Тема: "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе на тему: «Мой город»
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Тема: «Город, в котором я живу».
Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.
Задачи: Познакомить с историей названия города, развивать у детей речь, память, мышление, умение составлять описание увиденного на картине.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша страна Россия очень большая. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?
- Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.
- У каждого города, как и у человека, есть свое имя.
- Как называется наш город
Ответы детей: г. Челябинск
Воспитатель: Правильно, чтобы познакомиться с историей появления нашего города, я предлагаю вам немножко попутешествовать во времени.
Демонстрация иллюстраций с видом древнего городища.
- Куда же мы попали? Что это перед нами?
- Это древняя крепость.
Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.
Со временем люди стали осваивать земли вокруг крепости, их жилища располагались по кругу и если взглянуть на них с высоты, то они напоминали огромный хлебный калач. Отсюда и название нашего города.
Демонстрация старинных фотографий с изображением изб и фотографий современных домов.
- Из чего люди строили свои дома, и чем они отличались от нынешних.
- Сравнение построек по фотографиям.
Основное богатство нашего края – это плодородная земля – чернозем. Поэтому всегда у нас процветали земледелие и скотоводство.
Все это способствовало развитию торговли, издавна наш город славился богатыми ярмарками.
Предлагаю заглянуть на одну из них.
Воспитатель: Вот на улице веселье,
Запестрели карусели
А народ, жужжит, как шмель…
Ах, какая карусель.
Воспитатель: Ребята, приглашаю всех прокатиться на карусели.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом. (Бегут по кругу)
Тише-тише не спешите, карусель остановите.
(Дети замедляют шаг, останавливаются)
Воспитатель: Город наш развивался, в нем появлялись новые улицы, различные предприятия, заводы, железная дорога, а потом и хлебозаводы,
Мы приближаемся на нашей машине времени к точке отправления, т.е. к нашему времени.
Ребята, а скажите мне, как называется человек, который:
- выращивает хлеб – хлебороб,
- выпекает калачи, булки – пекарь,
- делает сыр – сыродел,
- строит дома – строитель,
- работает на мельнице – мельник.
Давайте найдем каждому мастеру необходимый инструмент.
(Карточки для дидактической игры)
Предлагаю всем отправиться на прогулку по нашему сегодняшнему городу (физминутка)
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу),
Люблю смотреть (изображают бинокль),
Люблю считать (шевелят пальцами),
Площадь – раз (останавливаются, загибают пальчики по одному, начиная с большого),
А дом торговый - два
Три фонтан – красавец
Четыре – «Юбилейный»
Пять – по парку я гуляю (загибают пальчики, начинают двигаться по кругу)
Шесть на стадион хожу, там с коньками я дружу (имитируют движение на коньках, руки за спину)
Семь – конечно детский сад (шаги на месте)
Сюда хожу пять дней подряд
Восемь – детская площадка
Здесь – качели и лошадка (подпрыгивание с переменой ног)
Девять – «Бантик» магазин
Много ярких там витрин (сжимать и разжимать кулачки)
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете (шаги на месте, развести руки в сторону)
Гуляя по нашему городу нельзя не заметить красоту природы. Фотографии нашей выставки напоминают пейзажи известных художников, таких как И. Шишкин и К.Ф.Юон.
Давайте рассмотрим одну из картин К.Ф. Юона «Русская зима».
В зале появляется репродукция картины К.Ф. Юона «Русская зима».
Рассматривание картины.
Воспитатель:
- В этом пейзаже чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Развлечение на тему "Мой город" (к 800-летию города Нерехта)
В 2014 году нашему городу исполнилось 800 лет. В городе проходили празднования этой даты. И в нашем детском саду отмечалась эта дата. Мы провели развлечение "Мой город" . Дети совершили вертуальную эк...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»
Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...