Развлечение "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Голубева Наталия Николаевна

Развлечение "Семья". Для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_semya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

«Моя малая Родина–это СЕМЬЯ!»

Цель:

  • накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми.

Задачи:

  • сформировать представление о        том,        что        каждый ребенок имеет СЕМЬЮ. С семьи начинается понятие – Родина.
  • Закрепить название города , в котором мы живем(Энгельс);
  • Закрепить названия животных и их детенышей(понятия мама и малыш);
  • Способствовать речевому развитию, развитию диалоговой речи

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественного слова, ситуативный разговор

Материалы и оборудование: игрушки разного размера (семья медведей, семья зайцев, семья курочки и петуха),макеты домиков, составные ромашки.

Дети стоят в кругу в центре группы .Воспитатель проводит физкультминутку:

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик–бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

  • Покажите самый маленький пальчик- мизинец. Кто в вашей семье самый маленький?
  • Как вас ласково называют дома?

Воспитатель показывает цыпленка.

  • Ребята, маленький цыпленок потерял свою семью и просит нас ему помочь. Найти дорогу к дому малыша нам поможет волшебный клубочек.

Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

Передвигаются вперед. Останавливаются перед кустом.

  • Ой, кто это там за кустиком прячется? Длинные ушки,

Быстрые лапки, Серый, но немышка. Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель показывает детям семью зайцев.

  • Дети, этосемья нашего маленького цыпленка?(Нет)
  • Кто живет в семье зайчишки? (Папа–заяц, мама–зайчиха, сынок– зайчонок.)
  • Зайки предлагают поиграть с ними.

На лесной лужайке        показываем«ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,        хлопки

Ножками топали,        топают ногами

Ушками махали,        делаем «ушки зайчика»и махаем кистями рук

Выше всех скакали.        Прыжки на двух ногах

Глазками глядели,        руки к глазам «хлопаем глазками» Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                           Болтаемруками  Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

  • Спасибо, зайчики. Нам надо дальше идти, мы ведь ищем семью цыпленка. Впереди лес. Вы знаете, что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья)
  • Давайте все вместе превратимся в деревья.
  • Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Идем дальше.

Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

Останавливаются около дома медведей.

  • Посмотрите, кто это?(медведь)
  • Кто живет в семье медведя? Мама–медведица, папа-медведь, сын– медвежонок.
  • Мишки, подскажите нам, пожалуйста, где найти дом цыпленка?
  • Возле ели на полянке дом цыпленка. Его там ждут папа и мама.
  • Спасибо, мишка.

Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

  • Ребята, кто это встречает нас? Мама–курочка, папа–петушок. А это ваш малыш – цыпленок нашелся. Дети, а как можно назвать их всех вместе? (семья).
  • Семья нашего друга цыпленка живет на полянке возле ели. А вы знаете, где живет ваша семья? Как называется город, в котором мы все живем? А кто знает, на какой улице он живет?
  • Посмотрите, возле дома на поляне растут красивые цветы. Маленькое солнышко в белых облаках – это ромашка.  Ромашка – символ семьи.

Здесь на поляне спрятались лепестки от большой ромашки. Каждый должен найти один лепесток и прикрепить к этому желтому«солнышку»-серединке. (дети находят лепестки и собирают большую ромашку)

Что же такое семья?

Это и мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают. Семья - это я и меня называют Цыпленок и лапочка, заинька, мишка! Семья где все любят меня и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает.