проект "День России"
проект (старшая группа)

Якушкина Галина Петровна

Актуальность настоящего проекта опредиляется стремлением расширить

познания дошкольников об истории родного края,его культуре и традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rossii.docx223.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                          «Образовательный центр «Успех»                                                                                                                    Краткосрочный проект на тему «День России» для детей старшей группы

 Подготовила воспитатель: Якушкина Г.П.  

Проект «День России» Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, их семьи, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Цель: воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи: Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); Формировать представление о значении Государственного флага РФ; Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее; Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент); Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас; Расширять кругозор; Поддерживать познавательный интерес к истории страны. Ожидаемые результаты: пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю; доброжелательные отношения между детьми; высокий уровень нравственных качеств личности детей; Принципы реализации проекта: Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России. Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста. Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования. Принцип амплификация содержания, позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы. Реализация проекта: 6 июня 1. Беседа «Наша Родина - Россия». Задачи: напомнить детям какой сегодня день, чем он уникален, вспомнить название нашей Страны. 2. Рассматривание символики РФ 3. Настольная игра: « Собери флаг ».

Цель: закрепить знания государственной символике. 4. Прослушивание гимна РФ. 7 июня 1. Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия». Задачи: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя. 2. Музыкальное занятие: «Белый, синий, красный». 3. Чтение художественной литературы: И.Шмелёв « Русская песня» Вечер Раскрашивание «Герб», «Флаг» (раскраски). 10 июня 1.Беседа «Моя малая Родина». 2.Рисование «Мой край родной и моя семья» 3.Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!» 11 июня 1. Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной». Цели: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. 2. Развлечение «День России». 3. Чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество». Цели: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину. 4. Пластилинография «Российский флаг». НОД Тема: «Символика России: Белый, синий, красный». Цель: Закрепить знания детей о государственном флаге России. Познакомить с разными видами флагов (Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации). Закреплять знания о значении цвета полос флага. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к флагу, знамени Победы. Материал: иллюстративный материал – изображения различных флагов, современных и старинных, силуэты флага, географическая карта, герб, глобус.

Ход. Воспитатель вносит карту России и привлекает к ней внимание детей: "Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется наша страна?" (Россия.) Показывает границы России указкой и читает стихотворение о России В. Степанова «Необъятная страна». Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы. Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. Дети рассматривают карту и показывают ее границы. У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? (Флаг, герб, гимн.) Правильно, есть они и у России. Сегодня мы будем говорить о флаге. - Рассмотрите иллюстрации (выставляет) и вспомните, где вы могли видеть флаги? (Флаги можно видеть на зданиях, кораблях, в армии у солдат, во время спортивных соревнования, флажки – на занятиях по физкультуре.) - Что же такое флаг и для чего он нужен? II. Рассказ воспитателя. Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к которому привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это сооружение стягом. Главным его назначением было собрать, "стянуть" воинов для защиты своей земли. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т.е. часть войска называлось стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги. Чаще всего стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. Червленые или багряные – так называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или раскрашивались изображения святых, "знамения" ("священные" знаки). Так появилось слово "знамя". Знамена имели различные цвета – зеленые, желтые, белые, красные. III. Зачем раскрашивали флаги? По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть свои возвращаются домой? Может быть, это враги, которые хотят захватить город? Или воины князя-союзника, которые нуждаются в отдыхе? Если враги захватывали город, они на его сторожевых башнях вывешивали свои новые флаги – свои. И люди, увидев их, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной. - Что было бы, если не было флагов? (ответы-предположения.) - Что было бы, если бы все флаги были бы одинаковые? (ответыпредположения.) На флагах изображали лики святых, звезды, кресты; их украшали богатыми узорами – золотом, серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего, красного. Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого, синего, красного цветов. Возможно, эти цвета использовались в древнем гербе московских князей: белый – святой Георгий Победоносец, синий – развивающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу добра над злом. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Что напоминает нам белая полоса? (Белоствольные березы, ромашки на лугу, облака, снег и т.д.) А что обозначает синяя полоса? (Реки, моря, озера, небо.) Что обозначает красная полоса? (Огонь, тепло, солнце, любовь). - Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо, верности и правду, красный – огонь и отвагу. Расположение полос на знамени символизировало строение земли: вверху располагался божественный мир, воплощенный в белом цвете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, кранный цвет. Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Воспитатель предлагает детям вставить нужные слова: "Мы говорим синее...(море), белый...(свет), весна...(красна), красна...(девица), т.е. красивая". Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. (В. Степанов) - Из каких частей состоит флаг? (Дети показывают и называют древко, полотнище и навершие.) Из каких частей состоит полотнище флага? Какого они цвета? (Белого, синего, красного.) Дидактическая игра "Раскрась флаг". Воспитатель предлагает раскрасить с помощью синего (1), красного (2) цветов. (Детям даются контуры флага с тремя полосами: одна белая, другая обозначена цифрой 1, третья – цифрой 2). Дети раскрашивают и называют флаг. Конечно, в наше время не надо высоко поднимать флаг, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы (выставляются иллюстрации). Как вы думаете, для чего? Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит. Во время спортивных соревнований по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину. Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около зданий, где они встречаются, вывешивают флаги двух государств. V. Долгое время флаги в России использовались только на флоте. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввел Петр I. Петр I утвердил бело-сине-красный флаг без рисунков для торгового флота, а в качестве военно-морского – Андреевский флаг (белое полотнище и синий крест). Рассказ сопровождается рассматриванием иллюстрации. Этот флаг совпадал с символикой первого русского ордена, учрежденного Петром, - ордена Андрея Первозванного, распятого, по легенде, на косом кресте. За боевые отличия кораблям жаловали Андреевский флаг. VI Воспитатель показывает еще один флаг (штандарт Президента Российской Федерации). Вам знаком этот флаг? Что непонятно, спросите меня. Этот флаг принадлежит Президенту России. Президент России тоже имеет флаг, он называется штандартом Президента России. Этот флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома. Проводится дидактическая игра "О чем рассказывает флаг?". Дети задают вопросы воспитателю по опорным карточкам. На карточках представлены четыре варианта флагов (Андреевский, Государственный штандарт Президента РФ, Знамя Победы). Главный признак – цвет и расположение рисунка на флаге. Воспитатель по детским вопросам определяет и называет флаги. Конструирование по схеме.

Итог. Достигнутые результаты: • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме. Знают символы своей родины: флаг, герб, гимн России. Любят, гордятся и восхищаются своей страной.

C:\Users\Иваныч\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0220.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...