"Экскурсия по любимому городу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Ещё один вариант знакомства с родным городом. Занятие интегрированное, совмещает различные области познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_lyubimomu_gorodu_srednyaya_gruppa.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по любимому городу»
Цель: закрепление представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе, знакомить с его с достопримечательностями.
Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, ухаживают за городом и работают в нём, очень стараются и хорошо выполняют свою работу.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь детей; расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь и чувство гордости за свой родной город, желание сохранять чистоту и порядок в своём городе.
Предварительная работа:
- Беседы о родном городе, экскурсии по территории детского сада;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением нашего города;
- Чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о городе;
- Поездка с родителями в любимые места родного города для отдыха (парк «Ривьера», набережная, кинотеатр и т.д.).
Материал и оборудование:
- Для воспитателя: фотографии и иллюстрации города, слайд улицы города с различными по размеру домами. Для игры «Где - что?» картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным магазинам: хлебный, одежды, овощи -фрукты. Для детей: билеты для автобуса, монеты.
Ход занятия:
Вводная часть:
«Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх).
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками).
Здравствуй, маленький дубок (вытянуть руки вперёд).
Мы живём в родном краю (развести руки в разные стороны).
И я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Воспитатель: - В каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? Сочи. А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются сочинцы.
- А хотите отправиться в путешествие по Сочи?
- На чем можно путешествовать? (ответы детей).
- А на чем лучше проехаться по городу?
- Согласны поехать на автобусе? А что нужно, чтобы сесть в автобус? (билеты). А что нужно иметь, чтобы купить билет? (монеты). Билеты в наш автобус стоят 5 рублей. Дети приобретают билеты и занимают места согласно купленным билетам. Наше путешествие по Сочи начинается. Поехали.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, все глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот
А автобус нас везёт, всё везёт, да вперёд.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (слайд с улицей)
- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича -кирпичные, из панелей -панельные, из дерева -деревянные). Ребёнок: Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).
- Авдей, расскажи, в каком доме ты живёшь? А Ярослав в каком доме живет?
(я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где два этажа). На каком этаже ты живёшь? Есть ли лифт в твоём доме? Сколько подъездов в твоём доме? (дети отвечают).
- Вы живёте в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)
- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: А кто знает название своей улицы, где он живёт? (ответы детей). А на какой улице находится наш детский сад?
- Ребята, а знаете, что значит слово улица?
- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)
- По дороге проезжает очень много транспорта, ещё говорят, что это - проезжая часть.
- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.
Воспитатель: - Ну вот мы и приехали, первая остановка. Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. (фото). Она называется Площадь Флага. А назвали её так совсем недавно. В день города в 2014 году на этой площади был развёрнут самый большой флаг города Сочи. Поэтому её решили переименовать в Площадь Флага. На этой площади находится здание администрации города, музей Спортивной славы города Сочи. Летом, детвора очень любит фонтан на этой площади, который бьёт прямо из асфальта. А зимой на площади ставят Новогоднюю ёлку.
Наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, кто работает на его улицах. (ответы детей). Правильно, это дворники, они подметают и очищают улицы, и начинают работать очень рано, когда вы ещё спите. А кто ещё делает наш город краше? Озеленители высаживают новые растения и ухаживают за старыми. Строители строят новые красивые дома. Кто охраняет наш покой, ловит хулиганов? (полицейские).
Физкультминутка «профессии».
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз).
Ребята, проходим в автобус. Наша экскурсия продолжается. Дет садятся в автобус.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, все глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот
А автобус нас везёт, всё везёт, да вперёд.
Воспитатель: - Следующая наша остановка парк «Ривьера». Это огромный парк в центре города Сочи, который любят и взрослые и дети. Обилие аттракционов, спортивная площадка, дельфинарий , океанариум. В парке Ривьера много розовых кустов всех цветов и оттенков, и целая поляна магнолий, которая называется поляна Дружбы, так как магнолии здесь высаживали многие космонавты, и даже Юрий Гагарин. Он посадил самую первую магнолию? Любите ли вы бывать в этом парке? Что вы там делали? С кем ходили в детский парк? Чем он вам понравился? (ответы детей) Молодцы ребята. Поехали дальше.
Дети садятся в автобус.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, все глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот
А автобус нас везёт, всё везёт, да вперёд.
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - погрозите пальцем).
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать цветы и деревья.
- Бросать мусор везде.
- Кричать и шуметь в общественном месте.
Воспитатель: Следующую остановку вы ребята угадайте.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк). Правильно. Выходите. Расскажите, кто из вас был в цирке? Кто там выступает? (ответы детей: акробаты, клоуны, дрессировщики). А все вместе это цирковые артисты.
Воспитатель: Давайте немного прогуляемся вот по этой улице. У всех зданий в нашем городе есть своё назначение. Есть такие здания -дома, в них живут люди, а есть такие, в которых находятся магазины. Магазины бывают разные. На этой улице расположились пока только три магазина. Вы догадались, что это за магазины? Люди каких профессий работают в магазине? (продавец, грузчик, кассир). А давайте представим, что мы с вами водители (экспедиторы) и развозим продукцию. Я предлагаю вам взять карточки и отнести предметы туда, где вы считаете они должны продаваться. Игра «Где что?». Дети самостоятельно раскладывают картинки.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
Воспитатель:- По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, все глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот
А автобус нас везёт, всё везёт, да вперёд.
- А теперь посмотрите в окно. Мы видим Зимний театр. Около Зимнего театра тоже есть площадь. Как выдумаете, как она называется? (театральная). Что показывают в театре? (спектакли). Кто из вас там был? Люди каких профессий могут работать в театре? (артисты, билетёры, контролёры, осветители, работники сцены, которые ставят декорации).
Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад (дети рассаживаются в автобус). Наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. Давайте подскажем нашему шофёру, на какой улице расположен детский сад? (Гагарина). А как называется наш город?
Воспитатель:
- Давайте и мы подберём красивые слова о нашем городе.
- Наш город расположен на юге нашей страны, значит наш город какой? (южный). -В нашем городе много дюдей занимаются спортом, значит он? (спортивный).
- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой (гостеприимный).
- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).
Заключительная часть.
Рефлексия
Вам понравилось путешествие?
Если вы любите наш город, то покажите сердечко и подарите его нашему городу и нашим гостям. (дети делают из пальчиков сердечко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу».
Знакомит детей с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия по любимому городу"
Целью данной методической разработки является создание условий развития связной речи детей, посредством использования мнемотехники, воспитания любви к родному городу.....
Экскурсия "Наш любимый город Саратов"
В рамках создания мини-музея "Наш родной город Саратов" была проведена обобщающая экскурсия-развлечение с приглашенным героем Машей (м/ф "Маша и медведь"), в ходе которой дети расс...
конспект экскурсии "Мой любимый город"
Закрепление знаний воспитанников о достопримечательностях города.,его труженниках....
конспект НОД экскурсия « Мой любимый город Озёрск»
Воспитание у детей любви к своей малой Родине: городу Озёрску.Задачи:►Развивать интерес к родному краю, расширять представление о малой родине.►Продолжать знакомить с достопримечательностями города.►А...