Выступление на методическом объединении на тему: «Новые формы работы с детьми по воспитанию гражданско-патриотических чувств».
учебно-методический материал (средняя группа)

Васильева Марина Геннадьевна

Новые формы работы с детьми по воспитанию гражданско-патриотических чувств.

«Патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства» В. В. Путин.

      Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении на тему:

«Новые формы работы с детьми по воспитанию гражданско-патриотических чувств».

Новые формы работы с детьми по воспитанию гражданско-патриотических чувств.

«Патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства» В. В. Путин.

      Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям

Значение

    В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Технологии нравственно – патриотического воспитания.

Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники. Сегодня я хочу  отметить  некоторые из них. Квест - технология; Технология проектной деятельности; Технология исследовательской деятельности; Информационно - коммуникативные технологии;  Игровая технология; Технология досуговой деятельности; Компьютерная технология.

Еще одна интересная технология краеведение. Краеведческая деятельность - это комплексное воздействие на дошкольника, его физическую, психическую, умственную сферы. Она создает благоприятные условия для развития личности на самых ранних этапах его развития. Эти условия - новый тип развивающей среды, созвучный детству, естественным возрастным запросам, потребностям ребенка - дошкольника.

Ребенок готов откликаться на все окружающее, новое в его жизни, открывать мир, людей, природу, верить, выдумывать, самому пробовать свои силы в различных делах.

У дошкольников велика потребность в познании, и чем больше он получит убедительных, ярких ответов, тем богаче станет его собственный опыт.

Именно эту технологию я выбрала для работы с детьми.

Краеведение, как средство нравственного воспитания и интеллектуального развития дошкольников.

Цель: Реализация комплексного подхода к развитию ребёнка, осуществление нравственного, интеллектуального, физического развития дошкольников средствами краеведческой деятельности.

Задачи:

  • нравственно воспитывать дошкольников, формировать доброе, заботливое отношение к природе, людям, своему городу, стране.
  • на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нём;
  • средствами краеведческой деятельности развивать интеллект ребёнка, формировать наглядно - образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать физическому развитию ребёнка и его оздоровлению

 Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ будем использовать следующие методы краеведения:

1.   Экскурсии и целевые прогулки  по памятным местам, к памятникам боевой славы, по улицам и площадям, носящим имена героев ВОВ, в сочетании с рассказом воспитателя, а также по достопримечательностям родного города.

2.   Чтение художественной литературы

3.   Использование технических средств обучения – слушание музыкальных произведений о Родине, просмотр фильмов, слайдов о природе нашей Родины.

4.   Рассматривание фотографий и иллюстраций (они должны быть яркими и привлекательными), вырезок из журналов, плакатов, открыток, картин. Рассматривание картин сопровождается объяснением и рассказом воспитателя. Он должен быть кратким, четким, эмоциональным.

5. Беседы о родном городе, стране, ее истории

7.  Самостоятельная художественная деятельность: рисование, лепка, поделка игрушек, разучивание и пение песен, чтение стихов, оформление тематической выставки в книжном уголке

8. Ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка)

9. Привлечение детей к общественно – полезному труду в ближайшем для детей окружении, т.е. труд на участке детского сада совместно с родителями

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.

Таким образом, под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Введение краеведческого материала в практику работы даст возможность обогатить знания детей о родном крае, воспитать их его настоящими гражданами и патриотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста»

Физкультурное занятие-это основная форма обучения детей физическим упражнениям, т.е. оно носит учебную направленность....

Доклад для районного методического объединения на тему: "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников"

С первых лет жизни ребенку необходимо прививать любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Выступление на методическом объединении: «Изотерапия , как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять  дидактические подходы к процессу воспитан...

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»...