Текст к презентации по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
проект (подготовительная группа)
текст к презентации по реализации регионального компонента на основе проекта "Приамурье мое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
региональный компонент "Приамурье мое" | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Филозова Светлана Геннадьевна
воспитатель МАДОУ Детский сад№7, пгт Серышево
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального проекта «Приамурье мое».
Слайд 1
Добрый день, уважаемые, коллеги! В.А.Сухомлинский утверждал: «..Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края!»
Сегодня я буду представлять опыт реализации проекта «Приамурье мое». Наш проект - это многолетний труд педагогов Детского сада №7 пгт Серышево. Реализация данного проекта помогает решать практически все задачи регионального компонента. А региональный компонент, как вы, знаете, имеет важное значение для развития детей именно в области нравственно – патриотическое воспитание, поскольку он представляет им возможность познакомиться с особенностями своего родного края, его историей, культурой, традициями и природой.
Слайд 2
У каждого остаются впечатления с детства. Человек проносит их через всю жизнь. Очень важно еще в раннем возрасте содействовать формированию у ребенка нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности и патриотизма), и нравственного облика (терпению, доброты, толерантности). Именно сформированность этих качеств предопределит всю дальнейшую жизнь человека. Именно поэтому, нравственно - патриотическое– это одна из актуальных задач нашего времени. Если не знать и не интересоваться историей своей малой Родины – значит не любить землю, на которой живешь; не уважать предков, не беречь природу родного края - значит не планировать счастливого будущего для потомства.
Слайд 3
Важность патриотического воспитания подчеркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской федерации», «Национальной доктрине образования в РФ», указе Президента «О совершенствовании государственной политике в области патриотического воспитания» и др., в которых говорится о необходимости включения регионального компонента в образовательную систему, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, целевые ориентиры и личностные качества.
Слай 4
Для решения всех задач, связанных с регионоведенем, н6равственно – патриотическим воспитанием и был создан наш проект «Приамурье мое».
Слай 5 Тип проекта – познавательно – информационный; срок реализации три года. И. что не мало важно, наш проект охватывает всех участников образовательного процесса - детей, родителей воспитанников и педагогов.
Реализация проекта основывается на комплексно – тематическом планировании. Сам проект представляет собой систематизацию воспитательно – образовательного процесса по ознакомлению детей с родным краем; обеспечивает историческую преемственность поколений по сохранению культуры и традиций родного края.
Цель: способствовать воспитанию гуманной, социально активной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, толерантности, любви к родному поселку, краю, своему народу.
Задачи: - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать основы национального самосознания и любви к родному краю;
- воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей;
- приобщать детей к русской народной культуре;
- формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, детскому саду, поселку, краю;
- приобщать детей к культурному наследию края: образцам местного фольклора, национально-культурным традициям.
Слайд 6 -7
Непосредственно реализация проекта начинается со средней группы и с усложнением материала продолжается в старшей и подготовительной к школе группах. Сам проект условно разделен по месяцам и имеет определенные темы.
Сентябрь. Тема «Мой дом, мой поселок»
Мы говорим с детьми о семье, семейных традициях, профессиях родителей; дети составляют рассказы о своей семье, совместном времяпровождении с родными. Говорим о родном поселке, его истории. Проводим целевые прогулки к достопримечательностям нашего поселка; рассматриваем альбомы с фотографиями родных мест поселка; проводим наблюдения на прогулке за изменениями в природе, играем в подвижные игры и т.д. Традиционно в сентябре в саду проводится «Осенняя ярмарка» и конкурс совместного творчества детей и родителей «Осенний хоровод».
Слайд 8-9-10
Октябрь. Тема «Русская народная культура. Амурское казачество (для детей старшего возраста). Декоративно – прикладное искусство амурских мастеров»
Мы знакомим детей с бытом и занятиями русских людей; проводится образовательная деятельность в мини - музее «Русская горница» (такой музей есть у нас в саду). Посещаем с детьми краеведческий музей поселка Серышево, где дети знакомятся со старинной русской одеждой, предметами быта и образом жизни русских людей в прошлом. Разучиваем с детьми танцы, хороводные игры. Со старшими дошкольниками проходят беседы по ознакомлению с истоками Амурского казачества. Дети знакомятся с историей амурских казаков, их бытом, образе жизни и историческом значении казачества в становлении и развития Приамурья.
В конце месяца традиционный праздник «Капустница» и развлечение для старших дошкольников «Как казаки хоровод водили».
Слайд 11-12
Ноябрь «Культура и быт коренных народов Приамурья». Весь месяц мы знакомим детей с коренными народами Приамурья, их быте, культурном наследии; разучиваем подвижные игры коренных народов. И уже традиционно в нашем саду в конце ноября проходит театральный сезон. Дети старшего возраста драматизируют сказки коренных народов Приамурья и также казачьи сказки.
Слайд 13
Декабрь «Удивительный край. Флора и фауна Амурской области. Заповедники Амурской области».
Весь месяц мы говорим с детьми о заповедных метах Приамурья, животных и растениях, занесенных в Красную книгу.
Слайд 14
Январь «Удивительный край. Города и реки Приамурья»
Виртуальные экскурсии по городам Приамурья, их достопримечательностям. Так же говорим о значении рек в жизни региона (ГЭС); о горнодобывающей промышленности; о развитии региона в целом. В конце месяца среди детей подготовительных групп проводится конкурс чтецов «Мой край родной». Традиционно проводятся после новогодних праздников «Колядки»
Слайд 15 -16 Февраль «Чудеса земли Амурской».
В течении месяца с детьми проводится цикл бесед, направленных на расширение знаний о достопримечательностях Амурской области. Завершает месяц физкультурно – оздоровительное развлечение «Казачьи забавы».
Слайд 17
Март «Культурное наследие Приамурья»
Знакомство с творчеством поэтов дальневосточников, с творческими коллективами; казачьими песнями и танцами.
Итог месяца – «Казачьи вечерки».
Слайд 18_19-20 Апрель, Май «Амурская область - от пашни до космодрома»
Заучивание стихотворений о родном крае; знакомство с сельским хозяйством Приамурья («Что растет на полях?»; «Откуда хлеб пришел?»; просмотр презентаций «Строительство космодрома «Восточный».
Большое внимание уделяем теме ВОВ.
Итог темы – тематическое развлечение «Край далекий с лесами, да сопками.»
Музыкально – спортивный праздник с участием бывших выпускников (учащихся 1 класса МАОУ СОШ №1) – «Ждут нас быстрые ракеты»
Слайд 21 Для успешной реализации проекта у нас в саду создана РППС. В каждой группе созданы центры патриотического воспитания; в фойе оформлены стенды; мини – музей «Русская горница»; мини – музей эвенкийской культуры. Собран по каждой теме огромный дидактический материал.
Вывод: реализация региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно – нравственного воспитания дошкольников. Проект «Приамурье мое» в полной мере позволяет создать условия для реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации.
Список литературы:
- Абеленцев В. Н. «Амурские казаки» (2 тома). Издательство: ОАО «Амурская ярмарка» 2008г. – 292с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64с
- Деревянко А.П., Забияко А.П. История Амурской области с древнейших времен до начала XX века. – Благовещенск, 2008г. – 424с.
- Дусавицкий А.К. Региональный компонент в ДОУ.-М.Фосса, 2015Г. – 285с
5. Ельцова, О.М., Антонова, Г.А. Воспитание духовности через приобщение к русской народной культуре/ О.М. Ельцова // Справочник старшего воспитателя .-2011.№4С.29.
6. Князева О.Л.; Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парционная программа. Учебно – методическое пособие. СПб ООО «Издательство «Детство пресс», 2016 г. – 304с.
Пантелеева Н.Г. Знакомство детей с малой Родиной . Из – во «ТЦ Сфера»., с.- 127.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Тема "Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников в рамках НОД"
Нравственно-патриотические чувства закладываются а процессе жизни человека, находящегося а рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к ок...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Текст к презентации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Описана регулярная и целенаправленная работа с детьми о привитии дедям чувства любви к родному дому, своей семье, к детскому саду, к своему городу ,к Родине....
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Презентация " Значение нравственно - патриотического воспитания дошкольников в современных условиях"
Презентация " Значение нравственно - патриотического воспитания дошкольников в современных условиях"...
Презентация центра "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" во 2 младшей группе
Основная цель патриотического воспитания- ознакомление с ближайшим окружением. У детей воспитываем чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируем представления детей о дет...