НОД по нравственно – патриотическому развитию «Помоги деду из сказки Колобок» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование интереса к устному народному творчеству через русскую народную сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kiverina_po_skazke_kolobok.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Непосредственно образовательная деятельность по нравственно – патриотическому развитию «Помоги деду из сказки Колобок» для детей первой младшей группы

Составила: Киверина Т.Н.

2024 г.

Цель : формирование интереса к устному народному творчеству через русскую народную сказку.

Задачи :

- развивать речь детей, умение проговаривать простые устные формы по образцу взрослого;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать сочувствие, желание помочь героям сказки.

Словарная работа: колобок – румяный бок, зайчик – попрыгайчик, серый волк, мишка косолапый, хитрая лисичка.

Материалы: игрушки – заяц, волк, медведь, дед; корзина с морковками, прищепки, елки.

Ход занятия:

 Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы оказаться в сказке?

 (дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение «Полянка».

- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

- Стоит домик не большой, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем- прямо в сказку попадем

Кто нас встречает у домика? (бабушка и дедушка)

Дети входят в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель : В гости сказочка идет. В сказке той герой живет. Входит дед.

Дед: здравствуйте. Бабка хотела испечь Колобок, но печка прохудилась. Надобно её починить. А чем починить, не знаю.

Воспитатель: ребята, предлагаю отправиться в путь с дедом и поискать, чем можно починить печку.

Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из – за елки? Кто это? (Заяц. Зайчик – попрыгайчик.) Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель: зайчик, у бабушки с дедом печка сломалась. Ты не знаешь из чего можно построить печку.

Зайчик: у меня есть морковка, попробуйте из нее построить печку.

Воспитатель берет корзину с морковкой и случайно рассыпает ее.

Дед: Ребята помогите собрать морковку зайцу и постройте из нее печку.

Идет подвижная игра: «собери морковку ».

Воспитатель: что – то не получилась из морковки построить печку.

Дед: Ребята, спасибо, что помогли собрать морковку для зайца. Пора отправляться дальше. До свидания, Зайчик!

Воспитатель : Идем дальше. Ребята, смотрите, чей это нос торчит из – за елки? Кто это? ( Волк. Серый волк).

Воспитатель надевает игрушку волка на руку и говорит за волка

Волк: Я злой, голодный волк. Я весь в колючках. Дети, мне очень больно, помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку, снимем колючки.

Идет малоподвижная игра: снимаем с волка прищепки.

Волк: Спасибо, ребята.

Дед: волк, у бабушки с дедом печка сломалась. Ты не знаешь из чего можно построить печку.

Волк: у меня есть камни, постройте из них.

Дети строят из камней печку. Не получается.

Воспитатель: спасибо волк тебе. Идем дальше.

Ребята, смотрите, кто это забрался под елочку? (Медведь. Мишка косолапый).

Воспитатель надевает игрушку медведя на руку и говорит за медведя

Воспитатель: мы, с ребятами, тебе Мишка стихотворение расскажем. Дети вместе с воспитателем рассказывают стих, и, в соответствии со стихом, делают движения : Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, как ногою топ. Медведь : спасибо, ребята.

Воспитатель: у бабушки с дедом печка сломалась. Ты не знаешь из чего можно построить печку.

Медведь: у меня есть кирпичи, возьмите их.

Воспитатель: До свидания, медведь! Спасибо за кирпичи.

Ребята, а теперь идем к дому бабушки с дедушкой.

Дома у бабушки ребята с дедом строят печку. Бабушка благодарит за помощь детей и угощает баранками.

Воспитатель: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.

Воспитатель с детьми переходят обратно на стульчики.

Воспитатель Ребята, понравилась вам сказка? Чем мы угощали зайца? (морковкой). С кого мы снимали колючки? (с волка).

Спасибо бабушка (дети благодарят бабушку за угощение)

Давайте помашем бабушке с дедом до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

Комплексное занятие «Колобок» для детей первой младшей группы

Комплексное занятие  для детей первой младшей группы...

Комплексное занятие «Колобок» для детей первой младшей группы

Конспект занятия построен на основе русской народной сказки "Колобок", на занятии используется соленое тесто и муз.записи. Цель: Учить создавать объемные полые поделки из соленого теста фигуры....

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» для детей первой младшей группы

создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Лепка "Колобок" для детей первой младшей группы.

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.Задачи:Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей с...