Выступление на методическом объединении на тему: «Новые формы работы с детьми по воспитанию гражданско-патриотических чувств».
учебно-методический материал (средняя группа)
Новые формы работы с детьми по воспитанию гражданско-патриотических чувств.
«Патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства» В. В. Путин.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении на тему:
«Новые формы работы с детьми по воспитанию гражданско-патриотических чувств».
Новые формы работы с детьми по воспитанию гражданско-патриотических чувств.
«Патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства» В. В. Путин.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям
Значение
В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Технологии нравственно – патриотического воспитания.
Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники. Сегодня я хочу отметить некоторые из них. Квест - технология; Технология проектной деятельности; Технология исследовательской деятельности; Информационно - коммуникативные технологии; Игровая технология; Технология досуговой деятельности; Компьютерная технология.
Еще одна интересная технология краеведение. Краеведческая деятельность - это комплексное воздействие на дошкольника, его физическую, психическую, умственную сферы. Она создает благоприятные условия для развития личности на самых ранних этапах его развития. Эти условия - новый тип развивающей среды, созвучный детству, естественным возрастным запросам, потребностям ребенка - дошкольника.
Ребенок готов откликаться на все окружающее, новое в его жизни, открывать мир, людей, природу, верить, выдумывать, самому пробовать свои силы в различных делах.
У дошкольников велика потребность в познании, и чем больше он получит убедительных, ярких ответов, тем богаче станет его собственный опыт.
Именно эту технологию я выбрала для работы с детьми.
Краеведение, как средство нравственного воспитания и интеллектуального развития дошкольников.
Цель: Реализация комплексного подхода к развитию ребёнка, осуществление нравственного, интеллектуального, физического развития дошкольников средствами краеведческой деятельности.
Задачи:
- нравственно воспитывать дошкольников, формировать доброе, заботливое отношение к природе, людям, своему городу, стране.
- на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нём;
- средствами краеведческой деятельности развивать интеллект ребёнка, формировать наглядно - образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- способствовать физическому развитию ребёнка и его оздоровлению
Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ будем использовать следующие методы краеведения:
1. Экскурсии и целевые прогулки по памятным местам, к памятникам боевой славы, по улицам и площадям, носящим имена героев ВОВ, в сочетании с рассказом воспитателя, а также по достопримечательностям родного города.
2. Чтение художественной литературы
3. Использование технических средств обучения – слушание музыкальных произведений о Родине, просмотр фильмов, слайдов о природе нашей Родины.
4. Рассматривание фотографий и иллюстраций (они должны быть яркими и привлекательными), вырезок из журналов, плакатов, открыток, картин. Рассматривание картин сопровождается объяснением и рассказом воспитателя. Он должен быть кратким, четким, эмоциональным.
5. Беседы о родном городе, стране, ее истории
7. Самостоятельная художественная деятельность: рисование, лепка, поделка игрушек, разучивание и пение песен, чтение стихов, оформление тематической выставки в книжном уголке
8. Ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка)
9. Привлечение детей к общественно – полезному труду в ближайшем для детей окружении, т.е. труд на участке детского сада совместно с родителями
10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.
Таким образом, под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Введение краеведческого материала в практику работы даст возможность обогатить знания детей о родном крае, воспитать их его настоящими гражданами и патриотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста»
Физкультурное занятие-это основная форма обучения детей физическим упражнениям, т.е. оно носит учебную направленность....
Доклад для районного методического объединения на тему: "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников"
С первых лет жизни ребенку необходимо прививать любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином....
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....
Выступление на методическом объединении: «Изотерапия , как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста»
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять дидактические подходы к процессу воспитан...
Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»...
Сборник заочного городского методического объединения «Организация современных (проблемных) форм работы с детьми по физическому развитию в образовательной деятельности педагога посредством использования активных методов развития (из опыта работы)»
Зиновьева Ю.С. «Форма работы по физическому развитию в образовательной деятельности детей посредством игр по технологии ТРИЗ»....