Информационный проект "Город родной, думы мои о тебе..." для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Проект информационный "Город родной, думы мои о тебе..." для детей подготовительной к школе группы воспитывает у дошкольников нравственно-патриотические чувства, приобщает воспитанников к истории и культуре родного города Тольятти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.13 КБ
Файл informats_proekt_181_gr.pptx882.73 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование Проекта /полное/ (вид. тема)

«Город родной, думы мои о тебе…»

По типу   информационный

Наименование Проекта /сокращённое/ (при наличии)

 «Город родной, думы мои о тебе…»

Срок начала и окончания Проекта

 долгосрочный (октябрь – апрель)

Куратор и участники

Проекта

Автор проекта - Григорьева Елена Михайловна, воспитатель высшей категории  

Родители, дети

Основания для разработки Проекта

Перед нами стоит необходимость решать программную задачу по формированию представлений о родном городе у дошкольников, однако условия не являются оптимальными: недостаточно широкий спектр дидактического и наглядного материала по теме; затруднения в выстраивании партнерских взаимодействий с родителями в решении данной проблемы. У детей недостаточно знаний по теме, при диагностике выявлено, что 57% детей не знают достопримечательностей города, не знают историю возникновения родного города. Только 37% родителей посещают памятные места города и рассказывают о них.

Новизна Проекта

Данный проект позволяет детям лучше узнать достопримечательности родного города, укрепить детско-родительские отношения. В проекте применяются разные формы работы с детьми (ЭОР, ТРИЗ – технология, игровые и здровьесберегающие технологии, проблемные вопросы и задачи) и с родителями (для родителей вместе с детьми предлагается квест – карта: по нарисованной детьми с воспитателем карте и карточкам к ней с вопросами, семья посещает  достопримечательность города, и выполняет не сложное задание, например, в «Фанни – парке» найти героев сказок, в Парковом комплексе истории техники им. К.Г. Сахарова найти знаменитый танк Т-34. Для каждой достопримечательности составлены свои задания. Дети приносят фотографии после посещения достопримечательностей и рассказывают о совместном выполнении задания).

Цель Проекта

 Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, приобщение воспитанников к истории и культуре родного города.

Задачи Проекта

 1. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, вызвать желание посетить достопримечательности родного города и рассказать о них другим детям.

2. Выстроить партнерское взаимодействие с родителями с целью формирования представлений о родном городе у дошкольников.

3. Расширить спектр дидактического и наглядного материала по данной теме.

 

 Перспективный план реализации проекта

N п/п      

Мероприятия

проекта

Основные направления развития

Дата

Участники

проекта

Задача 1

1

Рассматривание открыток, книг, альбомов, коллекции магнитов, сувениров города Тольятти, фотографий семей с посещением достопримечательностей

Познавательное и социально-коммуникативное развитие.

03.10.24 – 16.10.24

Воспитательдети,

родители.

2

Подбор иллюстраций, книг о родном крае («История возникновения города Тольятти», «От Ставрополя на Волге до Тольятти», «Наши достопримечательности», «ВАЗ», «Спортивные объекты», «Музеи», «Парк Победы», «Фанни-парк». Просмотр презентации о достопримечательностях города, видеоролика о Тольятти (ЭОР).

Познавательное и социально-коммуникативное развитие.

 17.10.24 – 01.11.24

Воспитатель дети,

родители

3

Составление рассказа «Моя улица.  Почему ее так назвали?».

Речевое развитие.

05.11.24

Воспитатель

Дети.

4

Беседа с вопросами проблемного характера («Что было, если бы…» и др.)

Познавательное и речевое развитие.

 06.11.24

 Воспитатель

Дети.

5

Рисование «Квест - карта», «Моя улица», «Моя семья», «Как я был на Волге»

Художественно-эстетическое развитие.

 07.11.24 – 14.11.24

Дети, воспитатели

6

Конструирование «Наш двор», «Мой дом», «Наша улица» (конструктор на выбор)

Художественно-эстетическое развитие

 15.11. – 19.11.24

 Воспитатель

Дети.

7

Лепка «Делаем зарядку – растем здоровыми тольяттинцами»

Художественно-эстетическое развитие

 21.11.24

 Воспитатель

Дети.

Разгадывание загадок, кроссвордов о городе, транспорте, живой природе

Речевое развитие.

 25.11.24

 Воспитатель

Дети.

8

Чтение стихов детьми о родном крае - Белозеров Т. «В родном краю» Трутнева Е. «В родном крае», сказка Л. Толстого «Волга и Вазуза», слушание гимна и  песен о Тольятти

Художественно-эстетическое и речевое развитие.

 конец ноября – начало декабря

 Воспитатель

Дети.

9

Сюжетно-ролевые игры «С семьей на Волге», «В автобусе», «В парке», «Путешествие по городу», «Детский сад»

Социально- коммуникативное развитие

 декабрь 2024

 Воспитатель

Дети.

10

Дидактические игры «Так бывает или нет?», домино «Народы Поволжья», «Сложи  избу по образцу», ТРИЗ – игры «Хорошо – плохо», «Домик доказательств», «Да-нет-ка», пазлы, разрезные картинки – достопримечательности города

Познавательное и речевое развитие.

 декабрь 2024 – январь 2025

 Воспитатель

Дети.

11

Подвижные игры «Веселые ребята», «Ловишки в парке» и игры средней подвижности «Золотые ворота», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Физическое развитие

  январь –февраль 2025

 Воспитатель

Дети.

12

Создание таблицы активности посещения семей достопримечательностей (размещение в родительском уголке). Подготовка благодарностей активным семьям.

Социально-коммуникативное развитие.

 январь 2025

Воспитатель

 

Задача 2

13

Мини-экскурсии по квест – карте с выполнением

задания «Достопримечательности города».

Познавательное, речевое и социально-

коммуникативное развитие.

  в течение всего проекта (с ноября по апрель)

Родители.

Дети.

14

Рассказы детей и родителей о посещении достопримечательностей города, о выполнении задания, показ фотографий, рисунков.

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

 в течение всего проекта (с ноября по апрель)

 Воспитатель

дети, родители

Задача 3

15

Альбом «Прогулки по родному городу».

Коллекции открыток, сувениров, магнитиков

 

 Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие

 середина апреля

Воспитательдети, родители

 

ООД «Путешествие по родному городу»

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие физическое развитие,

художествен.эстетическое

середина апреля

Воспитательдети, родители

 

 

Результаты Проекта

  В результате проведенного проекта родители и дети стали активно посещать достопримечательности родного города и рассказывать о них другим детям. В группе выстроено партнерское взаимодействие с семьями воспитанников, расширен спектр дидактического и наглядного материала по данной теме.

Знания, полученные во время проекта, помогли формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, приобщению воспитанников к истории и культуре родного города.  

Перспектива

(Что после завершения

Проекта будет дальше?)

 

Использования результатов проекта будет применен для дальнейшего изучения достопримечательностей Самарской области и города Самары


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наименование П роекта / полное / (вид, тема) : Информационный проект «Город родной, думы мои о тебе… » «»222 Наименование П роекта ( сокращенное при наличии ):

Слайд 2

2 Срок начала и окончания П роекта октябрь 2024 г. – апрель 2025 г. Куратор П роекта Дубикова Н.В. , методист Участники П роекта Григорьева Е.М., воспитатель Воспитанники подготовительной к школе группы № 181/3 Родители (законные представители)

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) Перед нами стоит необходимость решать программную задачу по формированию представлений о родном городе у дошкольников, однако условия не являются оптимальными: недостаточно широкий спектр дидактического и наглядного материала по теме; затруднения в выстраивании партнерских взаимодействий с родителями в решении данной проблемы. У детей недостаточно знаний по теме, при диагностике выявлено, что 57% детей не знают достопримечательностей города, не знают историю возникновения родного города. Только 37% родителей посещают памятные места города и рассказывают о них. Новизна проекта Данный проект позволяет детям лучше узнать достопримечательности родного города, укрепить детско-родительские отношения. В проекте применяются разные формы работы с детьми (ЭОР, ТРИЗ – технология, игровые и здровьесберегающие технологии, проблемные вопросы и задачи) и с родителями (для родителей вместе с детьми предлагается квест – карта

Слайд 4

4 Цель Проекта Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, приобщение воспитанников к истории и культуре родного города Задачи Проекта 1. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, вызвать желание посетить достопримечательности родного города и рассказать о них другим детям. 2. Выстроить партнерское взаимодействие с родителями с целью формирования представлений о родном городе у дошкольников. 3. Расширить спектр дидактического и наглядного материала по данной теме.

Слайд 5

5 Задача 1 Заинтересовать детей и родителей темой проекта, вызвать желание посетить достопримечательности родного города и рассказать о них другим детям. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий, квест – карту с заданиями.

Слайд 6

6 Задача 2 Выстроить партнерское взаимодействие с родителями с целью формирования представлений о родном городе у дошкольников. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. Мини-экскурсии «Достопримечательности Тольятти»

Слайд 7

7 Задача 3 Расширить спектр дидактического и наглядного материала по данной теме. Альбом «Прогулки по родному городу». Коллекции открыток, сувениров, магнитиков ОД «Путешествие по родному городу»

Слайд 8

8 Результат П роекта Тематический альбом «Прогулки по родному городу» В результате проведенного проекта родители и дети стали активно посещать достопримечательности родного города и рассказывать о них другим детям. В группе выстроено партнерское взаимодействие с семьями воспитанников, расширен спектр дидактического и наглядного материала по данной теме. Знания, полученные во время проекта, помогли формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, приобщению воспитанников к истории и культуре родного города. Что после завершения П роекта будет дальше ? Использования результатов проекта будет применен для дальнейшего изучения достопримечательностей Самарской области и города Самары

Слайд 9

. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

«Детский сад, нам тебя не забыть» сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы

Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»Описание: Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском сад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»

Цель: Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...

Конспект викторины «Я люблю тебя Россия» для детей подготовительной к школе группе.

Развивать нравственно-патриотические чувства дошкольников к своей Родине....

Информационный проект по ознакомление с родным городом детей подготовительной к школе группы «Джанкой – частичка Крыма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационный проектпо ознакомление с родным городом детей подг...

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»...