Проект по углубленной работе в старшей группе по Теме: «Терские казачата»
проект (старшая группа)
Тема проекта и ее происхождение. Дети получили элементарные знания и представления о Терском казачестве и в среднем дошкольном возрасте, в старшей группе усложняются и расширяются цели и задачи по региональной культуре в освоении детьми традиций и обычаев Терских казаков. В первую очередь это относится к нашему пролому: возрождению казачества и решению проблем духовно-нравственного воспитания детей, умению понимать культуру своего народа, проявлять познавательную активность, интерес к миру, желание узнавать новую.
Вопросы воспитания патриотизма всегда находятся в центре внимания государства. В одном из своих выступлений Президент нашей страны В. В. Путин сказал: «…В России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальная идея. Это идея не идеологизирована и не связана с деятельностью какой-то партии. Это связано с общим объединяющим началом».
Преимущества данной темы заключается в возможности воспитать у дошкольников высокое чувство патриотизма и гражданской ответственности, формировать чувство уважения, гордости, бережного отношения к родной станице, краю, Отечеству на основе местных традиций и ценностей. Проект предназначен для организации различных форм работы с детьми в ДОУ казачьей направленности, желающих стать продолжателями и носителями многовековой культуры донского казачества, призвана компенсировать утраченный механизм естественной передачи культурного наследия казачества подрастающему поколению. Реализация проекта создаст важные предпосылки для целенаправленного художественно-эстетического и познавательного развития детей, приобщение к фольклорной культуре Терского казачества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_uglublennoy_rabote_v_starshey_gruppe_a.a.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 «Росинка» города Ставрополя
Проект по углубленной работе в старшей группе № 12 «Попугайчики»
Тема: «Терские казачата»
2022-2023 уч. год.
Организационно-подготовительный этап:
Тема проекта и ее происхождение. Дети получили элементарные знания и представления о Терском казачестве и в среднем дошкольном возрасте, в старшей группе усложняются и расширяются цели и задачи по региональной культуре в освоении детьми традиций и обычаев Терских казаков. В первую очередь это относится к нашему пролому: возрождению казачества и решению проблем духовно-нравственного воспитания детей, умению понимать культуру своего народа, проявлять познавательную активность, интерес к миру, желание узнавать новую.
Вопросы воспитания патриотизма всегда находятся в центре внимания государства. В одном из своих выступлений Президент нашей страны В. В. Путин сказал: «…В России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальная идея. Это идея не идеологизирована и не связана с деятельностью какой-то партии. Это связано с общим объединяющим началом».
Преимущества данной темы заключается в возможности воспитать у дошкольников высокое чувство патриотизма и гражданской ответственности, формировать чувство уважения, гордости, бережного отношения к родной станице, краю, Отечеству на основе местных традиций и ценностей. Проект предназначен для организации различных форм работы с детьми в ДОУ казачьей направленности, желающих стать продолжателями и носителями многовековой культуры донского казачества, призвана компенсировать утраченный механизм естественной передачи культурного наследия казачества подрастающему поколению. Реализация проекта создаст важные предпосылки для целенаправленного художественно-эстетического и познавательного развития детей, приобщение к фольклорной культуре Терского казачества.
Вид проекта:познавательно-творческий.
Характер контактов:внутри группы, взаимодействие с социумом.
Форма организации: индивидуально-групповая.
Количество участников: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по физо.
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев).
Цель проекта: Ознакомление детей с образцами традиционной культуры казачества, овладение ими знаний по возрождению и продолжению традиций донского казачества, развитие интереса к историческому прошлому родного края.
Задачи проекта:
- Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основные ознакомления его с ценностями качества, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуре, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества);
- Формировать чувство любви к родному краю, путём ознакомления с культурно-историческим наследием терского казачества;
- Приобщать к духовно-нравственным ценностям своего народа;
- Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, самобытности, культуре, традициях этого народа;
- Воспитывать активную жизненную позицию детей;
- Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности детей;
- Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;
- Повышение активности родителей в вопросах воспитания у ребенка любви к родному краю, стимулирование желания принимать участие в мероприятиях по проекту группы.
Направленности:
- Познание;
- На основе музейных ценностей;
- На основе совместной художественно-творческого труда;
- Нравственно-патриотическое воспитание.
Учебный план занятий 5-6 лет.
№ | Срок | Мероприятия | Ответственные |
1 | Сентябрь |
| Воспитатель, дети родители. |
2 | Октябрь |
| Воспитатель, дети родители. |
3 | Ноябрь |
| Воспитатель, дети родители. |
4 | Декабрь |
| Воспитатель, музыкальный руководитель, дети. |
5 | Январь |
| Воспитатель, родители, дети. |
6 | Февраль |
| Воспитатель, дети. |
7 | Март |
| Воспитатель, дети. |
8 | Апрель |
| Воспитатель, дети. |
9 | Май |
| Воспитатель, дети, воспитатель по физической культуре. |
Планируемый результат:
- Сформированы представления об истории казачества;
- Развиты начала исторического и гражданского самосознания, ощущения причастности к историческому прошлому;
- Сформированы представления о географическом положении нашего края, о тружениках сельского хозяйства Ставрополья;
- Сформированы представления об экологии родного края;
- Имеем представления о значимости коня для казака, как в сельском хозяйстве, так и в службе;
- Имеем представления об обычаях правления среди казаков, о значении сбора в круг, о военной жизни казаков: походы, дружина, охрана границы;
- Сформированы представления детей о хлебе, как о ценности Ставропольской земли;
- Сформированы представления детей о долгом пути хлеба, от поля до стола, в прошлом и настоящем времени;
- Интересуется и называет символы казачьей доблести: бунчук, булава, насека;
- Сформированы представления о нравственных понятиях: друг, дружба, честность, справедливость;
- Сформированы представления о русском народных костюмах казака и казачки;
- Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям;
- Развито чувство гордость за это;
- Сформированы умения передавать особенности природы края в рисунках и других продуктах детской деятельности;
- Развит интерес детей к изучению истории казачества.
Методическое обеспечение программы, средства обучения и воспитания детей.
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя:
Методические пособия:
Гордеева А. А. «История казачества» М. Вече, 2006 год
Косаева В. Н. «Народная культура и традиции Занятия с детьми 3-7 лет» Учитель, 2019 год.
Пантелева Н. Г. «Народные праздники в детском саду», «Мозаика-синтез», 2014 год.
Тимофеева Л. О., Тимофеева Т. В., Волохова Н. Н. «Приобщение старших дощкольников к традициям родного края» Учитель, 2016 год.
Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2003 год.
Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством», «Детсво-Пресс», 2008 год.
Иванова Т. В. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма», «Корифей», 2005 год.
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается родина?», «ТЦ Сфера», 2005 год.
Попова Т. А. «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре», «Мозаика-Синтез», 2010 год.
Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России», «Скрипорий», 2012 год.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду», «Мозаика-Синтез», 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы в старшей группы "Здравствуй лето!"
Проект летней оздоровительной работы в старшей группе МБДОУ "Детский сад №10" города Алейска Алтайского края...
Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Тип проекта: творческийСроки проекта: долгосрочный июнь - августУчастники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.Актуальность проекта: лето - прекрасная и удив...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых ме...
Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобыжизнь детей в этот период была содержател...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
План - проект летне - оздоровительной работы в старшей группе на 2023 год.(нравственно - патриотический)
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в сво...