Развлечение "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение "Семья". Для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_semya.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Моя малая Родина–это СЕМЬЯ!»
Цель:
- накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми.
Задачи:
- сформировать представление о том, что каждый ребенок имеет СЕМЬЮ. С семьи начинается понятие – Родина.
- Закрепить название города , в котором мы живем(Энгельс);
- Закрепить названия животных и их детенышей(понятия мама и малыш);
- Способствовать речевому развитию, развитию диалоговой речи
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественного слова, ситуативный разговор
Материалы и оборудование: игрушки разного размера (семья медведей, семья зайцев, семья курочки и петуха),макеты домиков, составные ромашки.
Дети стоят в кругу в центре группы .Воспитатель проводит физкультминутку:
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик–бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- Покажите самый маленький пальчик- мизинец. Кто в вашей семье самый маленький?
- Как вас ласково называют дома?
Воспитатель показывает цыпленка.
- Ребята, маленький цыпленок потерял свою семью и просит нас ему помочь. Найти дорогу к дому малыша нам поможет волшебный клубочек.
Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.
Передвигаются вперед. Останавливаются перед кустом.
- Ой, кто это там за кустиком прячется? Длинные ушки,
Быстрые лапки, Серый, но немышка. Кто это? (Зайчишка)
Воспитатель показывает детям семью зайцев.
- Дети, этосемья нашего маленького цыпленка?(Нет)
- Кто живет в семье зайчишки? (Папа–заяц, мама–зайчиха, сынок– зайчонок.)
- Зайки предлагают поиграть с ними.
На лесной лужайке показываем«ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика»и махаем кистями рук
Выше всех скакали. Прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками» Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Болтаемруками Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
- Спасибо, зайчики. Нам надо дальше идти, мы ведь ищем семью цыпленка. Впереди лес. Вы знаете, что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья)
- Давайте все вместе превратимся в деревья.
- Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Идем дальше.
Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.
Останавливаются около дома медведей.
- Посмотрите, кто это?(медведь)
- Кто живет в семье медведя? Мама–медведица, папа-медведь, сын– медвежонок.
- Мишки, подскажите нам, пожалуйста, где найти дом цыпленка?
- Возле ели на полянке дом цыпленка. Его там ждут папа и мама.
- Спасибо, мишка.
Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.
- Ребята, кто это встречает нас? Мама–курочка, папа–петушок. А это ваш малыш – цыпленок нашелся. Дети, а как можно назвать их всех вместе? (семья).
- Семья нашего друга цыпленка живет на полянке возле ели. А вы знаете, где живет ваша семья? Как называется город, в котором мы все живем? А кто знает, на какой улице он живет?
- Посмотрите, возле дома на поляне растут красивые цветы. Маленькое солнышко в белых облаках – это ромашка. Ромашка – символ семьи.
Здесь на поляне спрятались лепестки от большой ромашки. Каждый должен найти один лепесток и прикрепить к этому желтому«солнышку»-серединке. (дети находят лепестки и собирают большую ромашку)
Что же такое семья?
Это и мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают. Семья - это я и меня называют Цыпленок и лапочка, заинька, мишка! Семья где все любят меня и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает.