Информационный проект "Город родной, думы мои о тебе..." для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)
Проект информационный "Город родной, думы мои о тебе..." для детей подготовительной к школе группы воспитывает у дошкольников нравственно-патриотические чувства, приобщает воспитанников к истории и культуре родного города Тольятти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.13 КБ |
informats_proekt_181_gr.pptx | 882.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование Проекта /полное/ (вид. тема) | «Город родной, думы мои о тебе…» По типу информационный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование Проекта /сокращённое/ (при наличии) | «Город родной, думы мои о тебе…» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок начала и окончания Проекта | долгосрочный (октябрь – апрель) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куратор и участники Проекта | Автор проекта - Григорьева Елена Михайловна, воспитатель высшей категории Родители, дети | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основания для разработки Проекта | Перед нами стоит необходимость решать программную задачу по формированию представлений о родном городе у дошкольников, однако условия не являются оптимальными: недостаточно широкий спектр дидактического и наглядного материала по теме; затруднения в выстраивании партнерских взаимодействий с родителями в решении данной проблемы. У детей недостаточно знаний по теме, при диагностике выявлено, что 57% детей не знают достопримечательностей города, не знают историю возникновения родного города. Только 37% родителей посещают памятные места города и рассказывают о них. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новизна Проекта | Данный проект позволяет детям лучше узнать достопримечательности родного города, укрепить детско-родительские отношения. В проекте применяются разные формы работы с детьми (ЭОР, ТРИЗ – технология, игровые и здровьесберегающие технологии, проблемные вопросы и задачи) и с родителями (для родителей вместе с детьми предлагается квест – карта: по нарисованной детьми с воспитателем карте и карточкам к ней с вопросами, семья посещает достопримечательность города, и выполняет не сложное задание, например, в «Фанни – парке» найти героев сказок, в Парковом комплексе истории техники им. К.Г. Сахарова найти знаменитый танк Т-34. Для каждой достопримечательности составлены свои задания. Дети приносят фотографии после посещения достопримечательностей и рассказывают о совместном выполнении задания). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Проекта | Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, приобщение воспитанников к истории и культуре родного города. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Проекта | 1. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, вызвать желание посетить достопримечательности родного города и рассказать о них другим детям. 2. Выстроить партнерское взаимодействие с родителями с целью формирования представлений о родном городе у дошкольников. 3. Расширить спектр дидактического и наглядного материала по данной теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Перспективный план реализации проекта
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты Проекта | В результате проведенного проекта родители и дети стали активно посещать достопримечательности родного города и рассказывать о них другим детям. В группе выстроено партнерское взаимодействие с семьями воспитанников, расширен спектр дидактического и наглядного материала по данной теме. Знания, полученные во время проекта, помогли формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, приобщению воспитанников к истории и культуре родного города. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?) |
Использования результатов проекта будет применен для дальнейшего изучения достопримечательностей Самарской области и города Самары |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта октябрь 2024 г. – апрель 2025 г. Куратор П роекта Дубикова Н.В. , методист Участники П роекта Григорьева Е.М., воспитатель Воспитанники подготовительной к школе группы № 181/3 Родители (законные представители)
3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) Перед нами стоит необходимость решать программную задачу по формированию представлений о родном городе у дошкольников, однако условия не являются оптимальными: недостаточно широкий спектр дидактического и наглядного материала по теме; затруднения в выстраивании партнерских взаимодействий с родителями в решении данной проблемы. У детей недостаточно знаний по теме, при диагностике выявлено, что 57% детей не знают достопримечательностей города, не знают историю возникновения родного города. Только 37% родителей посещают памятные места города и рассказывают о них. Новизна проекта Данный проект позволяет детям лучше узнать достопримечательности родного города, укрепить детско-родительские отношения. В проекте применяются разные формы работы с детьми (ЭОР, ТРИЗ – технология, игровые и здровьесберегающие технологии, проблемные вопросы и задачи) и с родителями (для родителей вместе с детьми предлагается квест – карта
4 Цель Проекта Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, приобщение воспитанников к истории и культуре родного города Задачи Проекта 1. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, вызвать желание посетить достопримечательности родного города и рассказать о них другим детям. 2. Выстроить партнерское взаимодействие с родителями с целью формирования представлений о родном городе у дошкольников. 3. Расширить спектр дидактического и наглядного материала по данной теме.
5 Задача 1 Заинтересовать детей и родителей темой проекта, вызвать желание посетить достопримечательности родного города и рассказать о них другим детям. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий, квест – карту с заданиями.
6 Задача 2 Выстроить партнерское взаимодействие с родителями с целью формирования представлений о родном городе у дошкольников. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. Мини-экскурсии «Достопримечательности Тольятти»
7 Задача 3 Расширить спектр дидактического и наглядного материала по данной теме. Альбом «Прогулки по родному городу». Коллекции открыток, сувениров, магнитиков ОД «Путешествие по родному городу»
8 Результат П роекта Тематический альбом «Прогулки по родному городу» В результате проведенного проекта родители и дети стали активно посещать достопримечательности родного города и рассказывать о них другим детям. В группе выстроено партнерское взаимодействие с семьями воспитанников, расширен спектр дидактического и наглядного материала по данной теме. Знания, полученные во время проекта, помогли формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, приобщению воспитанников к истории и культуре родного города. Что после завершения П роекта будет дальше ? Использования результатов проекта будет применен для дальнейшего изучения достопримечательностей Самарской области и города Самары
. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....
«Детский сад, нам тебя не забыть» сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы
Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»Описание: Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском сад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»
Цель: Прививать уважение к традициям своей родины через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...
Конспект викторины «Я люблю тебя Россия» для детей подготовительной к школе группе.
Развивать нравственно-патриотические чувства дошкольников к своей Родине....
Информационный проект по ознакомление с родным городом детей подготовительной к школе группы «Джанкой – частичка Крыма»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационный проектпо ознакомление с родным городом детей подг...
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»...