что людям, живугцим бмгсте, будет хорошо только в том случае, когда каждый из них станет учитывать интересь1 других и сдерживать свои желания и настроения.

Свою работу я строила в тесном содружестве с семьей. Родители активно участвовали во всех мероприятиях: народных праздниках, экскурсиях, выставках, конкурсах. Совместная деятельность стала основой в формировании гражданина, Человека с большой буквы, патриота своей Родины.

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ. СОЗДАДИМ ЭМБЛЕМУ СВОЕЙ ГРУППЫ»

Программное содержание

Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

Словарная работа

Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.

Предварительная работа

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, с Государственным гербом России, беседы о дружбе.

Материал

Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, магнитофон и кассета с записью песни «Солнечные зайчики» (ел. В. Татаринова, муз. А. Варламова). 3—4 листа плотной бумаги или картона разных цветов, в том числе и черного; изображения грустных и веселых лиц детей, солнца, радуги, голубей; цветные мелки, карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом 10x15 см в форме мини-эмблемы.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно

Землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!» Земля — наша милая,

-^ -•       ■•          добрая мать!

Так ласковей будет звучать

и вернее.

Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею — И горы, и реки,                         : ■

И лес, и цветы, И осень, и лето, И дождик, и ты...

•    Беседа по вопросам:

—  Скажите,  где мы с вами живем?  (В  России,  в городе Апатиты, на Севере,  в Заполярье,  на Кольском полуострове...)

— Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... {россияне).

Наша Родина большая и краси- вая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Воспитатель. Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько).

Жура-жура-журавель, Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил.  Мы спросили журавля:

—  Где же лучшая Земля? Отвечал он, пролетая:

 —  Лучше нет родного края!

•    Беседа по вопросам:

— Наша страна находится на огромной  планете.  Как она называется? {Земля)

Какие еще страны находятся на нашей планете?                '     ;~.

 — Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки,

'отличительные символы.  Что это за символы? {Флаг, герб)

Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии, Нидерландов, Америки, Украины, России.

— Который из них флаг российский? Как вы определили?

— Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются?

— Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? {Чистоту совести, мир)

— Что означает синий цвет флага? {Верность и правду)

—  Что означает красный цвет флага? {Мужество и отвагу)

Воспитатель. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Дети. Мужественные* — Отважные.

Воспитатель. А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети. Верные и правдивые.

Воспитатель. Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети. Миролюбивые, честные.

— Справедливые.

•   Беседа по вопросам:

— Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? {Двуглавый орел)   ..       ..               .

—  Почему у него две головы? {Государство  большое,  и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)

Что на груди у орла? {Щит)

—  Кто изображен на щите? {Всадник на коне)

—  Как зовут всадника? {ГеорЫй Победоносец)

— Что он держит в лапах? {Копье)

— Зачем оно ему? {Чтобы победить черного змея)

Воспитатель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму то какое у них тогда настроение?

Дети. Веселое.

—  Счастливое.   ;            ,

—  Жизнерадостное.

Воспитатель. Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.

•   Физкультминутка «Солнечные зайчики».

Воспитатель. Зачем нужны символы стране?

Дети. Чтобы отличаться от других стран.

Воспитатель. Страна — это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа — это тоже наша большая семья* Какие у нас дети?

Дети. Дружные, веселые, трудолюбивые...

Воспитатель. А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? {Предположения детей.) Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему.

Дети. Желтый цвет — цвет тепла, солнца.

— Зеленый цвет — цвет растительности.

— Красный цвет — цвет красоты. Воспитатель.  Почему не может

быть черного цвета на нашей эмблеме? {Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Аети аппликатив-ным способом создают композицию эмблемы: наклеивают вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей.

Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе и голосованием выбирают одно. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини-эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.

В конце занятия дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают, что они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене. Ш

п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов - ветеранов и старших дошкольников «Рождественские ангелы - сказка своими руками»

Символом Рождества являются ангелы. Фигурка ангела говорит о том, что в вашем доме рады празднику и гостям. Ангелы – это посланники Бога. О них упоминается в любой религии, поэтому их...

«Академия культуры и искусств г. Липецка международный конкурс-фестиваль талантов «Новые звезды искусства»», федеральный уровень, председатель жюри фестиваля, 2019г.

Приказ «О направлении участия в жюри Академии культуры и искусств г. Липецка в международном конкурсе-фестивале талантов «Новые звезды искусства» №56 от 08.10 2019г. АОУ д/с №10 &laq...

Жюри фестиваля «Детский дистанционный вокальный фестиваль зонального уровня «Евровидение 2020»», региональный уровень

laquo;О проведении  детского дистанционного вокального фестивалязонального уровня «Евровидение 2020»», приказ №658 от 20.11.2020 МАДОУ д/с № 10 «Лучик»...

Участие в фестивале-ярмарке мини-музеев ДОУ в рамках регионального фестиваля музейной педагогики БФУ им. И. Канта «Край Янтарный: маленькие секреты больших открытий».

Участие в фестивале-ярмарке мини-музеев ДОУ в рамках регионального фестиваля музейной педагогики БФУ им. И. Канта «Край Янтарный: маленькие секреты больших открытий»....