Мы живем в Сибири
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родному краю, гордости за его жителей и историю, ответственности за его будущее.
Задачи:
Образовательные: активизировать познавательную деятельность старших дошкольников и повышать интерес к истории, географии и краеведению;
Воспитательные: воспитать уважение к истории малой Родины;
Развивающие: развивать бережное отношение к природе и традициям Сибирского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivem_v_sibiri.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы живем в Сибири.
Цель: воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родному краю, гордости за его жителей и историю, ответственности за его будущее.
Задачи:
Образовательные: активизировать познавательную деятельность старших дошкольников и повышать интерес к истории, географии и краеведению;
Воспитательные: воспитать уважение к истории малой Родины;
Развивающие: развивать бережное отношение к природе и традициям Сибирского края.
Ход мероприятия:
Дети подготовительной группы входят в зал и становятся полукругом.
Дети читают:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Песня « На лугу за домом», музыка и слова Г. Струве(садятся на стульчики)
Ведущая: Дети, в нашей большой стране России есть много Республик, областей. А как называется наш край?
(Дети отвечают) А еще на край называют – Сибирь. Сегодня 8 ноября мы отмечаем праздник в честь нашего огромного края «День Сибири»!
Ведущий : Сибирь имеет свое имя, свое местоположение, свой
характер и свои традиции. Что же мы знаем о нашем Сибирском крае?
Слайд 1: Сибирь- это часть России, которая граничит с запада с Уральскими горами, на востоке с Тихим океаном, на севере с Северным Ледовитым океаном. Вся территория включает два крупных региона: Западную и Восточную Сибирь.
Слайд 2: Крупнейшие реки Сибири – это Енисей, Ангара, Обь и Иртыш.
Слайд 3: Крупнейшие озёра- Байкал, Таймыр и Убсу-Нур.
Слайд 4: Сибирь богата лесами и ягодами.
-Ребята, а какие деревья растут в лесах Сибири?
Леса Сибири богаты хвойными деревьями, такими как кедр, листвинница, ель, можжевельник, пихта.
Слайд 5:
-Ребята, а какие лесные ягоды в лесах вы знаете?
У нас растут такие ягоды как земляника, черника, брусника, клюква, лесная малина.
Слайд 6: Животный мир Сибири разнообразен. Но особую ценность представляют пушные звери, такие как лиса, писец, медведь, соболь, горностай..
Слайд 7: на территории проживают коренные народы Сибири: ненцы, эвенки, буряты, якуты, чукчи, которые занимаются оленеводством, охотой, рыбной ловлей, скотоводством.
Ведущая : Много стихов написано о красотах Сибирского края, о его жителях. Давайте их послушаем.
Ребенок 1:
В краю чудес- краю Сибирском-
Немало дива для гостей!
А нам здесь довелось родиться,
И всю Сибирь считать своей!
Ребенок 2:
Здесь с детства можно научиться
Рыбачить, овощи растить,
С огромным лесом подружиться-
Его богатства находить.
Ребенок 3:
Ведь этот лес- источник силы:
В нем тысячи лечебных трав,
Поляны ягод витаминных,
Грибы и шишки на ветвях.
Ребенок 4:
Здесь даже просто воздух лечит,
Вдохнешь- и все тревоги прочь!
Сибирь с тобою мы навечно!
И в летний зной, и в хмурый дождь. (Дети сели на стульчики).
Ведущий: Как красив наш Сибирский лес! А вы знаете, что с давних пор символом Руси люди считали русскую берёзу?
Берёзка наша, русская красавица,
Не зря роднится с женскою душой,
Сестрой, невестой, милой называется,
То символ нашей Родины большой.
Танец « Березка», русская народная мелодия.
(Раздаются звуки колокольчика, олени везут Сибирячка).
Ведущая :Кто-то к нам еще спешит,
Слышите, как он звенит,
Всех прошу сидеть потише,
Странный звук вдали я слышу.
(Сибирячок вбегает с оленем на палочке с колокольчиком).
Сибирячок:
Здравствуйте, мои друзья.
К вам спешил сегодня я.
Я, друзья, Сибирячок,
Вижу я не одинок.
Путешествовал немало
По Сибирской я земле,
Города, леса и реки
Все подвластно было мне.
-Ребята, а какие крупные города Сибири вы знаете?
(Слайд 12): Крупнейшими промышленными центрами в Восточной Сибири являются города: Красноярск, Иркутск, Чита, Улан- Удэ, Якутск.
(Слайд 13): В Западной Сибири- Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Кемерово, Барнаул.
(Слайд 14): В Северо- Восточной Сибири- Норильск, Магадан, Петропавловск- Камчатский.
(Слайд 15): На юге Сибири- Абакан и Минусинск.
(Слайд 16): заставка природа Сибири.
Сибирячок: А в каком городе Сибири вы живете? А как называется ваш край? (Слушает ответы детей) Ай, да молодцы! Я смотрю вы про Сибирь все знаете. А я вот еще знаю много сибирских игр. Хотите со мною поиграть?
(Дети выходят в центр зала по одной группе.)
Сибирячок: И первая наша игра называется «Охота на куропаток». (Музыка 5).
Выбираются 3- 4 охотника. Им одеваются плащи. Дети, изображающие куропаток, размещаются на одной стороне площадки, на другой стороне зала стоят стульчики- гнезда. В центре зала 3- 4 охотники присели на корточки, возле стоят корзины. Пока звучит музыка куропатки летают, прыгают по тундре. Как только музыка останавливается, куропатки летят в гнезда. Охотники в это время кидают в них снежками. Те дети, которых коснется снежок, отходят в сторону и в дальнейшей игре не участвуют.
Сибирячок: А теперь я хочу поиграть в игру «Капканы». (Музыка 6).
Мальчики – «капканы», девочки – «лисички». Мальчики образуют парами «капканы» и встают по кругу, подняв руки вверх. Пока играет музыка девочки пробегают под «капканами», как только музыкаостанавливается, мальчики закрывают «капканы» и ловят «лисичек».
Сибирячок: да, играть вы любите, как у вас это замечательно получается. Настоящие мы сибиряки, много знаем о Сибири, умеем играть в сибирские игры, не боимся трескучих морозов. А еще мы любим щелкать смолянистые кедровые орешки. Я приготовил для вас угощение в виде конфет с орешками, передаю их воспитателям, а они раздадут вам на группах.
Ведущая :(обращается к Сибирячку)
Спасибо тебе за подарки,
Спасибо за игры и шутки,
За все, что ты нам подарил,
За все, чему нас научил.
Сибирячок:
Ну а мне домой пора,
Ждут меня еще дела,
До свиданье, детвора!
Ведущая:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Но настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!»
До счастливых новых встреч!
-Ребята, давайте сфотографируемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
" Деревья,кустарники. Сибирь, край в котором я живу"
разработка конспекта по экологии в старшей группе...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Мы в Сибири живем и здоровыми растем».
Методическая разработка. Спортивный праздник с детьми 6-7 лет....
Нравственно-патриотический проект для детей подготовительной группы «Мы живем в Сибири»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка....
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...