«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
презентация

Беляева Наталия Павловна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Белочка» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» Подготовила: Воспитатель: Беляева Наталия Павловна, Город Инта, 2023 год

Слайд 2

Что такое патриотизм? Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства, желание сохранять культурные особенности своего народа, сохранять взаимосвязь с другим народами, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей страны.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

Слайд 4

ИГРА - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игра – мощное средство коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, учится согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Игра помогает привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Слайд 5

Игры, направленные на воспитание патриотических чувств и качеств Игры- приветствия Словесные игры Дидактические игры Народные игры Настольно- печатные игры Хороводные игры Театрализованные игры Сюжетно- ролевые игры Игры- драматизации Пальчиковые игры Военно- спортивные игры

Слайд 6

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу.

Слайд 7

НАРОДНЫЕ ИГРЫ Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно- патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость

Слайд 8

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Военно-спортивные игры способствуют формированию у детей дошкольного возраста военно-патриотических чувств, воспитывают чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и старшему поколению. Игры позволяют получить яркие впечатления, окунуться в исторические моменты, закалить дух, вызвать всплеск эмоций, научить действовать быстро и сообща с коллективом.

Слайд 9

ВЫВОД Именно через игру обогащается и накапливается жизненный опыт, углубляется представление об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые для решения каких-либо проблем и трудностей в жизни. И самое главное то, что роль нравственно- патриотического воспитания заключается, прежде всего, в том, что через игры дети развивают высокие нравственные чувства и моральные качества. В наших силах посадить зернышко «патриота» в каждой подрастающей личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюд...

План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".

           Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...

Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...