Знакомство с национальным парком Красноярские Столбы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кодзасова Ирина Сергеевна

Сценарий занятия по познавательной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                  В старшей группе 

 

Тема: Знакомство с "национальным парком "Красноярские Столбы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_natsionalnym_parkom_krasnoyarskie_stolby.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по познавательной деятельности

В старшей группе МАДОУ ДСКН №7.

Автор разработки:  воспитатель - Кодзасова Ирина Сергеевна

Тема: Знакомство с "национальным парком "Красноярские Столбы".

Форма работы: совместная деятельность: познавательная, игровая, исследовательская, коммуникативная.

Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательная (проявлять интерес к познавательной деятельности), художественно-эстетическая (применять свои художественные навыки), физическая (сочетать координационные движения с речью), социально-коммуникативная (взаимодействовать детям друг с другом и взрослым), речевое развитие (высказывать свои предположения, планировать, рассуждать).

Цель педагога: развитие познавательной активности детей, с включением виртуальной экскурсии в процессе совместной деятельности.

Задачи:

-обучающие: ознакомление детей с "национальным парком "Красноярские Столбы" его природой и  живописными скалами.

-развивающие: способствовать развитию внимания, визуального и слухового восприятия, мыслительных операций: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ; продолжать формировать мелкую моторику и координацию движений; совершенствовать речевые способности;

-воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное и экологичное отношение к природе родного края, совершенствовать усидчивость и аккуратность в диалоге с участниками экскурсии.

Детская цель: просмотр виртуальной экскурсии, с целью знакомства с заповедником.

Задачи:

- узнать, что такое виртуальная экскурсия;

- узнать что такое "национальный парк "Красноярские Столбы";

- выбрать материалы для создания рисунка и нарисовать задуманное изображение;

Материалы: ИКТ; видеоролик с виртуальной экскурсией; аудиозапись звуков природы; цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы по краеведению: «Моя город», «Мой Край», «Природа родного Края»

Ход занятия:

1.Организационно-мотивационный этап.

Дети входят в группу и становятся в круг.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень!  

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Ребята, давайте скажем доброе утро!

Установление контакта.

Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»!

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Но не обычную, а виртуальную, не выходя из нашей группы.

(Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы).

Воспитатель: вы знаете, что такое виртуальная экскурсия?

Дети: нет.

Воспитатель: это экскурсия, на которую нам с вами не надо идти или ехать, нам достаточно просто внимательно смотреть на экран.

Воспитатель: сегодня мы отправимся вместе в удивительное путешествие, а вот куда именно давайте попробуем понять.

Воспитатель включает  звуки природы.

Воспитатель: ребята, какие звуки были вам слышны?

 (Дети внимательно слушают звуки природы и отвечают на вопрос).

Дети: лес, птицы, ветер.

Воспитатель: сейчас мы совершим удивительное путешествие в заповедник Красноярского края, который находится недалеко от города  Красноярска.

Воспитатель: а вы знаете, что такое заповедник?

(Дети высказывают предположения).

Дети: природа, которую охраняют.

Воспитатель: всё верно, заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Место, где все объекты охраняются государством: скалы созданные природой, травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, собирать ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Мы живем недалеко от такого заповедника, и называется он "национальный парк "Красноярские Столбы". 

Воспитатель: теперь давайте вместе узнаем, что же делает "Национальный парк "Красноярские Столбы" таким особенным. Во время экскурсии вы сможете полюбоваться потрясающими видами природы.

Воспитатель: но прежде, чем нам отправится в заповедник, давайте обговорим правила поведения на экскурсии! Да, на виртуальной экскурсии тоже есть свои правила поведения.

(Дети высказывают предположения).

Дети: не разговариваем, не встаем со своих мест, не мешаем соседу слушать и смотреть.

Воспитатель: ну что, начинаем?

Дети: да!

2.Основной этап.

Педагог включает экран для просмотра виртуальной экскурсии.

Педагог выключает экран.

Воспитатель: предлагаю сделать небольшую разминку для глаз, чтобы снять напряжение. (Дети имитируют действия в соответствии с текстом стихотворения. Затем занимают свои места).

Воспитатель: спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)

-И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее),

-Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами),

-Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох),

-Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Дети занимают свои места.

Воспитатель:

- Где же мы с вами побывали?

- Чем вам понравилась экскурсия и что запомнилось?

- А кто запомнил название заповедника?

- А кто запомнил названия столбов? Есть такие у нас ребята?

- Какой столб произвел на вас большое впечатление?

(Дети внимательно слушают воспитателя и делятся впечатлениями и историями из личного опыта).

    Воспитатель: я надеюсь, что это виртуальное путешествие по "национальному парку "Красноярские Столбы" было интересным и вам еще захочется посетить заповедник, чтобы еще больше узнать о нем!

Воспитатель: Ребята, а чтобы надолго сохранить красоту природы, что для этого необходимо?

Дети: её необходимо беречь.

Воспитатель: предлагаю вам  немного поиграть, я задаю вопросы, а вы отвечаете да или нет. ( Дети выполняют задания, отвечают: да, нет).

-Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: нет.

-Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

Дети: нет

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

 Дети: да

-Если разведу костер, а тушить не буду?

 Дети: нет

-Если сильно насорю и убрать забуду?

Дети: нет

-Если мусор уберу, банку закопаю?

Дети: да

-Я люблю свою природу, я ей помогаю!

3. Практическая часть.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам, нарисовать свои впечатления о заповеднике. Вы можете изобразить заинтересовавшую вас скалу, необычные деревья или цветы, при этом использовать любые материалы (карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки) по своему желанию.

(Дети самостоятельно выбирают материалы для работы и передают в работе свои впечатления).

4.Рефлексия.

Воспитатель: кто же хочет показать и рассказать нам, что он изобразил на рисунке?

(Дети показывают, что нарисовали и рассказывают свои впечатления).

Воспитатель: отлично ребята! Как интересно вам удалось передать красоту "Национального Парка "Красноярские Столбы".

5.Итог.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

- А кто из вас, уже посещал это удивительное место?

-Родителям расскажите о таком замечательном месте "Национальный Парк "Красноярские Столбы"?

(Дети внимательно слушают воспитателя и делятся впечатлениями о занятии).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично постарались! Мне очень понравилось с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Папка передвижка "Заповедники и Национальные парки Тверской области"

Описание и фото заповедников и Национальных парков Тверской области...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»       Конспект открытого мероприятия непосредственно об...

Природоохранная деятельность.Национальный парк Башкирия.

Данная статья содержит размышления автора об уникальной природе Башкортостана, материал о природохранной деятельности, об окружающем мире, о национальных парках Башкирии в работе с детьми дошкольного ...

Презентация: "Национальные парки Болгарии"

Благодаря своей уникальной природе и рельефу на территории Болгарии расположено множество открытых для посещения национальных парков. Все посещения парков обязательно стоит пройти с опытными экскурсов...

Презентация "Национальный парк "Красноярские Столбы""

quot;Красноярские Столбы" - национальный парк в Красноярском крае, ранее имел статус заповедника и назывался заповедник "Столбы".  Это единственный в России заповедник, созд...