Проект
проект (старшая группа)

Татьяна Владимировна Девяшина

Проект по этнокультурному воспитанию в старшей группе с использованием Кубика Блума"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект:

Вид: групповой

Продолжительность: недолгосрочный - 1 месяц

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы, фронтальный.

Предшествующая работа:

        Постановка цели

        Беседа с детьми о предстоящей деятельности (обозначение детской цели)

        Составление плана движения к цели

        Обсуждение плана с семьями воспитанников (Анкетирование родителей, информационные стенды)

Цель: Углублять и конкретизировать знания детей о Республике Коми, ее животном и растительном мире, о быте и традициях народа.

Задачи:

Актуальность:

Учебно-методическое обеспечение проекта:

  • Азбука юного гражданина Республики Коми: путешествие с Войпелем. Н.А.Рыжова
  • Рабочая тетрадь по обучению дошкольников коми разговорной речи.

Этапы проекта:

 1 этап Подготовительный 

1.        Выявление первоначальных знаний детей

2.        Подбор литературы для чтения детям, рассматривания.

3.        Подготовка иллюстраций, картин, фотографий, плакатов по теме.

4.        Подбор (создание) дидактических, подвижных игр, игр со строительным материалом, конструкторами.

5.        Составление плана работы, конспектов ОД с детьми, бесед, мероприятий (с детьми и родителями)

6.        Формулирование целей и задач проекта;

7.  Беседа с детьми о предстоящей деятельности, поиск решений, составление плана.

8. Анкетирование родителей «Что я знаю о Республике Коми»

Практический этап:

1.Беседы с детьми «Моя малая Родина» «Наш родной Корткерос»»; «Животный мир Коми края»; «Мы бережем природу»; «Богатства Коми края»; «Традиции, обычаи коми народа»; «Наш Север»;

2.Использование художественной литературы: Рассматривание иллюстраций из энциклопедий, Красных книг;  чтение детям отрывков рассказов из газет и журналов, знакомство со стихотворениями о Коми крае, Корткеросе коми поэтов и писателей, отгадывание загадок, заучивание наизусть Г.Хохлов «Коми край большой и снежный» Чтение детям книги «Азбука юного гражданина Республики Коми: Путешествие с Войпелем»

3. Работа в рабочей тетради «Василей дед приглашает…»

4 Просмотр презентации «Миян Парма»; «Краснокнижные обитатели Республики Коми»; «Экосистема - «Лес»» ;Экосистема - «Луг»»; Экосистема - «Вода»; «Животные РК»

5.Проведение дидактических  и настольных игр «Что лишнее»; Лото «Коми орнамент»; Домино «Коми орнамент»; «Корсь кепысь»; «Кутшȍм рȍма?»; «Чей это домик?» «С какого дерева веточка?»; «Назови обитателей коми леса?» ; «Укрась коми орнаментом платье» Игры на классификацию «Гордса и вȍрса пемȍсьяс; «Животные и их детёныши»

6.Проведение сюжетно-ролевых игр: «Хозяюшки готовят обед»; «Коми охотник»;

7.Игры со строительным материалом, конструкторами «Строим наш кинотеатр «Союз»; «улицы нашего села»

8.Подвижные игры «Пышкай» «Ёма Кулема»»;

9.Словесные игр «Бывает не бывает…»; «Что лишнее?»; «Живое-неживое»

10.ОД Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность «Коми орнамент.»; «Тундра»; Аппликация коллективная работа «Миян Парма»»

Формирование целостной картины мира «Знакомство с Василей дедом»; «Краснокнижные животные РК»; «Краснокнижные растения РК»; «Быт коми народа» «Коми поэты и писатели»

        

Развитие речи «Паськȍм»»; «Прилагательные - Кутшȍм?»

11.Наблюдения за перелётными птицами; за деревьями, растительностью на участке ДОУ, за объектами неживой природы  Опыты, исследовательская деятельность. Опыты: «На свету и в темноте»; «Послушный ветерок»  «Секрет сосновой шишки» ; «Хитрые семена»; «Муравейник – маленькая страна» и т.д.

Экскурсии в лес «Заглянем к Василей деду в гости»; «Путешествие по осеннему лесу»; «Экскурсии к реке Кия – ю»; Экскурсии в Корткеросский музей и библиотеку

12.Индивидуальная работа и работа по подгруппам Игры «Отгадай и назови»; «Узнавай дерево по описанию»; «Съедобные и несъедобные грибы»; Изготовление куклы оберега из ниток «Коми акань»;« Лепка «Олень», конструирование из бумаги – оригами «Вȍрса пемȍсьяс»; Рисование «Украсим посуду коми орнаментом» Раскраски «Нывка да зонка», «Йȍра», «Дзоридзъяс» и т.д.

13. Ежедневные игры с Кубиком Блума по циклам «Паськом», «Кодi» и т.д

 Итоговый этап:

1.        Организация вставки рисунков «Полёт на луну»; «Ракета мчится»; Картин «Орбитальная станция» Композиции, поделки из пластилина «Космонавты»

2.        Презентация модели «Солнечная система»

3.        Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Этот загадочный космос



Предварительный просмотр:

Проект:

Вид: групповой

Продолжительность: недолгосрочный - 1 месяц

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы, фронтальный.

Предшествующая работа:

        Постановка цели

        Беседа с детьми о предстоящей деятельности (обозначение детской цели)

        Составление плана движения к цели

        Обсуждение плана с семьями воспитанников (Анкетирование родителей, информационные стенды)

Цель: Углублять и конкретизировать знания детей о Республике Коми, ее животном и растительном мире, о быте и традициях народа.

Задачи:

Актуальность:

Учебно-методическое обеспечение проекта:

  • Азбука юного гражданина Республики Коми: путешествие с Войпелем. Н.А.Рыжова
  • Рабочая тетрадь по обучению дошкольников коми разговорной речи.

Этапы проекта:

 1 этап Подготовительный 

1.        Выявление первоначальных знаний детей

2.        Подбор литературы для чтения детям, рассматривания.

3.        Подготовка иллюстраций, картин, фотографий, плакатов по теме.

4.        Подбор (создание) дидактических, подвижных игр, игр со строительным материалом, конструкторами.

5.        Составление плана работы, конспектов ОД с детьми, бесед, мероприятий (с детьми и родителями)

6.        Формулирование целей и задач проекта;

7.  Беседа с детьми о предстоящей деятельности, поиск решений, составление плана.

8. Анкетирование родителей «Что я знаю о Республике Коми»

Практический этап:

1.Беседы с детьми «Моя малая Родина» «Наш родной Корткерос»»; «Животный мир Коми края»; «Мы бережем природу»; «Богатства Коми края»; «Традиции, обычаи коми народа»; «Наш Север»;

2.Использование художественной литературы: Рассматривание иллюстраций из энциклопедий, Красных книг;  чтение детям отрывков рассказов из газет и журналов, знакомство со стихотворениями о Коми крае, Корткеросе коми поэтов и писателей, отгадывание загадок, заучивание наизусть Г.Хохлов «Коми край большой и снежный» Чтение детям книги «Азбука юного гражданина Республики Коми: Путешествие с Войпелем»

3. Работа в рабочей тетради «Василей дед приглашает…»

4 Просмотр презентации «Миян Парма»; «Краснокнижные обитатели Республики Коми»; «Экосистема - «Лес»» ;Экосистема - «Луг»»; Экосистема - «Вода»; «Животные РК»

5.Проведение дидактических  и настольных игр «Что лишнее»; Лото «Коми орнамент»; Домино «Коми орнамент»; «Корсь кепысь»; «Кутшȍм рȍма?»; «Чей это домик?» «С какого дерева веточка?»; «Назови обитателей коми леса?» ; «Укрась коми орнаментом платье» Игры на классификацию «Гордса и вȍрса пемȍсьяс; «Животные и их детёныши»

6.Проведение сюжетно-ролевых игр: «Хозяюшки готовят обед»; «Коми охотник»;

7.Игры со строительным материалом, конструкторами «Строим наш кинотеатр «Союз»; «улицы нашего села»

8.Подвижные игры «Пышкай» «Ёма Кулема»»;

9.Словесные игр «Бывает не бывает…»; «Что лишнее?»; «Живое-неживое»

10.ОД Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность «Коми орнамент.»; «Тундра»; Аппликация коллективная работа «Миян Парма»»

Формирование целостной картины мира «Знакомство с Василей дедом»; «Краснокнижные животные РК»; «Краснокнижные растения РК»; «Быт коми народа» «Коми поэты и писатели»

        

Развитие речи «Паськȍм»»; «Прилагательные - Кутшȍм?»

11.Наблюдения за перелётными птицами; за деревьями, растительностью на участке ДОУ, за объектами неживой природы  Опыты, исследовательская деятельность. Опыты: «На свету и в темноте»; «Послушный ветерок»  «Секрет сосновой шишки» ; «Хитрые семена»; «Муравейник – маленькая страна» и т.д.

Экскурсии в лес «Заглянем к Василей деду в гости»; «Путешествие по осеннему лесу»; «Экскурсии к реке Кия – ю»; Экскурсии в Корткеросский музей и библиотеку

12.Индивидуальная работа и работа по подгруппам Игры «Отгадай и назови»; «Узнавай дерево по описанию»; «Съедобные и несъедобные грибы»; Изготовление куклы оберега из ниток «Коми акань»;« Лепка «Олень», конструирование из бумаги – оригами «Вȍрса пемȍсьяс»; Рисование «Украсим посуду коми орнаментом» Раскраски «Нывка да зонка», «Йȍра», «Дзоридзъяс» и т.д.

13. Ежедневные игры с Кубиком Блума по циклам «Паськом», «Кодi» и т.д

 Итоговый этап:

Презентация для родителей  «Мы изучаем наш Родной край»

Фотовыставка «Наши экскурсии по родным местам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...