Эта музыка торопит и зовет нас за собой
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Комплексное музыкальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_muzyka_toropit_i_zovyot_nas_za_soboy.docx | 20.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Это музыка торопит и зовёт нас за собой»
Комплексное занятие для подготовительной группы.
Программное содержание.
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки и пластики.
Формировать творческие способности детей. Передавать в движении, пластике характер музыкальных произведений П.И.Чайковского, Г. Свиридова.
Воспитывать интерес к классической музыке, композиторам – классикам.
Обогащать словарный запас детей. Учить придумывать небольшой рассказ о зиме, упражнять в связной речи.
Предварительная работа:
1.Слушание музыкальных произведений:
«Шествие гномов» Э.Грига; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского; «Подснежник» муз. П.Чайковского; «Вальс цветов», «Осенняя песнь» муз. П. Чайковского.
2. Песня «Зимние забавы» муз. Вахрушевой;
3.Репродукция: «Подснежники» А. Грицая.
Атрибуты: 4 музыкальные шкатулки, «снежок», осенние веночки, цветы подснежники, выполненные из капроновых лент для танца импровизации, голубые ленты на палочке, султанчики из новогоднего «дождя».
Ход занятия.
Дети свободно входят в музыкальный зал.
М.Р. Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинуться вдруг стены, вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлет лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке за собой…
Это музыка торопит и зовёт нас за собой! (К.Ибряев)
(Звучит компакт-диск «Шествие гномов из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига.)
М.р. Я, думаю, что вы сразу узнали музыку Э.Грига. Как она называется?
(ответ детей). Как вы думаете, где живут сказочные гномы? (ответ детей). Я расскажу вам об одном из них, потому что он пришёл к нам в гости! (показывает детям игрушку Гномика) Зовут его - Погуляй-ка! (дети здороваются с Гномиком) Погуляй-ка любит убегать из пещеры Горного Короля и гулять по музыкальным тропинкам, напевая песенки. А ещё он любит слушать журчание весёлого ручейка, шептаться с озорным ветром, играть в прятки с солнечными зайчиками! Одним словом, много удивительного и музыкального встречается ему на его пути! И вот однажды гномик Погуляйка нашёл на музыкальной тропинке 4 шкатулки! Он принёс их к нам в детский сад.
М.Р.показывает детям 4 небольшие красочные шкатулки, но их не открывает. В первой лежит снежок, во второй загадки и цветы «подснежники», в третьей – гномики, лица которых выражают разные чувства, в четвёртом – осенние веночки.
М.р. Шкатулки эти волшебные! Спряталась в них музыка зимы, весны, лета и осени. Узнаете знакомое музыкальное произведение –возьмёте в шкатулке волшебный предмет, с которым можно отправиться на волшебную полянку.
Звучит «Вальс» муз. Г. Свиридова. Дети узнают знакомое музыкальное произведение – находят в первой шкатулке «Снежок», который указывает им путь на «зимнюю полянку».
М.р. Зима приходит с удивительным художником, рисующим на стекле сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки. Попробуйте и вы придумать и изобразить волшебные узоры с помощью султанчиков из новогоднего дождя. А поможет вам в этом музыка.
Дети танцуют –импровизируют под «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского из балета «Щелкунчик».
М.р. Зима радует своими забавами, играми. Вспомните, какие истории приключались с вами: на катке, на горке. (ответ детей). Давайте сочиним рассказ о зимних приключениях.
Примерный рассказ: « Однажды солнечным утром мальчик вышел на улицу, увидел ребят, катающихся на коньках. Они быстро кружились. Рядом с ними мальчики играли в хоккей. Очень захотелось и нашему герою покататься, но е него не было коньков. Долго смотрел он с восхищением на ребят. Вдруг к нему подошла девочка и предложила свои коньки. Он был ей очень благодарен. Возле катка взрослые и ребята лепили снежную бабу, барахтались в снегу. Кому-то снег попал за ворот. Ой, какой он был холодный!»
После совместного составления рассказа дети инсценируют его под музыку «Вальса» Г. Свиридова. М.р. направляет действия детей, говоря: «Сначала сценка на катке. Кто покажет?» и т.д.
Затем поют песню «Зимние забавы» муз. Вахрушевой.
М.р. Ребята, не хотите ли вы узнать, музыка какого времени года спряталась во второй шкатулке?
Дети подходят к шкатулкам. Звучит «Жаворонок» муз. Чайковского. Узнают это произведение. М.Р. открывает шкатулку. Там лежит загадка:
-Хорошо гулять в лесу! Тихо… утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталине,
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки из под снега вышел?
М.р. Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник! (показывает репродукцию «Подснежники» А.Грицая.) Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного? (он нежный, хрупкий, гордый и сильный, растёт рядом с о снегом, его обдувает ветер. Но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке).
М.р. Правильно, а ещё люди любят его потому что, он символ весны, тепла.
Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник? ( ответ детей: «Подснежник» муз. Чайковского).
Звучит «Подснежник» муз. П. Чайковского. Дети слушают сидя на ковре.
М.р.Как рассказывает музыка о природе, какая музыка? ( Нежная, взволнованная, иногда робкая , ласковая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.)
Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное. Немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.
Дети, надев на пальцы бантики – подснежники. Импровизирует в танце под музыку «Подснежник» П.Чайковского.
М.р.Вы очень хорошо, прекрасно изображали «подснежников».
Ай да гномик «Погуляй-ка». Третью шкатулку взял с собой!
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его!
Звучит фрагмент»Вальс цветов» из балета «щелкунчик» Чайковского.
Дети узнают это произведение. В шкатулке находят портреты гномиков и вместе с ними идут на «летнюю полянку».
М.р. как здорово, что мы повстречали друзей нашего гномика! Но что это?! Посмотрите на их лица! У всех разное настроение как в музыке.
Дети рассматривают гномиков, стараются повторить выражение их лиц, одновременно выполняют движения рук, ног и звукоподражания по своему желанию.
Речевая игра «Ай, дили, дили» р.н.п. с «озорными колпачками».
М.р. Смотрите-ка, ребятки, гномику не терпится заглянуть в четвёртую шкатулку. А вам? ( ДА)
Звучит «Осенняя песнь» (фрагмент) из цикла «Времена года» П. Чайковского. Дети узнают музыкальное произведение. Открывают шкатулку. Надевают веночки из осенних листьев. Гномик Погуляй-ка ведёт детей на «осеннюю полянку», где они импровизируют в танце.
М.р. Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляй-ка. Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, сейчас она звучит, и будет ещё долго звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали. Давайте, скажем гномику за эти замечательные музыкальные шкатулки, и возьмём с собою в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Космос нас зовет с собой»
Гордиться своими героями, и стремиться быть похожими на них....
Это музыка торопит и зовет нас за собой ( музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского)
Знакомство с произведениями из "Детского альбома"П.И Чайковского....
Проект по музыкальному развитию «Эта музыка зовет нас за собой»
Проект по музыкальному развитию для старших дошкольников посвящен музыке и творчеству П.И.Чайковского. Предполагает взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей, детей и их родите...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Добрынюшка» «Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет»
Создание условий для развития у дошкольников патриотизма, интереса к национальной русской культуре и традициям русского народа....
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
"Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!"
На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости. Давно вас ждут, друзья!Ярмарка являлась самым ярким праздником на Руси! Она сопровождалась гуляньями, сказочными ...
"Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!"
Ярмарка являлась самым ярким праздником на Руси! Она сопровождалась гуляньями, сказочными персонажами, песнями, плясками и, конечно же, разнообразными товарами....