Конспект занятия "Калининград туристический"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тараканова Алина Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить представление о туристических местах Калининграда

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Вчера мне пришло письмо от моей подруги Анны Петровны. Она живет во Владивостоке, и этот город находится далеко. Вот она решила приехать к нам в гости. Вместе с письмом она прислала карту с достопримечательностями города Калининграда, но в дороге с ней что-то случилась и некоторые туристические места пропали. Взгляните на нее (смотрим карту на столе)

- Анна Петровна очень прости нас помочь ей восстановить карту. Поможем ей?

-Чтобы восстановить потерянные достопримечательности, вам нужно выполнить задания. За каждое верно выполненное задание вы будете получать недостающий фрагмент. Готовы? Тогда начинаем.

1 этап Янтарь

-Чтобы узнать, какое задание нужно выполнить первым, отгадайте загадку:

«Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в ……….» (библиотеку)

- Верно, молодцы! Давайте отправимся в нашу групповую библиотеку и поищем там подсказку. (книга про Калининград, конверт)

- Отлично, мы нашли конверт с заданием. Давайте выполним его (собрали паззл)

- Что это у нас получилось? Конечно, это наш Музей Янтаря. И это единственный такой музей в России. Кто может сказать, где он находится? (на берегу Верхнего озера)

- А кто-нибудь был внутри? Что там можно увидеть? Да, верно, мы можем найти там различные образцы янтаря разных форм, цветов, размеров, а также изделия и даже древние предметы быта и украшения.

- А где мы можем найти янтарь? (на побережье). Давайте мы с вами тоже попробуем найти янтарь.

(Поиск в песке, рассматривание всех найденных объектов, обсуждение что из них янтарь, оставим его в коллекции нашей группы)

- Отлично, вы справились с первым заданием. За это вы получаете недостающий фрагмент карты. Давайте определим его место и приклеим (прикрепление на карту)

2 этап Королевские ворота

- Итак, нам пора двигаться дальше. Чтобы найти следующее задание, нужно быть очень внимательным и оглянуться вокруг, чтобы найти подсказку (в грибах всадник с конвертом)

- Отлично, подсказка найдена, давайте посмотрим, что же там. (четвертый лишний)

- Посмотрите, что это за сооружения? Верно, ворота. У них у всех есть общие черты. А какие из них есть в нашем городе? Конечно, это Королевские ворота. Это один из самых значительных памятников нашего города. Расскажите, что вы знаете о Королевских воротах? Ранее они были частью оборонительных сооружений. А сейчас там находится музей, посвященный возникновению и развитию Калининграда. А почему их так назвали?

-Молодцы, вы справились с заданием. Вот следующий недостающий фрагмент.

Физ. минутка

А прежде чем перейти к следующему заданию, мы немного разомнемся. Но будьте внимательны – вдруг это подсказка.

«Ноты музыку играли,

И немножечко устали.

Нотки встали – скучно в гамме!

И затопали ногами,

И захлопали в ладоши,

И запрыгали на месте,

Потом нотки снова встали,

И руками замахали,

Отдышались, потянулись,

На места свои вернулись.»

- Не простая была у нас разминка, а музыкальная. А где в нашей группе можно сыграть музыку? Там и найдем следующую подсказку.(муз. Инструменты)

(Фото старое + 2 фотки – найди соответствие)

- Что же это за фото? Что на нем? Верно, теперь нам нужно найти пару, как здание выглядит сейчас.

-Конечно, это Кафедральный собор. А что на втором изображении? Верно, Филармония.

- Итак, давайте еще раз посмотрим на старое фото. Что с ним случилось, кто знает? Верно, он был разрушен во время войны, потом реконструирован. А где он находится? Верно, на о. Канта. Кто-нибудь был в Соборе? А что там интересного внутри? Верно, там стоит самый большой в мире инструмент – орган. Его высота может достигать несколько этажей. А что еще вы знаете об органе? Верно. Давайте рассмотрим на картинке предложенные инструменты, кто-нибудь может найти среди них орган?

-Отлично, вы справились с последним заданием. Теперь мы можем заполнить нашу карту последним недостающим фрагментом.

- Ну что, наша карта полностью заполнена и готова. Сможет теперь Анна Петровна ей воспользоваться? А кто еще сможет?

- Итак, что мы с вами делали на занятии? Какие туристические места посетили? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным?

- Всем спасибо, все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - сценарий туристического слёта для дошкольников.

Конспект - сценарий туристического слёта для дошкольников.  Цели и задачи:Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.Пропаганда здорового образа ж...

Конспект - сценарий туристического слёта для дошкольников.

Цели и задачи: Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.Создание условий для общения и развития д...

Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.

Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....

Конспект эколого-туристической гостиной «Юный путешественник» на тему «Как прекрасен этот мир».

Вид: гостиная.Образовательные задачи:закреплять знания детей о животном и растительном мире Самарской луки, развивать внимание, память;систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках и растения...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада....