Консультация для воспитателей "Музыкальный фольклор детям"
консультация
Материал может быть полезен педагогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Музыкальный фольклор детям»
Постановка проблемы:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, видим их живой интерес к этому процессу и познавательную активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.
Целью моей работы о обозначенной теме, является освоение детьми фольклорного наследия, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности средствами воспитательно-образовательной м музыкальной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках, закличках.
- Развивать у детей желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора
- Дать представление о роли устного народного творчества в жизни людей, его взаимодействии с другими видами искусства.
- Воспитывать умение слушать и понимать фольклор, эмоционально откликаться на него.
- Развивать связную речь, мелкую моторику, образно-сценические навыки.
- Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной деятельности.
- Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами.
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проекта.
- Создавать условия для активного использования опыта детей в их творческой деятельности.
В результате работы по обозначенной теме, дети знакомятся с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками) с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и народными играми.
Занятия проводятся через систему групповых и индивидуальных занятий с детьми, через презентацию для родителей развлечения «Делу время, потехе час», праздника «У околицы», через мастер-класс для педагогов «Народное творчество в жизни детей».
Материал: диски с записью музыкальных произведений; видеозаписи мультфильмов серии «Гора самоцветов»; музыкальные инструменты; картины с изображением русского быта; дидактические и развивающие игры по теме; картотека народных игр; картотека хороводов, народных игр, закличек, колыбельных; элементы народных костюмов для театрализации, мультимедийные презентации: «В мире музыкальных инструментов», потешки «Два весёлых гуся», просмотр видеосюжетов с народными танцами.
Ожидаемые результаты: расширение представления детей о разнообразии русского народного творчества, развитие творческой активности, раскрытие индивидуальных свойств и качеств личности ребенка, формирование умения детей играть в русские народные подвижные игры, использование песенок, закличек, считалок в самостоятельной деятельности детей.
Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, инструментами, сделанными руками детей, дидактическими играми; внесение иллюстраций, альбомов по теме проекта; обогащение атрибутикой для музыкального творчества.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Зима: Народный календарь. Зима. Беседа о природе. Поговорки, приметы, загадки, заклички. Колядки. Песенки проводов зимы.
Народные сказанья и поверья. Знакомство со сказочным персонажем: Баба- яга. Игра «Бабка ёжка»
Народные игры: « Жмурки», « Снежная баба», « Дядька Трифон» и др.
Ритмичные упражнения с ложками. Освоение различных приемов игры на деревянных ложках: «тарелочки», «пирожки», «лошадки», в сочетании с ритмичными различными рисунками. Знакомство с народными инструментами: дудочка, флейта.
Элементы народного танца. Хоровод: «Круг», «Змейка», «Улиточка», « Ниточка-иголочка».
Слушание с музыкальным сопровождением: «Светит месяц», «Ах вы сени, мои сени».
Элементы народного танца. Свободное, раскованное движение рук и ног одновременно, под музыку.
Инсценирование песен: «Пойду ль, выйду ль я», «Во поле береза стояла».
Игра-посиделки «В гостях у бабушки загадушке»
Совместная деятельность с родителями
1. Пополнение музыкального уголка шумовыми инструментами.
2. Изготовление костюмов, атрибутов к праздникам и развлечениям.
3. Совместное разучивание песен, прибауток скороговорок, чистоговорок, прибауток, шуток, перевертышей.
4. Оформление «Полочки народного декоративно- прикладного искусства».
5. Совместное участие в творческих мероприятиях.
6. Украшение группы, музыкального зала к развлечениям и праздникам.
7. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам приобщения к народному творчеству.
Совместная деятельность с педагогами ДОУ
1. Методические рекомендации для работы по данной теме.
2. Привлечение воспитателей к слушанию, разучиванию песен.
3. Поиск методической литературы.
4. Составление картотек детского фольклора в группах
5. Мастер-класс «Народное детское творчество»
Реализация выбранной темы возможно через привлечение всех образовательных областей:
Физическое развитие:
- Использование русских народных игр на прогулке и физкультурных занятиях.
- Использование танцевальных движений на физминутках.
Социально-коммуникативное развитие:
- Инсценировка песен, музыкальных сказок.
- Знакомство с предметами русского обихода: самовар, чугунок, веретено, прялка.
- Знакомство с элементами русского костюма.
- Рассматривание картин русского быта.
Познавательное развитие:
- Просмотр сказок «Гора самоцветов».
- Проблемные ситуации: «О чем поют ложки?», «Чья это песенка?», «Как выросла дудочка?», «Какое у меня настроение?».
- Составление описательных рассказов о музыкальных инструментах.
- Игра-занятие «Ищем музыку».
- Игры «Угадай по звучанию», «Угадай по описанию».
- Экспериментирование со звуками и музыкальными инструментами.
- Интервьюирование: «Что вы чувствуйте, слушая музыку?», «На каком инструменте вы бы хотели сыграть?».
- Создание мнемотаблиц «Какая бывает музыка?»
Речевое развитие:
- Беседы: «Мой любимый музыкальный инструмент», «Как Машу спать уложить».
- Разучивание потешек, прибауток, колыбельных, хороводов.
Художественно-эстетическое развитие:
- Роспись ложек, матрешек.
- Тестопластика : «Бублики к чаю».
- Пение русских народных песен, хороводов, колыбельных.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Разучивание музыкально-ритмических движений.
- Рисование музыкальных инструментов.
Итог проделанной работы по заданной теме -праздник «У околицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей" Фольклор", "Детям о великой отечественной войне"
В этих консультациях я поместила материал для родителей, который поможет в воспитании у детей нравственно-патриотических качеств....

Консультация для родителей. Фольклор в воспитании детей раннего возраста.
Консультация для родителей об исплльзовании русского народного фольклора в воспитании ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА....

Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".
В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавател...

Консультация для педагогов "Фольклор и его значение в воспитании детей".
Фольклор и его значение в воспитании детей (Консультация для педагогов) ...
Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русского фольклора". Возраст детей 2-3 года.
консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русского фольклора". Возраст 2-3 года....