Технологическая карта ООД по формированию основ гражданственности и патриотизма «Моя родина - Россия».
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема ООД: «Моя родина - Россия».
Задачи:
- Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.
Материалы и оборудование: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm_moya_rodina_rossiya.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Вид и тема ООД: Формирование основ гражданственности и патриотизма «Моя родина - Россия».
Задачи:
- Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.
Материалы и оборудование: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.
Ход ООД
Этапы | Деятельность педагога | Метод и приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
Вводный этап | - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. «Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.». - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Правильно Россия. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. | Организационная игра. Вопрос. | |
Основной этап | Вы любите путешествовать? Ну тогда отправляемся. Счастливого пути! Поехали! - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? Какие птицы живут на территории России? Какие животные обитают в лесах нашей Родины? - Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Остановка «Военная». Дети выходят из поезда, слышится марш. - Какая это музыка?Кто под неё марширует? Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты. - Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? - А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие. - Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия? - Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов. Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? Для этого нам надо тоже потренироваться. Готовы к тренировке? 1,2,3,4- руки выше, плечи шире. 1, 2, 3,4 — и на месте походили. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой — раз, правой — два, Посмотрите все на нас! - Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда Паровоз кричит: «ду-ду!». Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»). - Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей Родине. | Вопросы. Инсценировка «Поезд». Инсценировка «Поезд». Музыкальное сопровождение. Вопросы. Объяснение. Физминутка Инсценировка «Поезд». Рассматривание иллюстраций. | Дети строятся за воспитателем делая «Поезд». Дети рассматривают картинки деревьев, птиц и животных и называют их. Дети строятся за воспитателем делая «Поезд». - Марш. Солдаты. - Солдат. - Он одет в форму и носит оружие. - Что защищать нас. Дети выполняют физминутку. Дети строятся за воспитателем делая «Поезд». - «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди». |
Заключительный этап | - В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина» Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад. - О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие? | - Худ. слово. - Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"
Доклад "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"...
Программа по формированию основ гражданственности и патриотизма "Моя малая родина - Нижневартовск"
Сегодня воспитание патриотизма у российских граждан, в первую очередь у детей и молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности общества и государства. Воспитание основ патриотизма всег...
Проект по формированию основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
В проекте представлены материалы по темам: "Моя семья", "Хорошо у нас в саду", "Мой родной Новосибирск", "Россия - Родина моя"...
Формирование основ гражданственности и патриотизма в современном детском саду
В сборнике статей представлен опыт дошкольных образовательных организаций по формированию гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством использования разнообразных форм рабо...
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы».
2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве; знакомить с обыча...
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы»
2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве; продолжать знакомить с ...
Технологическая карта ООД Формирование основ гражданственности и патриотизма "Россия-Родина моя"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Сторчак Марина АлександровнаОО Социально-коммуникативное развитие раздел Формирование основ гражданственности и патриотизмавоз...