Конструкт спортивной игры «Юные архитекторы» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширение знаний детей о профессии архитектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_igra_sportivnaya_yunye_arhitektory_1.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
( Детский сад №5)
Конструкт
спортивной игры
«Юные архитекторы»
Подготовительная к школе группа
Составители:
Ржавина Наталья Ивановна,
воспитатель ВВК;
Каменск – Уральский
2024 г.
Дата проведения:
Время:
Форма: спортивная игра
Место проведения: спортивный зал
Вид деятельности: интегрированный
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
1. Познавательное развитие;
2. Физическое развитие.
Группа: подготовительная к школе группа «Бирюзовая жемчужинка»
Воспитатели: Ржавина Наталья Ивановна
Инструктор по физической культуре: Тихонов Алексей Витальевич
Тема: «Юные архитекторы»
Цель: расширение знаний детей о профессии архитектор.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к родному городу;
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников;
- вызывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать конструктивные навыки детей, умение работать со схемами;
- развивать крупную и мелкую моторику, внимание;
- развивать мышление, фантазию, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.
Обучающие:
- закреплять название деталей конструктора ЛЕГО;
- уточнить и расширить словарь детей («архитектор», «макет»);
- закреплять умение строить сооружения с использованием конструктора ЛЕГО для постройки домов.
Оборудование:
- конструкторы Лего: «Дупло» «Зоопарк», «Больница», «Самоделкин»;
- медали «Юный архитектор»;
- спортивные дуги, мячики-прыгуны, корзины;
- схемы дома;
- магнитная доска – 4 штуки (3 маленьких, 1большая), цветные жетоны на магнитах, символ команд на магнитной доске;
- плакат «Игра юные архитекторы», фотографии города, аудиозапись спортивного марша и гимна города.
Методы и приемы:
1 .Наглядный (презентация),
2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),
3.Эвристический (развитие находчивости и активности),
4.Мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации);
5. Практические (задания, игра)
Предварительная работа:
1. Беседа о профессии архитектор
2. Во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении детского сада;
3. Рассматривание фотографий домов в альбоме «Мой город».
Ход совместной деятельности:
Этапы деятельности
время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап. Организационно-мотивационный (5минут)
II этап. Содержательный (25 минут) 2.1. Игра «Кто быстрее построит башню» 2.2. Игра «Таинственный мешочек» 2.3. Логоритмическое упражнение. 2.4. Игра «Построй макет дома» 2.5. Игра «Придумай постройку сам». III этап Заключительный (10минут) | Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости, на спортивной игре, посвященной нашему городу Каменску-Уральскому! Встречайте юных спортсменов группы «Бирюзовая жемчужинка». Дети, как называется город, в котором мы живем? Каменск-Уральский! Совершенно верно! А хорошо ли вы знаете свой город? Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай здание». Правила очень просты: я вам показываю картинки, а вы называете здание, если узнали его. Детям предлагаются фото разных зданий города (бассейн, школа, торговый центр, кинотеатр). Что это за здания? Молодцы! Дома, торговые центры, детские сады, школы, библиотеки, больницы, офисные здания - все они разные, и при этом все они образуют одну большую картину нашего города. Чтобы наш город был красивым, а здания в нем построены правильно, точно, аккуратно и приятно для его жителей, есть такая профессия архитектор. Кто же такой архитектор? Вика Т. знает стихотворение про архитектора! Дети, хотите, чтобы наш город стал еще красивее? В этом нам поможет игра «Юные архитекторы». Чтобы стать юными архитекторами, нужно выполнить задания. Для этого нам нужно разделиться на две команды, в этом нам помогут кирпичики ЛЕГО конструктора, которые лежат в мешочке. Ваша задача достать по одному кирпичику из мешочка. Итак, у вас в руках синие и красные кирпичики, значит у нас две команды: команда «Красных кирпичиков», команда «Синих кирпичиков». Прошу занять места под обозначением команд. Поскольку у нас соревнование, нам нужно выбрать членов жюри. Представить членов жюри. За каждое правильно выполненное задание и правильный ответ команде будет выдаваться один весёлый магнит-смайлик. А за победу в командном соревновании - победившей команде. Результаты соревнований будут размещаться на магнитной доске. 1 задание. У вас в руках кирпичики, из которых нужно построить башню. По сигналу нужно добежать до стола, установить свой кирпичик, вернутся в команду, задеть игрока. Бежит следующий игрок, устанавливает свой кирпичик на башню. На вашем пути будут встречаться препятствия, дуги, под которые нужно пролезть, не задев её и, не выронив кирпичик. Побеждает та команда, которая быстрее построила башню. Молодцы! Справились с первым заданием! Жюри подводит итоги. А мы продолжаем дальше! Вы, как будущие архитекторы, должны знать, из каких деталей строится здание. 2 задание. В этом мешочке лежат разные детали конструктора ЛЕГО. Ваша задача - определить на ощупь деталь конструктора, назвать, достать и показать. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать от команды четыре человека. Я буду приглашать по одному игроку от каждой команды. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды. Какие вы молодцы!!! Жюри подводит итоги первых двух заданий. А пока жюри совещается, мы немного разомнемся! Повторяйте все за мной! Что нам стоит дом построить Есть фундамент, можно жить! (присели) Стены дальше мы возводим (встали) И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях) Крыша нас от непогод (руки над головой) Всех укроет круглый год. По итогам первых двух конкурсов слово предоставляется жюри. Перед тем как строители строят здание, архитектор делает макет. Как вы думаете, что такое макет? Это и будет вашим следующим заданием. 3 задание. Каждой команде нужно построить макет будущего дома по схеме. Посмотрите, в корзинах – детали конструктора, а на магнитной доске схема дома. Необходимо по очереди, допрыгать до стола на мячике, посмотреть на схему, подобрать и прикрепить нужную деталь к макету. За один раз вы можете прикрепить только две детали. Обратно вернуться бегом с мячом в руках. Побеждает команда, которая быстро и правильно построит конструкцию. И с этим сложным заданием вы справились! Жюри подводит итоги! Следующее задание еще сложнее! 4задание. Чтобы стать настоящими архитекторами нужно создать макет жилого комплекса из разных домиков по вашему выбору. У каждой из команд - наборы конструкторов ЛЕГО. Побеждает та команда, которая создаст макет самого уютного жилого комплекса. Приступайте к творчеству! Молодцы! И с этим непростым заданием вы справились отлично! Просим уважаемое жюри оценить результаты третьего и четвертого заданий. И подвести итог нашей сегодняшней игры. А пока жюри совещается, мы с вами пофантазируем. Детский анализ выполненной работы. Наши маленькие дома ждут новых жильцов. Как вы думаете, кто может поселиться в этих домиках? Как можно назвать ваши жилые комплексы? Мы просим жюри огласить результаты. Итак, по итогам спортивной игры «Юные архитекторы» победила команда «….. кирпичики». Похлопаем им! Дети, вы правильно выполнили все задания. Вы настоящие юные архитекторы!!! Я уверена, когда вы вырастите, наш город станет еще красивее и прекраснее. Улицы будут чистыми, деревья ухоженными. И кто знает, может будущие улицы нашего города, получат такие красивые названия. Вы сегодня все старались, поэтому на память о сегодняшней игре мы хотим вам вручить медали «Юный архитектор»! Награждение медалями «Юные архитекторы». Мы сегодня с вами делали макет дома, жилых комплексов. А макет города можно создать? Как вы думаете? Сейчас мы с вами идем в группу создавать макет города. | Заходят в зал по музыку марша. Садятся на скамейки. Дети внимательно слушают, отвечают. Вовлекаются в деятельность Дети называют здания. Дети отвечают Он планирует, рисует и чертит схемы ,создает макет постройки зданий перед началом строительства. А затем по этим схемам строители строят эти здания. Чтение стихотворения Баруздина С. Саша Жарков АРХИТЕКТОР Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартирах свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких Дети вытаскивают по одной детали, делятся на команды в соответствии с цветом кирпичика. Дети активно включаются в игровую деятельность Дети действуют согласно инструкции: выбирают представителей от команды, по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают. Правильно называют деталь. Дети повторяют движения за инструктором по физической культуре Дети отвечают: Макет — это здание в миниатюре, очень маленькое здание будущего большого дома. Командам дается схема постройки, например, дом с одинаковым количеством деталей Дети самостоятельно подбирают детали конструктора Лего дупло для постройки домиков. Включаются в игровую деятельность. Активно играют. Дети отвечают. Радужный, Разноцветный, Жемчужина -1, Жемчужина -2 Сосредотачивают внимание. Слушают. Выражают эмоции радости. Проявляют интерес к следующему виду деятельности. Под музыку марша дети уходят в группу. |
Всего 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)
Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная группа)...
Сценарий праздника посвящённый международному женскому дню «Волшебный компьютер», для детей подготовительной к школегруппы
Сценарий будет полезен для педагогов ДОУ...
Прогулки в подготовительной к школегруппе
конспект...
Методическая разработка «Строительно-конструктивная игра «Юный архитектор»»
Методическая разработка «Строительно-конструктивная игра «Юный архитектор»» (по развитию у детей навыков элементарного детского туризма в процессе освоения социокуль...
Творческая мастерская по лепке «Чайный сервиз для малышей» с использованием игры «Юный дизайнер посуды» (подготовительная группа)
Творческая мастерская по лепке«Чайный сервиз для малышей»с использованием игры «Юный дизайнер посуды»(подготовительная группа)...
Квест – игра «Юные Гагаринцы» в подготовительной группе.
Квест – игра «Юные Гагаринцы» в подготовительной группе. ...
Статья- спортивная игра "Юные архитекторы"
Дети в соревновательной форме учились читать схемы, конструировать по своему творческому замыслу....