Знакомство с национальным парком Красноярские Столбы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий занятия по познавательной деятельности
В старшей группе
Тема: Знакомство с "национальным парком "Красноярские Столбы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_natsionalnym_parkom_krasnoyarskie_stolby.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по познавательной деятельности
В старшей группе МАДОУ ДСКН №7.
Автор разработки: воспитатель - Кодзасова Ирина Сергеевна
Тема: Знакомство с "национальным парком "Красноярские Столбы".
Форма работы: совместная деятельность: познавательная, игровая, исследовательская, коммуникативная.
Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательная (проявлять интерес к познавательной деятельности), художественно-эстетическая (применять свои художественные навыки), физическая (сочетать координационные движения с речью), социально-коммуникативная (взаимодействовать детям друг с другом и взрослым), речевое развитие (высказывать свои предположения, планировать, рассуждать).
Цель педагога: развитие познавательной активности детей, с включением виртуальной экскурсии в процессе совместной деятельности.
Задачи:
-обучающие: ознакомление детей с "национальным парком "Красноярские Столбы" его природой и живописными скалами.
-развивающие: способствовать развитию внимания, визуального и слухового восприятия, мыслительных операций: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ; продолжать формировать мелкую моторику и координацию движений; совершенствовать речевые способности;
-воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное и экологичное отношение к природе родного края, совершенствовать усидчивость и аккуратность в диалоге с участниками экскурсии.
Детская цель: просмотр виртуальной экскурсии, с целью знакомства с заповедником.
Задачи:
- узнать, что такое виртуальная экскурсия;
- узнать что такое "национальный парк "Красноярские Столбы";
- выбрать материалы для создания рисунка и нарисовать задуманное изображение;
Материалы: ИКТ; видеоролик с виртуальной экскурсией; аудиозапись звуков природы; цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы по краеведению: «Моя город», «Мой Край», «Природа родного Края»
Ход занятия:
1.Организационно-мотивационный этап.
Дети входят в группу и становятся в круг.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем: Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень!
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Ребята, давайте скажем доброе утро!
Установление контакта.
Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»!
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Но не обычную, а виртуальную, не выходя из нашей группы.
(Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы).
Воспитатель: вы знаете, что такое виртуальная экскурсия?
Дети: нет.
Воспитатель: это экскурсия, на которую нам с вами не надо идти или ехать, нам достаточно просто внимательно смотреть на экран.
Воспитатель: сегодня мы отправимся вместе в удивительное путешествие, а вот куда именно давайте попробуем понять.
Воспитатель включает звуки природы.
Воспитатель: ребята, какие звуки были вам слышны?
(Дети внимательно слушают звуки природы и отвечают на вопрос).
Дети: лес, птицы, ветер.
Воспитатель: сейчас мы совершим удивительное путешествие в заповедник Красноярского края, который находится недалеко от города Красноярска.
Воспитатель: а вы знаете, что такое заповедник?
(Дети высказывают предположения).
Дети: природа, которую охраняют.
Воспитатель: всё верно, заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Место, где все объекты охраняются государством: скалы созданные природой, травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, собирать ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Мы живем недалеко от такого заповедника, и называется он "национальный парк "Красноярские Столбы".
Воспитатель: теперь давайте вместе узнаем, что же делает "Национальный парк "Красноярские Столбы" таким особенным. Во время экскурсии вы сможете полюбоваться потрясающими видами природы.
Воспитатель: но прежде, чем нам отправится в заповедник, давайте обговорим правила поведения на экскурсии! Да, на виртуальной экскурсии тоже есть свои правила поведения.
(Дети высказывают предположения).
Дети: не разговариваем, не встаем со своих мест, не мешаем соседу слушать и смотреть.
Воспитатель: ну что, начинаем?
Дети: да!
2.Основной этап.
Педагог включает экран для просмотра виртуальной экскурсии.
Педагог выключает экран.
Воспитатель: предлагаю сделать небольшую разминку для глаз, чтобы снять напряжение. (Дети имитируют действия в соответствии с текстом стихотворения. Затем занимают свои места).
Воспитатель: спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)
-И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее),
-Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами),
-Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох),
-Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
Дети занимают свои места.
Воспитатель:
- Где же мы с вами побывали?
- Чем вам понравилась экскурсия и что запомнилось?
- А кто запомнил название заповедника?
- А кто запомнил названия столбов? Есть такие у нас ребята?
- Какой столб произвел на вас большое впечатление?
(Дети внимательно слушают воспитателя и делятся впечатлениями и историями из личного опыта).
Воспитатель: я надеюсь, что это виртуальное путешествие по "национальному парку "Красноярские Столбы" было интересным и вам еще захочется посетить заповедник, чтобы еще больше узнать о нем!
Воспитатель: Ребята, а чтобы надолго сохранить красоту природы, что для этого необходимо?
Дети: её необходимо беречь.
Воспитатель: предлагаю вам немного поиграть, я задаю вопросы, а вы отвечаете да или нет. ( Дети выполняют задания, отвечают: да, нет).
-Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: нет.
-Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Дети: нет
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: да
-Если разведу костер, а тушить не буду?
Дети: нет
-Если сильно насорю и убрать забуду?
Дети: нет
-Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: да
-Я люблю свою природу, я ей помогаю!
3. Практическая часть.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам, нарисовать свои впечатления о заповеднике. Вы можете изобразить заинтересовавшую вас скалу, необычные деревья или цветы, при этом использовать любые материалы (карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки) по своему желанию.
(Дети самостоятельно выбирают материалы для работы и передают в работе свои впечатления).
4.Рефлексия.
Воспитатель: кто же хочет показать и рассказать нам, что он изобразил на рисунке?
(Дети показывают, что нарисовали и рассказывают свои впечатления).
Воспитатель: отлично ребята! Как интересно вам удалось передать красоту "Национального Парка "Красноярские Столбы".
5.Итог.
Воспитатель:
-Что нового вы сегодня узнали?
- А кто из вас, уже посещал это удивительное место?
-Родителям расскажите о таком замечательном месте "Национальный Парк "Красноярские Столбы"?
(Дети внимательно слушают воспитателя и делятся впечатлениями о занятии).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично постарались! Мне очень понравилось с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Папка передвижка "Заповедники и Национальные парки Тверской области"
Описание и фото заповедников и Национальных парков Тверской области...
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка» Конспект открытого мероприятия непосредственно об...
презентация "Национальный парк Припышминские боры"
Знакомство с родным краем....
Природоохранная деятельность.Национальный парк Башкирия.
Данная статья содержит размышления автора об уникальной природе Башкортостана, материал о природохранной деятельности, об окружающем мире, о национальных парках Башкирии в работе с детьми дошкольного ...
Презентация: "Национальные парки Болгарии"
Благодаря своей уникальной природе и рельефу на территории Болгарии расположено множество открытых для посещения национальных парков. Все посещения парков обязательно стоит пройти с опытными экскурсов...
Презентация "Национальный парк "Красноярские Столбы""
quot;Красноярские Столбы" - национальный парк в Красноярском крае, ранее имел статус заповедника и назывался заповедник "Столбы". Это единственный в России заповедник, созд...