Мы живем в Сибири
методическая разработка (подготовительная группа)

Бобкова Евгения Юрьевна

Цель: воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родному краю, гордости за его жителей и историю, ответственности за его будущее.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательную деятельность старших дошкольников и повышать интерес к истории, географии и краеведению;

Воспитательные: воспитать уважение к истории малой Родины;

Развивающие: развивать бережное отношение к природе и традициям Сибирского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_sibiri.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мы живем в Сибири.

Цель: воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родному краю, гордости за его жителей и историю, ответственности за его будущее.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательную деятельность старших дошкольников и повышать интерес к истории, географии и краеведению;

Воспитательные: воспитать уважение к истории малой Родины;

Развивающие: развивать бережное отношение к природе и традициям Сибирского края.

Ход мероприятия:

Дети  подготовительной группы входят в зал и становятся полукругом.
Дети читают:

 Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Песня « На лугу за домом», музыка и слова Г. Струве(садятся на стульчики)
Ведущая: Дети, в нашей большой стране России есть много Республик, областей. А как называется наш край?
(Дети отвечают) А еще на край называют – Сибирь. Сегодня 8 ноября мы отмечаем праздник в честь нашего огромного края «День Сибири»!

Ведущий : Сибирь имеет свое имя, свое местоположение, свой
характер и свои традиции. Что же мы знаем о нашем Сибирском крае?

Слайд 1: Сибирь- это часть России,  которая граничит с запада с Уральскими горами, на востоке с Тихим океаном, на севере с Северным Ледовитым океаном. Вся территория включает два крупных региона: Западную и Восточную Сибирь. 

Слайд 2: Крупнейшие реки Сибири – это Енисей, Ангара, Обь и Иртыш.

Слайд 3: Крупнейшие озёра- БайкалТаймыр и Убсу-Нур.

Слайд 4: Сибирь богата лесами и ягодами.

-Ребята, а какие деревья растут в лесах Сибири?

Леса Сибири богаты хвойными деревьями, такими как кедр, листвинница, ель, можжевельник, пихта. 

Слайд 5:

-Ребята, а какие лесные ягоды в лесах вы знаете?

У нас растут такие ягоды как земляника, черника, брусника, клюква, лесная малина.

Слайд 6: Животный мир Сибири разнообразен. Но особую ценность представляют пушные звери, такие как лиса, писец, медведь, соболь, горностай.. 

Слайд 7: на территории проживают коренные народы Сибири: ненцы, эвенки, буряты, якуты, чукчи, которые занимаются оленеводством, охотой, рыбной ловлей, скотоводством.

Ведущая : Много стихов написано о красотах Сибирского края, о его жителях. Давайте их послушаем.

Ребенок 1:

В краю чудес- краю Сибирском-

Немало дива для гостей!

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать своей!

Ребенок 2:

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться-

Его богатства находить.

Ребенок 3:

Ведь этот лес- источник силы:

В нем тысячи лечебных трав,

Поляны ягод витаминных,

Грибы и шишки на ветвях.

Ребенок 4:

Здесь даже просто воздух лечит,

Вдохнешь- и все тревоги прочь!

Сибирь с тобою мы навечно!

И в летний зной, и в хмурый дождь. (Дети сели на стульчики).

Ведущий: Как красив наш Сибирский лес! А вы знаете, что с давних пор символом Руси люди считали русскую берёзу?
Берёзка наша, русская красавица,
Не зря роднится с женскою душой,
Сестрой, невестой, милой называется,
То символ нашей Родины большой.
Танец « Березка», русская народная мелодия.

 (Раздаются звуки колокольчика, олени везут Сибирячка).

Ведущая :Кто-то к нам еще спешит,

Слышите, как он звенит,

Всех прошу сидеть потише,

Странный звук вдали я слышу.

(Сибирячок вбегает с оленем на палочке с колокольчиком).

Сибирячок:

Здравствуйте, мои друзья.

К вам спешил сегодня я.

Я, друзья, Сибирячок,

Вижу я не одинок.

Путешествовал немало

По Сибирской я земле,

Города, леса и реки

Все подвластно было мне.

 -Ребята, а какие крупные города Сибири вы знаете?

(Слайд 12): Крупнейшими промышленными центрами в Восточной Сибири являются города: Красноярск, Иркутск, Чита, Улан- Удэ, Якутск.

(Слайд 13): В Западной Сибири- Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Кемерово, Барнаул.

(Слайд 14): В Северо- Восточной Сибири- Норильск, Магадан, Петропавловск- Камчатский. 

(Слайд 15): На юге Сибири- Абакан и Минусинск.

(Слайд 16): заставка природа Сибири.

Сибирячок: А в каком городе Сибири вы живете? А как называется ваш край? (Слушает ответы детей) Ай, да молодцы! Я смотрю вы про Сибирь все знаете. А я вот еще знаю много сибирских игр. Хотите со мною поиграть? 

(Дети выходят в центр зала по одной группе.)

Сибирячок:  И первая наша игра называется «Охота на куропаток». (Музыка 5).

Выбираются 3- 4 охотника. Им одеваются плащи. Дети, изображающие куропаток, размещаются на одной стороне площадки, на другой стороне зала стоят стульчики- гнезда. В центре зала 3- 4 охотники присели на корточки, возле стоят корзины. Пока звучит музыка куропатки летают, прыгают по тундре. Как только музыка останавливается, куропатки летят в гнезда. Охотники в это время кидают в них снежками. Те дети, которых коснется снежок, отходят в сторону и в дальнейшей игре не участвуют.

Сибирячок: А теперь я хочу поиграть в игру «Капканы». (Музыка 6). 

Мальчики – «капканы», девочки – «лисички». Мальчики образуют парами «капканы» и встают по кругу, подняв руки вверх. Пока играет музыка девочки пробегают под «капканами», как только музыкаостанавливается, мальчики закрывают «капканы» и ловят «лисичек».

Сибирячок: да, играть вы любите, как у вас это замечательно получается. Настоящие мы сибиряки, много знаем о Сибири, умеем играть в сибирские игры, не боимся трескучих морозов. А еще мы любим щелкать смолянистые кедровые орешки. Я приготовил для вас угощение в виде конфет с орешками, передаю их воспитателям, а они раздадут вам на группах.

Ведущая :(обращается к Сибирячку)

Спасибо тебе за подарки,

Спасибо за игры и шутки,

За все, что ты нам подарил,

За все, чему нас научил.

Сибирячок:

Ну а мне домой пора,

Ждут меня еще дела,

До свиданье, детвора!

Ведущая:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Но настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

-Ребята, давайте сфотографируемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.

Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...

" Деревья,кустарники. Сибирь, край в котором я живу"

разработка конспекта по экологии в старшей группе...

Нравственно-патриотический проект для детей подготовительной группы «Мы живем в Сибири»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка....

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...