Технологическая карта ООД по формированию основ гражданственности и патриотизма «Моя родина - Россия».
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайловская Алина Михайловна

Тема ООД: «Моя родина - Россия».

Задачи:

  1. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
  2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  3. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.

Материалы и оборудование: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_moya_rodina_rossiya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Вид и тема ООД: Формирование основ гражданственности и патриотизма «Моя родина - Россия».

Задачи:

  1. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
  2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  3. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.

Материалы и оборудование: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.

Ход ООД

Этапы

Деятельность педагога

Метод и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Вводный этап

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

«Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.».

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Правильно Россия.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.

Организационная игра.

Вопрос.

Основной этап

Вы любите путешествовать? Ну тогда отправляемся. Счастливого пути! Поехали!

- Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? Какие птицы живут на территории России? Какие животные обитают в лесах нашей Родины?

- Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда

- Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Остановка «Военная».

Дети выходят из поезда, слышится марш.

- Какая это музыка?Кто под неё марширует? Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.

- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это?

- А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.

- Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?

- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.

Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? Для этого нам надо тоже потренироваться. Готовы к тренировке?

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда

Паровоз кричит: «ду-ду!». Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

- Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей Родине.

Вопросы.

Инсценировка «Поезд».

Инсценировка «Поезд».

Музыкальное сопровождение.

Вопросы.

Объяснение.

Физминутка

Инсценировка «Поезд».

Рассматривание иллюстраций.

Дети строятся за воспитателем делая «Поезд».

Дети рассматривают картинки деревьев, птиц и животных и называют их.

Дети строятся за воспитателем делая «Поезд».

- Марш. Солдаты.

- Солдат.

- Он одет в форму и носит оружие.

- Что защищать нас.

Дети выполняют физминутку.

Дети строятся за воспитателем делая «Поезд».

- «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».

Заключительный этап

- В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад.

- О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?

- Худ. слово.

- Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"

Доклад "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"...

Программа по формированию основ гражданственности и патриотизма "Моя малая родина - Нижневартовск"

Сегодня воспитание патриотизма у российских граждан, в первую очередь у детей и молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности общества и государства. Воспитание основ патриотизма всег...

Проект по формированию основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

В проекте представлены материалы по темам: "Моя семья", "Хорошо у нас в саду", "Мой родной Новосибирск", "Россия - Родина моя"...

Формирование основ гражданственности и патриотизма в современном детском саду

В сборнике статей представлен опыт дошкольных образовательных организаций по формированию гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством использования разнообразных форм рабо...

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы».

2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве;  знакомить с обыча...

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы»

2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве; продолжать знакомить с ...

Технологическая карта ООД Формирование основ гражданственности и патриотизма "Россия-Родина моя"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Сторчак Марина АлександровнаОО Социально-коммуникативное развитие раздел Формирование основ гражданственности и патриотизмавоз...