«В гости к мастерице. Марийский орнамент».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бишарова Эльвира Константиновна

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей  группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_masteritse.docx315.51 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к мастерице. Марийский орнамент».  Конспект ООД по художественному творчеству в старшей  группе.

Программное содержание:
* Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента, используя геометрическую фигуру – квадрат.
* Учить детей рисовать узоры по мотивам марийского орнамента, используя штампы.
* Развивать чувство ритма, цветовосприятие.
* Закрепить знание геометрических фигур.
* Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
* Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование:
Кукла в марийском народном костюме, предметы быта народа мари, образцы марийской вышивки , дидактическая игра 
«Найди пару» (полоски с марийским орнаментом,  фартуки, вырезанные из бумаги, штампы по 2 штуки на каждого ребенка (2 квадрата, гуашь красная и зеленая, салфетки для рук.
Интеграция познавательных областей:
• Художественное творчество
• Познание
• Музыка
• Коммуникация
Ход занятия:
Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех к нам в группу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!
- Салам лийже, йоча-влак. Салам – значит по марийски здравствуйте. Поздороваемся с гостями: 
«Салам!» 
-Салам Айвика . Мы очень рады тебя видеть. 
-Ребята, Айвика тоже очень рада нас всех видеть. Ей так понравилось у нас, что она решила прийти к нам сегодня в гости. Чтобы вспомнила наши имена, мы поиграем все в игру «Как тебя зовут?» (дети встают в круг, но не держатся за руки) 
-Я, Эльвира Константиновна.
-У нас у каждого разные имена и они все очень красивые. А ещё мы отличаемся друг от друга тем, что мы разной национальности, но мы все вместе дружим. Мы держимся за руки и тепло от наших рук, передаётся друг другу, греет нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. В нашей группе стало тепло, светло и радостно. 
-Садитесь на стульчики. . Посмотрите, какие необычные предметы окружают вас. Здесь есть и старинная посуда, и одежда. Все эти предметы сделаны марийскими мастерами. Я тоже мастерица. Я люблю вышивать. Посмотрите, какое красивое платье на мне надето. Оно украшено марийским орнаментом, узорами. У меня в мастерской много разных вышитых вещей. Это и платки, и полотенца, и салфетки. А я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моей корзинке лежат геометрические фигуры. Какие они? Какого цвета?
Ребятки ,а я вам ещё что-то принесла на стол (рассыпает) ленточки с марийским орнаментом. Дети раскладывают их по парам, подбирая одинаковые по цвету.
Физкультминутка:
Сели,(присаживаемся)
Встали,(встаем)
Себя показали.(повертелись)
Попрыгали,(прыгаем)
Потопали(топаем)
В ладошки мы похлопали.(хлопаем)
Айвика с подружками любит петь марийские песни, танцевать марийские танцы. Для этого им нужны марийские костюмы. Предлагает детям для подружек приготовить красивые фартучки.
Дети проходят к столам, на которых разложены штампы в форме квадратов, баночки с водой и салфетки для рук. Дети выбирают по желанию фартуки и косынки из бумаги и рассаживаются. Воспитатель напоминает, как правильно пользоваться штампами- макнуть в краску штамп, вертикально приложить к бумаге и поднять, не размазывая. Дети под музыку выполняют работу. Затем все работы собираются на одном столе, дети их рассматривают. Мастерица отмечает, что дети сделали очень красивые фартуки и Айвике и подружкам в таких фартуках будет приятно выступать.
Приглашает всех детей на марийский танец.

Айвика нам принесла, что-то интересное. Это книжка, может она со сказками? (вос-ль показывает книгу «марийский народный костюм») 
-В этой книжке рассказывается про одежду (вос-ль показывает книгу детям)
Дети входят в группу. Воспитатель встречает их в национальном марийском костюме. Группа оформлена предметами быта и вышивкой народа мари.
- Салам лийже, йоча-влак. Салам – значит по марийски здравствуйте. Поздороваемся с гостями: 
«Салам!» Меня зовут Салика. Я рада видеть вас в моей мастерской. Посмотрите, какие необычные предметы окружают вас. Здесь есть и старинная посуда, и одежда. Все эти предметы сделаны марийскими мастерами. Я тоже мастерица. Я люблю вышивать. Посмотрите, какое красивое платье на мне надето. Оно украшено марийским орнаментом, узорами. У меня в мастерской много разных вышитых вещей. Это и платки, и полотенца, и салфетки. (рассматривание марийского орнамента на вышитых изделиях) Нравится вам в моей мастерской? Хотите, я вас научу составлять узоры? (ответы детей). А я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моей корзинке лежат геометрические фигуры. Какие они? Какого цвета?
Дети рассматривают квадраты в корзинке, называют их, определяют цвет, величину.
- Из таких фигур я могу выложить на полоске узор. 
(показывает, выкладывая узор на полосе фланелеграфа).Помогите мне, пожалуйста выложить еще узоры. (дети с помощью воспитателя выкладывают еще узор на фланелеграфе, чередуя квадраты по величине)
- Молодцы, вы выложили очень красивые узоры. Но мне, кажется я слышу плачь. Давайте посмотрим кто это плачет 
(Воспитатель показывает на куклу в марийском костюме) Это же моя дочка Айвика. Айвика говорит, что она рассыпала ленточки, они все перепутались и она не может разложить их по парам. Я предлагаю ей помочь. Согласны?
На столе рассыпаны ленточки с марийским орнаментом. Дети раскладывают их по парам, подбирая одинаковые по цвету. Воспитатель от имени куклы благодарит за помощь. Говорит, что Айвика с подружками любит петь марийские песни, танцевать марийские танцы. Для этого им нужны марийские костюмы. Предлагает детям для подружек приготовить красивые фартучки и косынки. Дети проходят к столам, на которых разложены штампы в форме квадратов, баночки с водой и салфетки для рук. Дети выбирают по желанию фартуки и косынки из бумаги и рассаживаются. Воспитатель напоминает, как правильно пользоваться штампами- макнуть в краску штамп, вертикально приложить к бумаге и поднять, не размазывая. Дети под музыку выполняют работу. Затем все работы собираются на одном столе, дети их рассматривают. Мастерица отмечает, что дети сделали очень красивые фартуки и Айвике и подружкам в таких фартуках будет приятно выступать. Далее воспитатель спрашивает, понравилось ли детям в мастерской, чему они научились, дарит игру 
«Сложи узор» для фланелеграфа и угощает детей печеньем.

C:\Users\User\Downloads\WhatsApp Image 2024-12-19 at 10.44.26.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Марийский орнамент

Марийский орнамент,можно использовать в оформлении стенгазет и стендов.А также при ознакомлении с орнаментом марийского народа....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Украшение одежды марийским орнаментом».

Познакомить детей с разновидностями марийского орнамента. Научить детей выделять и называть главные элементы узора, расписывать силуэты одежды марийским орнаментом. Развивать речевую активность, ...

Красота марийского орнамента

Воспитание интереса и любви к искусству своего народа через ознакомление с народным орнаментальным искусством....

презентация Мастер- класс «Салфетка с марийским орнаментом из поролона"

презентация поэтапного мастер-класса аппликации марийского орнамента с помощбю нетрадиционных форм работы...

Мужская рубашка с марийским орнаментом «кидем- кидем"

поэтапный мастер класс по аппликации из пластилина...

мастер-классы по аппликации марийского орнамента из нетрадиционных форм работы

марийского орнамента с нетрадиционными формами аппликации...