ПРОЕКТ «ПОСТКРОССИНГ МЕЖДУ ДЕТСКИМИ САДАМИ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Преснякова Наталия Валерьевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_postkrossing_mezhdu_detskimi_sadami.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПОСТКРОССИНГ МЕЖДУ ДЕТСКИМИ САДАМИ»

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников + детские сады России.

Продолжительность проекта: октябрь 2022г – май 2023г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:

карта Нижегородской области, России; конверты с марками по России; проектор

Ключевая идея проекта: писать письма, искать друзей по переписке, узнавать много нового о других городах России и населенных пунктах Нижегородской области.

Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к родной стране посредством почтовой переписки с детскими садами России (участия в проекте «ПОСТКРОССИНГ МЕЖДУ ДЕТСКИМИ САДАМИ»)

Задачи:

          - Обогатить развивающую предметно-пространственную среду созданием мини-музея экспонатов, писем, открыток, книг, альбомов, присланных из других городов и населенных пунктов России и Нижегородской области.

- Совершенствовать систему социального партнёрства с семьями воспитанников через совместное участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами»

Актуальность:

Россия – огромная, великая, многонациональная страна. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня в детских садах уделяется большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников: говорится о семье – основе патриотизма, о малой своей родине - родном крае, городе. Очень важно привить детям любовь, уважение и гордость к родной нашей стране России - самой большой стране на земле. Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смс, сообщения в соц. сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. 

Многие из нас, взрослых, вспомнят советские времена, когда практически на каждый праздник к нам приходили открытки и письма от знакомых и родственников. А вспомните, как раньше дети писали письма целыми классами детям из других городов и республик? И потом еще долгие годы переписывались, держали связь. А ведь по сути, что их связывало? Лишь только письма.  Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность посткроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магальес, в 2005 году, в век информационных писем, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России. 

Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети-дошкольники участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустить в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами». Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект планируется стать познавательным.

Этапы реализации проекта:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

  • постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.
  • информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
  • поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России: составление приглашения, рассылка приглашения на адреса детских садов России
  • подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок, конвертов, сувениров.
  • 2 этап – основной
  • организация совместной с детьми творческой и практической деятельности;
  • чтение открыток, писем
  • просмотр презентаций о родном городе, о родной стране
  • беседа о городе, из которого пришла открытка (на какой реке стоит, что понравилось и т.д.)
  • поиск города на карте России, глобусе.
  • изготовление сувениров и поделок для отправки друзьям
  • сбор материала, отправление писем и бандеролей, экскурсии на почту
  • выставки детских работ, подведение итогов проекта.

3 этап - итоговый

  • продукты проектной деятельности:
  •  выставка детских работ «Наша Родина-Россия»; «Мой родной город»;
  • создание мини-музея, составление коллекции открыток, магнитиков полученных из разных регионов России
  • распространение опыта работы, публикация о проделанной работе.

Ожидаемые результаты:

  • Дети проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

  • заинтересованность родителей в работе по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах, участие в конкурсах Всероссийского, Международного уровнях.
    сохранение в мини-музее экспонатов, писем, открыток, книг, альбомов;

Этапы реализации проекта

 

Этап

Мероприятия

Ответственные

Результат

1. Подготовительный

 

Сентябрь 2022 – октябрь 2022 

 

 

Выявление проблемы (отсутствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра).

 

воспитатели

 

Поиск решения проблемы.

Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Составление плана работы и написание проекта

 

воспитатели

 

Написание проекта

 

Ознакомление родителей с проектом

 

воспитатели

 

-Выступление на родительском собрании «Мы – участники проекта «Пост-кроссинг!».

-Консультация для родителей «Посткроссинг в детском саду»;

-индивидуальные консультации;

Подготовка материально-технической базы проекта

 

воспитатели

 

-приобретение расходных материалов, для реализации проекта;

-пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта» в группе.

Регистрация  в социальной сети «В контакте» в группах «Посткроссинг дошкольники, детский сад»

 «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений»

https://vk.com/club173408650 https://vk.com/clubpostcrossdou

воспитатели

 

-Начало проектной деятельности.

-Составление банка адресов, куда будут отправлены письма

 

2. Основной

Ноябрь 2022 – апрель 2023

-Беседы с детьми о содержании проекта «Что такое дружба?», «Можно ли дружить на расстоянии?» «Что такое посткроссинг?»

«Путешествие письма».

-Установить дружескую

переписку с адресатами из

разных детских садов

воспитатели

- расширять представления о профессиях людей, связанных с работой почты:

(беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Почта»)

-  составление папки-передвижки «Путешествие письма»

- обогащение РППОС (раскраски, атрибуты для сри «Почта», карта Нижегородской области)

Составление текстов послания детям в детские сады

воспитатели

Отправка писем и открыток совместно с детьми

 

Работа с полученными письмами

 

воспитатели

-Чтение писем;

-Беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем;

-Поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком;

- Составление альбома с письмами и коллекции открыток.

3. Завершающий

май 2023 

Итоговое мероприятие для детей «Дружат дети на планете»

воспитатели

Развлечение  «Мы дружные ребята».

Круглый стол (с родителями)

 

воспитатели

Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта.

обобщение и распространение опыта

воспитатели

Распространение опыта работы на личном сайте wix.com

На сайте педагогических работников «Солнечный свет», в электронном журнале «Воспитатель ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Презентация "Нижний Тагил" для проекта "Посткроссинг между детскими садами"

В презентации рассказывается о втором по величине городе Свердловской области, крупнейшем промышленном центре Урала - Нижнем Тагиле....

Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но, как мало, мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Сегодня в детских садах уделяется внимание патриотическому во...

Проект "Посткроссинг между детскими садами

Знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами».•Способствовать развитию познавательной активности детей...

Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами"

Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами" Знакомим дошкольников с Россией и находим новых друзей. Мы переписываемся с ребятами из детского сада "Ромашка" города До...

Реализация проекта "Посткроссинг между детскими садами"

Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников“Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй...