"То, что Родиной зовется"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе "То , что Родиной зовется"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
to_chto_rodinoy_zovetsya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе
«То, что Родиной зовется!»
Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране
Задачи. Познакомить детей с символикой России (флаг)
Развивать познавательный интерес.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».
(Встают в полукруг)
Физкультминутка на внимание:
Просыпайтесь, глазки (поглаживаем веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
Просыпайтесь, ушки (поглаживаем уши)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
Просыпайтесь ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
Просыпайтесь, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Просыпайся, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Ребята, вы знаете в какой стране мы живем?
Наша страна называется Россия. Еще мы называем ее Родиной.
Она очень большая и понадобится очень много времени чтобы объехать ее всю.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте станем друг за другом паровозиком и поедем.
( Дети встают друг за другом)
Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Подходим к лесу, деревья стоят.
Воспитатель; Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Воспитатель: Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
(Ответы детей.)
Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
(Ответы детей.)
Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц.
Воспитатель; А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»!
Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)
Воспитатель; Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту - ту»
Вагоны стучат «так - так-так»
Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?
А как называется наш детский сад. («Надежда» ответы детей)
Воспитатель: Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш п. Горный, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?(ответы детей)
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками.
Показ воспитателем порядка выполнения работы.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.
Итог:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: В конце нашего путешествия я расскажу стихотворение «Наша Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
(можно предложить послушать стихотворение)
В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник. "Дед Мороз зовет встретить вместе Новый год!"
Новогоднее представление с участием детей и взрослых...
Эта музыка торопит и зовет нас за собой
Комплексное музыкальное занятие...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Беседа "Родина- мать зовет"
Знакомство детей с историей нашего государства,беседа о ВОВ....
"Родина-мать зовет!"
Беседы о Великой отечественной войне...
Консультация для родителей «Всё, что Родиной зовется».
День независимости России - это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Именно 12 июня наша страна обрела первого всенародно избранного прези...
НОД "Родина-мать зовет!"
Конспект НОД, посвящённый 75-летию Победы в старшей группе компенсирующий направленности «Родина-мать зовет!»...