Консультация для педагогов ДОУ «Использование регионального компонента в речевом развитии дошкольников»
консультация
Консультация для педагогов ДОУ «Использование регионального компонента в речевом развитии дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование регионального компонента в речевом развитии дошкольников» для педагогов ДОУ | 842.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основу воспитания маленького петербуржца положен взгляд на Санкт-Петербург, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал.
Речевое развитие дошкольников 1 ) Формирование словаря: расширение речевого запаса 2) Звуковая культура речи : развитие фонематического слуха - Умение произносить все звуки языка, определение звука в слове, интонационная выразительность. 3) Грамматический строй речи: Согласование слов в предложении, образование новых слов. 4) Связная речь:( совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, Пересказ литературного произведения, составление рассказов о предмете, по картине, По серии картинок, Творческое рассказывание, учитывать виды предложений в повествовании( вопрос, Восклицание. ) 5) Подготовка детей к обучению грамоте . 6) Интерес к художественной литературе.
1) Формирование словаря: Обогащение за счет культурологических названий достопримечательностей города, словообразование от названий достопримечательностей, (Исаакиевский собор – Исаакиевская площадь ) Обогащение словаря за счет названий составных частей достопримечательностей города (арка, колоннада, купол, шпиль, кораблик..) Подбор слов описаний – и характеристик( Великолепный, монументальный..) Игры» какое слово лишнее? (Нева, Мойка, карповка, Волга, Смоленка…) Продолжи петербургские названия ( сад – летний, Всадник – медный, колонна – Александровская, дворец- Зимний, крепость-…….. Проспект - …..)
2) Звуковая культура речи : Правильное и отчетливое произношение всех звуков родного языка. Работа со звуками на материалах краеведческого направления: С какого звука начинается название главной реки нашего города? ( Нева). Назовите слова про наш город начинающиеся на букву «А »( Арка, Адмиралтейство, ангел…) Развитие Интонационной выразительности: скажи с разными интонациями ( грустно, весело, Загадочно, восхищенно… задуманное слово про наш город.)
3) Грамматический строй речи: Согласование слов в предложении ( В центре нашего города протекает …. ( какая) река Нева Трамвай в Петербурге какой - Петербургский ) Закончи предложение( Петропавловская крепость построена на …… Заячьем острове Развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро); Образование новых слов (фонарь- фонарик- фонарный…) Игра «Пол слова « (мой- ка, не- ва , ка – нал….)
4) Связная речь Ситуативно – деловое, внеситуативно – познавательное общение, внеситуативно – личностное общение со взрослым, речь взрослого – образец для подражания. Составление описательных рассказов, рассказов по картинами с видами Санкт – Петербурга , фотографиям, Составление Петербургских сказок «Миф о Грифоне.» « Миф о Сфинксе» «Легенды ангела петропавловского собора» «Сказки воробья адмиралтейства»… – Солнцева О. В. речевые Игры : Узнай по описанию, Придумай вопрос, Экскурсовод, Вежливые петербуржцы, разговор по телефону, приучение к положительным формам общественного поведения, упражнения, воспитывающие ситуации,
5) Подготовка детей к обучению грамоте : Изучение алфавита, Составление и деление слов, Составление из слов предложений, деление предложений на слова, Использование петербургской азбуки , Кроссворды, Какие слова спрятались в картинках? Соедини слова линиями( озеро: Нева, Финский Ладожское) Подбери правильное слово , Впиши пропущенные буквы( М- ст ;)(- аяч -й ос- ро -) Расставь буквы по порядку. Какое слово получилось? Итзирне 7145263 ( трезини ) Использование заданий в рабочих тетрадях.
6) Интерес к художественной литературе: развивать интерес к произведениям познавательного характера; формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем); совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть стихотворений ; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту) Чтение заучивание произведений о родном городе, Знакомство с петербургскими авторами пишущими для детей( Юлия Иванова « Путешествие с Чижиком – Пыжиком») Серии книг о родном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Значение игр со словом для речевого развития дошкольников»
Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны. Важно научить ребе...
Консультация для педагогов: Возможности использования полифункциональных игр в познавательном развитии дошкольников
Все педагоги знают, что такое современные образовательные стандарты. Согласно им, предметно-развивающая среда в группе должна быть полифункциональна, легко доступна, содержательно-насыщенна, трансформ...
Использование регионального компонента в речевом развитии детей в группе комбинированной направленности (ОНР).
Использование регионального компонента в речевом развитии детей в группе комбинированной направленности (ОНР)....
Использование регионального компонента в речевом развитии детей в группе комбинированной направленности (ОНР)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29 муниципального образования Каневской район Использование регионального компонента в рече...
консультация для педагогов "Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...
Консультация для педагогов "Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в...
Использование регионального компонента в речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС ДО.
Наша цель: способствовать развитию речи дошкольников, используя региональный компонент в образовательном процессе.Задачи, которые стоят перед нами: - познакомить детей с особенностями региона...