Семинар-практикум «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников»
презентация
Суть патриотического воспитания
Привить ребёнку любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети.
Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить различные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm_5.pptx6_.pptx78.pptx | 256.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суть патриотического воспитания Привить ребёнку любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной » А.С . Макаренко
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети. Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить различные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы .
В современном обществе идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Формирование у дошкольников любви к Родине - это этап накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Поэтому патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь, формирования устойчивой связи поколений, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
Работа по патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач : 1.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; 2.Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. 3.Воспитание уважения к труду людей . 4.Развитие интереса к русским традициям и промыслам. 5. Расширение представлений о России, ее столице . 6 .Формирование элементарных знаний о правах человека. 7. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном . 8 .Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Принципы работы по нравственно- патриотическому воспитанию Принцип интеграции , который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, программой дошкольного образования. Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуальных для ребёнка данного возраста. Принцип гуманности предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине. Принцип доступности материала , предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту. Принцип индивидуального подхода Принцип игровой подачи материала
Для воспитания патриотизма у дошкольников нужно использовать различные формы и методы организации деятельности детей . ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Наблюдения (за природой родного края, за ближайшим окружением, трудом взрослых). 2. Беседы с воспитанниками о нашей стране, родном городе, важных событиях нашего народа, традициях, народных праздниках, участие в этих мероприятиях. 3. Рассказ взрослого о выбранном объекте, событии с использованием наглядности и ИКТ. 4. Чтение отечественной художественной литературы, разучивание стихов, потешек , песенок, знакомство с народным фольклором, с русским народным промыслом.
5. Знакомство с творчеством отечественных авторов произведений, композиторов, художников. 6. Вовлечение детей в процесс посильного общественного полезного труда (в группе – уборка, дежурство; на прогулке – уборка участка, очистка участка от мусора, снега) и поощрение за добросовестно выполненные поручения; 7. Организация экскурсий и целевых прогулок; 8. Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для взрослых и сверстников);
9 . Проектная деятельность; 10. Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН); 11. Познавательно-исследовательская деятельность; 12. Придумывание сказок, историй и их театрализация; 13. Игровая деятельность.
Основные методы организации деятельности детей: - игровые; - поисково-исследовательские; - проблемные; - воспитывающие ситуации; - анализ и самоанализ; - похвала, одобрение; - пример;
Средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп: Художественные средства - Художественная литература -Изобразительное искусство - Музыка - Кино Собственная деятельность детей -Игровая -Познавательная -Трудовая -Творческая - Коммуникативная Окружающая обстановка (социум) -Эмоциональное благополучие -Любовь окружающих взрослых и сверстников Природа родного края -живая и неживая
Патриотическое воспитание реализуется при наличии таких условий: 1. Создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.); 2. О пора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому до любви к Родине и т.д.); 3. Э моциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка, взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- э моционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); 4 . Организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (ИЗО, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); 5 . Сотрудничество с семьей.
Создание развивающей среды В группе оформляются мини-уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, в которых находятся : -Портрет президента; -Фотографии символов России: герб, флаг; -Текст гимна России; -Папка-раскладушка «Моя Россия»; -Книга стихов для детей о России; -Д/и «Военные профессии и военная техника» -Набор картинок «Я и моё поведение»; -Альбомы : «Герои космоса», «Наши земляки- ветераны ВОВ », « Национальные праздники России», «Национальные костюмы», «Профессии», «Расскажите детям о родном городе»; -Дидактические игры
В каждой группе должен быть книжный уголок с русскими народными сказками, которые передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. В театрализованной деятельности дети обыгрывают народные сказки, осваивая русский фольклор в действии. В центрах творчества должны быть образцы народных игрушек, альбомы с образцами народных узоров, альбомы по искусству. На занятиях по изобразительной деятельности дети сами создают предметы народного промысла (из теста, глины), расписывают их.
Ф ормы взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию Проведение экскурсий с участием родителей; Беседы, консультации ; «Дни открытых дверей» Организация нетрадиционных форм работы с родителями (Педагогические брифинги, «Круглый стол », КВН, семинары, мастер-классы.) Привлечение родителей к проектной деятельности Участие родителей в конкурсной деятельности Проведение праздников и совместных досугов ; Наглядно – информационный материал.
Хочется верить, что проводимая работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения , обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гендерный подход в патриотическом воспитании дошкольников".
Доклад на тему: "Гендерный подход в патриотическом воспитании дошкольников"....
"Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников"
quot;Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников" (Из опыта работы)...
«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
Консультация для воспитателей...
"Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание...
«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»...
Совет педагогов "Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС"
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина....
Семинар-практикум «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» Деловая игра «Педагогический ринг»
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического...