" Деревья,кустарники. Сибирь, край в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
разработка конспекта по экологии в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attest_konspekt.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА ННОД | |||||||||||
Наименование ОО: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно -Ангарск | |||||||||||
Раздел 1. | |||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Васильева Альфия Чингисовна | |||||||||
1.2. | группа | старшая | |||||||||
1.3. | дата | октябрь | продолжительность | 25 минут. | |||||||
Раздел 2. Содержание Комментарии | |||||||||||
2.1. | тема | Деревья, кустарники. Сибирь, край, в котором я живу. | |||||||||
2.2. | Цель | Формирование ценностного отношения детей к сибирскому лесу. | |||||||||
2.3. | задачи | образовательные | Систематизировать знания о сообществах растений леса; Совершенствовать умения считать в пределах 6, сравнивать две группы предметов. Учить рассуждать и на основе рассуждений вырабатывать план дальнейших действий для решения проблемных ситуаций; Учить при помощи исследовательских действий делать простые умозаключения; Формировать навыки построения простого распространенного предложения, с использованием относительных прилагательных, сложных слов и предложных конструкций. | ||||||||
развивающие | развивать психические функции (мышление, воображение, внимание) используя игровые методы; Развивать мелкую моторику. | ||||||||||
воспитательные | Обогащать личный опыт гуманного взаимодействия ребёнка с окружающей природой; Продолжать воспитывать бережное отношение к родной сибирской природе. | ||||||||||
2.3.1 | Словарная работа | Лесорубы, браконьеры, смешанный, | |||||||||
2.4. | образовательные области | приоритетная | Познавательное развитие | ||||||||
в интеграции | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
2.5. | предпосылки УУД | личностные | Формирование познавательной и социальной мотивации. Воспитание нравственных ориентиров. | ||||||||
познавательные | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Умение классифицировать. Умение проводить сравнение. Умение проводить обобщение. Умение проводить синтез. Умение устанавливать причинно – следственные связи. Умение работать по иллюстрации рассматривание иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации, или ее части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов) | ||||||||||
регулятивные | Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Умения правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка и т.п. сформированность мелкой моторики рук. | ||||||||||
коммуникативные | Умение предлагать помощь и сотрудничество. Умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||||||
2.7. | Форма организации ННОД | Фронтальная | |||||||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | Словесный. Наглядный. Использование технических средств (мультимедийное оборудование). Практические: практические задания, игры. | |||||||||
2.9. | предварительная работа | с детьми | Познакомить с ярусами древесного леса. Презентация : «Изделия, получаемые из древесины» Познакомить с профессией «Лесорубы».. Рассматривание гербариев лиственного леса, хвойного леса, цветов. | ||||||||
с родителями | Рассмотреть и закрепить с детьми хвойные и лиственные деревья. Проведение акций: «Очистим берег Ангары от мусора. | ||||||||||
с литературой и интернет источниками |
| ||||||||||
2.10. | оборудование | для педагога | Листы бумаги с нарисованным стеарином срубленным деревом, изображение ручья, презентация « Что лишнее»: экскаватор, топор, ручей, древесные пни, мультимедийное оборудование, игровые упражнения для использования на доске. Эфирное масло с запахом хвои. | ||||||||
для детей | Краски, кисти, карандаши, доска, картинки деревьев(двухсторонний скотч), крупа. | ||||||||||
Раздел 3. | |||||||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | Комментарии | |||||||
3.1. | Вводная часть | 2-3 | Воспитатель подходит к столу на котором стоят: крупа, краски. И лежит лист бумаги, с нарисованным стеариновой свечкой срубленным деревом. В. Ребята, у меня в руках листы бумаги, но они не простые, на них что-то очень важное спрятано. Как же нам узнать, что на них изображено? - Посмотрите на стол, что нам в этом поможет? Д: Крупа. Мы посыплем лист крупой. В: Что - нибудь увидели? Д: Нет. Д Красками закрасим. В: А сейчас? Проявляется срубленное дерево. | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. склонен наблюдать, эксперементировать. | Используем лист формата А-3. Воспитатель привлекает внимание детей, с помощью эксперементирования, подводит их к восприятию проблемы. | ||||||
3.2. | Основная часть | Д: Дерево. Его срубили. В.Кто срубил? Д.Лесорубы. В: А лесорубы это кто? Д: Люди, которые рубят лес. В.Зачем? Д. На дрова. В: А что ещё изготавливают из дерева? Д: Дом, мебель, игрушки для детей, бумагу, качели, лестницу, ложки деревянные. В: Молодцы, вы всё правильно назвали. Но если все эти предметы сделаны из дерева, они какие? Д: Деревянные. - Лесорубы берут лес в специально отведённых местах. Но есть люди, которые вырубают лес там, где это запрещено. И называют их – браконьерами. В: Я думаю, что дерево, которое на нашем рисунке срубили браконьеры. В Что же нам делать? Как помочь лесу? Д. Надо пойти в лес и спасти деревья. В. А как же нам пройти через непроходимую чащу леса? В: Посмотрите, на слайд. Что из них нам поможет. Д: Экскаватором можно прокопать яму. В: Это лесу не навредит? Д: Навредит, разроет корни, погубит растения. - Топором тоже не подходит, деревья нельзя губить. - А по берегам ручья можно пройти. В: Тогда в путь. Вот и ручей. В. Ребята, а ручей ровный? Д: Нет, он не ровный, тут широкий, а там узкий. В: Правильно, будьте внимательны. Нам надо идти точно по берегам ручья, широко расставляя ноги, чтобы не споткнуться и не замочиться. Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи товарищу. Расставляют ноги на ширину ручья и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног ступая по берегам ручья. В: Что это? Д: Пеньки. В: Интересно, а каких деревьев тут росло больше, хвойных, или лиственных? Как узнать? Дети обследуют пеньки Д: По коре. У лиственных кора гладкая, а у хвойных шероховатая. Кора хвойных деревьев коричневого цвета. Хвойных 5 деревьев, а лиственных 6. Лиственных больше. В: На сколько больше? Д: На одно дерево. В: Ребята, а как вы думаете, что было тут до того, как сюда пришли браконьеры. Д: Тут был лес. В: Срубив деревья, человек нанес вред природе. Как можно это исправить? Д: Посадить деревья. На доске поляна Чего не хватает на поляне? Д: Деревьев. В: А еще чего? Д: Кустарников. В: Давайте разделимся на 3 группы. 1 группа будет размещать на доске верхний древесный ярус леса, вторая – средний, третья - нижний. Сережа, какие деревья, какого яруса ты высадишь? Д: Верхнего В: Юля, назови их. Д: Сосна, кедр, Пихта ель, лиственница. В:Матвей, у вас какие деревья? Д: Береза, осина - это средний ярус. В: Ксюша, какой ярус у вас и что вы будете размещать? Д: Мы посадим кустарники. Каждая группа по очереди выполняет задание на доске. В:Сережа, а если бы ты разместил только хвойные деревья, какой бы это был лес? Д: это был бы хвойный лес. В: а лиственные деревья? Д: Лиственный. В: А если мы разместили хвойные, лиственные деревья и еще кустарник, как можно назвать такой лес? Д: Смешанный. В: Какой замечательный получился лес, а не хотели бы вы отдохнуть в таком лесу, подышать его целебным воздухом. Д: Хотим Воспитатель проводит физкультминутку Физкультминутка Только в лес мы вошли, Появились комары. Вверх, хлопок над головой, Руки – вниз, хлопок – другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём И вразвалочку идём. На поляну мы заходим Много ягод мы находим Земляника так душиста Что не лень нам наклониться. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. В:Смотрите, ребята, тут какая-то картина. Сережа, все ли на этой картине правильно? Д: Нет, на этой картине в лесу мусор.. В: Откуда в лесу появляется мусор? Д: Люди когда отдыхают в лесу, не убирают за собой. В: Для леса это хорошо, или плохо? 2 реб: Для леса это очень плохо. В: Почему? 1реб: Животные могут пораниться о банки и стекло, 2реб: В таком лесу неприятно гулять 3 реб: от стекла может произойти пожар, если на него попадет луч солнца. В: И что делать? Д: Убрать мусор, который разбросали люди. Дети убирают лишние предметы. В: Смотрите, остались некрасивые круглые пятна, что можно сделать, чтобы они не портили вид нашего леса? Д: Нарисовать лепестки и получатся цветы. В: Возьмите карандаши и давайте сделаем лес еще красивее. | Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре. | Воспитатель закрепляет понятие слова «Лесорубы» Активизирует знания о том, что можно сделать из дерева, совершенствует подбор прилагательных к существительным. Знакомит детей с понятием «браконьеры», побуждает к решению проблемной ситуации. Привлекает детей к рассуждению. Учит, опираясь на знания, делать выбор. Закрепляет понятия « Широкий-, узкий», формирует умения работать по инструкции взрослого. Побуждает детей к исследовательским действиям, опираясь на которые дети делают выводы. Закрепляет умение сравнивать количество предметов. Нацеливает детей на то, что вырубка хвойных и лиственных деревьев наносит большой вред лесу. Подвожу детей к рассуждениям, о том, что лес можно посадить вновь. На доске нижняя часть закрыта шторкой, после того, как дети самостоятельно разделятся по группам, убираю шторку, открывая деревья и кустарники, на которых подключена утилита. Дети размещают деревья и кустарники своего древесного яруса. Деревья размещают в произвольном порядке. В ходе выполнения проверяю правильность выбранных деревьев и кустарников. Закрепляю название деревьев, виды деревьев. При определении видов лесов сознательно не произношу слово «смешанный» давая детям возможность самостоятельно определить вид леса. Использование приемов аромотерапия, самомассаж ладоней, с использованием эфирного масла с запахом хвои. Физминутка помогает удовлетворить потребность в двигательной активности, снимает утомляемость, позволяя сменить слайд. Привлекаю внимание детей, к проблеме загрязнения лесов. Предлагаю самостоятельно определить последствия таких действий человека для окружающей природы. Открываю на доске 2 ведра для мусора, спрятанные за квадратами в цвет общего цветового фона. Дети собирают мусор в ведра, на местах, где был мусор, остаются белые круглые пятна. Перед работой с карандашами, вновь прячу ведра за квадратами. Дети произвольно дорисовывают подходящие элементы (лепестки цветов, животных и т.д.) | |||||||
3.3. | Заключительная часть | 2-3 | В: Что у нас получилось? Д: Красивая лесная поляна. В: Как мы исправили ошибки тех, кто навредил лесу? 1 реб: На этой поляне мы убрали мусор. 2реб: на этой поляне мы посадили красивые цветы. 3 реб: Хвойные и лиственные деревья и еще кустарники. В: Только жаль, что наш лес на доске. Как бы сделать так, чтобы по настоящему наслаждаться красотой деревьев и кустарников? Д: Давайте посадим деревья на участке. В: Отличная мысль!! А когда мы это сможем сделать? Д: Весной! В: Значит, будем ждать весну, а сейчас мы пойдем на прогулку и подумаем, где и какие саженцы деревьев и кустарников посадим. | Подвожу детей к тому, что мы смогли помочь лесу. Ориентирование детей на дальнейшую совместную деятельность (посадка саженцев деревьев на участке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!
Познакомить детей с понятиями Моя Родина; чем прославлен и богат най край....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения края; рас...
Презентация "Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!"
Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!Цель: познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному ...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...